Строительные машины и оборудование, справочник






Погрузочно-разгрузочный инвентарь и приспособления


Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы


Погрузочно-разгрузочный инвентарь и приспособления

К погрузочно-разгрузочному инвентарю и приспособлениям относятся: переходные (переездные) мостки, сходни; лестницы, слеги, поддоны, стеллажи, аппарели, покаты, приспособления для открывания дверей крытых вагонов, закрывания люков полувагонов и др.

Переходные (переездные) мостки укладывают для перекрытия зазора между полом вагона и рампой склада. При совпадении уровней пола и рампы пользуются плоскими мостками. Если разница в уровнях значительная (250-—400 мм), устанавливают так называемые двухпанельные мостки. Длина каждой панели 1 800 мм, ширина 1 700 мм. Настил мостка выполняют из рифленых стальных листов толщиной 5—6 мм.

Сходни или трапы используют в том случае, если пол склада расположен на уровне головки рельса и ниже, а также при укладке грузов в штабеля высотой более 2 м. Сходни изготовляют из досок толщиной не менее 60 мм и не ниже II сорта. С нижней стороны доски сходен скрепляют планками с интервалом не более 50 см. По концам сходни оборудуют металлическими крюками для захвата за дверной рельс крытого вагона. Уклон сходен должен быть не круче 7з. Если длина сходен более 3 м, то под них подставляют козлы.



Лестницы служат для подъема рабочих на громоздкие и высокие грузы. Стойки лестницы, помимо ступенек, должны быть скреплены между собой стяжными болтами диаметром 6 мм, расположенными на расстоянии не более 2 м. Ступеньки врезают в стойки сквозными шипами. На нижние концы стоек надевают металлические заостренные наконечники, а при работе на бетонных или асфальтовых площадках —резиновые наконечники. Все лестницы не более 25 кг.

Слеги (покаты) применяют при выгрузке из вагонов круглого леса и других катно-бочковых грузов. Их изготовляют из бревен диаметром не менее 15 см не ниже II сорта. При перемещении тяжеловесных грузов используют слеги большего диаметра. К верхним концам слег при помощи болтов крепят крючья для захвата за дверной рельс вагона. Слеги могут быть одинарными и двойными. Одинарные слеги устанавливают при перемещении длинномерных грузов, двойные — при перемещении короткомерных.

Поддоны служат для пакетирования на них грузов и последующей перегрузки пакетами при помощи вилочных погрузчиков или тележек. В складах применяются одно- и двухнастильные поддоны размером в плане 800X1200 мм. Поддоны могут быть четырехза-ходными, когда вилы погрузчика могут быть введены с любой стороны поддона, и двухзаходные, когда вилы могут быть введены только с двух противоположных сторон.

Рис. 27. Стеллаж для хранения тарно-штучных грузов

Стеллажи обеспечивают более рациональное использование емкости складов. На рис. 27 показана конструкция трехъярусного стеллажа для хранения тарно-штучных грузов, спакетированных на поддонах. Стеллаж выполнен из швеллера, угловой стали, досок и стального листа.

Металлические аппарели (рис. 28) применяются при погрузке-выгрузке тяжеловесных грузов, чаще на колесном гусеничном ходу, там, где отсутствуют высокие платформы. Аппарели комплектуются из секций. Торцовая аппарель состоит из одной секции, боковая — из четырех или более секций. Каждую секцию собирают из отдельных элементов — марок. Бригада из 10 рабочих монтирует торцовую аппарель за 40 — 50 мин.

Рис. 28. Металлическая сборно-секционная аппарель

Приспособление для открывания дверей крытых вагонов (рис. 29) состоит из рычага, шарнирно соединенного с тягой, имеющей на конце крюк. Крюк зацепляют за лапу дверной накладки. Верхний конец рычага 6 связан с накладкой, обхватывающей дверной рельс. Приспособление позволяет открывать двери вагонов как снизу — с земли, так и при нахождении рабочего на рампе склада. В последнем случае приспособление поворачивают так, чтобы рычаг был направлен вверх.

Приспособление для закрывания люков полувагонов (рис. 30, а) состоит из коленчатого рычага, упорного валика диаметром 40 мм и длиной 150 мм, двух крюков, выполненных из стального прута диаметром 12 мм, и кольца. Короткий крюк используется для закрывания крайних люков полувагона, а длинный — всех остальных. В том или другом случае один из крюков накидывают на планку люкового запора, после чего упорный валик подводят под низ открытого люка. Нажав на конец второго плеча, рычаг поднимают, а затем закрывают люк. Закрытие люков этим приспособлением происходит сверху вниз, что дает возможность дополнительно использовать для подъема люка вес человека. Подъем люков может быть осуществлен даже в случае завала габарита.

Рис. 29. Приспособление для открывания дверей крытых вагонов

Рис. 30. Приспособления для закрывания люков: а — исправных; б— деформированных

Если произошел перекос или изгиб люка, его закрывают при помощи приспособления (рис. 30, б), состоящего из лапы 6, скобы 8 и гайки 7. Приспособление навешивают лапой на запорную планку люка и регулируют общую длину подвески за счет вращения скобы вокруг хвостовика лапы. Затем в скобу пропускают лом и дажимают на свободный конец лома сверху вниз. Если перекос люка значительный, то эту операцию повторяют снова, но с другой стороны люка.

На станции Магнитогорск по предложению старшего весовщика А. С. Малыгина для закрывания люков полувагонов применяется гидравлический автомобильный домкрат (рис. 31) грузоподъемностью 5 Г. К корпусу домкрата приваривается крюк, изготовленный из листовой стали толщиной 17 мм. Кроме этого, крюк крепится двумя стальными пластинами толщиной 5 мм, приваренными к основанию домкрата, и проволокой диаметром 6 мм, охватывающей верхнюю часть цилиндра. Вес домкрата — 13,5 кг. Для закрытия люка крюк цепляют за люковую скобу полувагона, подводят шток домкрата под крышку люка и последний поднимают. Все эти операции выполняет один рабочий. Значительный эффект достигается при применении пневматических и электрических люкозакрывателей. Пневматический люкозакрыватель состоит из пневмоцилиндра, шток которого оканчивается тягой и крюком. Цилиндр посредством шарнирной крестовины подвешен на тележке, передвигающейся по монорельсам по обе стороны фронта работ. На закрытие одного люка обычно затрачивается до 30 сек. Передвигается люкозакрыватель по монорельсу вручную. Люкозакрыватели с элек-троталью применяют на многих предприятиях.

Рис. 31. Гидродомкрат для закрывания люков полувагонов

Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Нормы браковки стальных канатов
Условия безопасной эксплуатации кранов
Зарядка аккумуляторных батарей погрузо-разгрузочных машин
Переработка опасных, химических грузов и сырья животного происхождения
Охрана труда на погрузочно-разгрузочных работах
Неисправности погрузочно-разгрузочных машин и их устранение
Осенний комиссионный осмотр погрузочно-разгрузочных машин
Скоростной монтаж козловых кранов
Порядок сдачи машины в ремонт и приемки из ремонта
Капитальный ремонт погрузочно-разгрузочных машин


Остались вопросы по теме:
"Погрузочно-разгрузочный инвентарь и приспособления"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы