Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Справочник водителя

Публикация:
   Погрузочные и разгрузочные работы

Читать далее:




Погрузочные и разгрузочные работы

Погрузочно-разгрузочные работы могут осуществляться механизированным способом или вручную. Наиболее широкое распространение имеют механизированная погрузка и разгрузка грузов, производимые при помощи машин и механизмов.

Правила погрузки и выгрузки грузов

Выполнение погрузочно-разгрузочных работ необходимо осуществлять с соблюдением следующих правил.

Расстояние между автомобилями, стоящими под погрузкой или разгрузкой, должно быть не менее 1 м. При погрузке навалом из бункера или от ленточного транспортера автомобиль необходимо останавливать у указателя места остановки так, чтобы груз ссыпался на середину платформы кузова.

Навалочные грузы нельзя размещать выше бортов кузова; при погрузке их следует распределять равномерно по всей площади платформы кузова.

Для погрузки сыпучих и кусковых грузов применяют грейферы— грузозахватные ковши, смонтированные на перегрузочных машинах. Штучные грузы при погрузке выше уровня бортов кузова должны быть увязаны прочной веревкой. Высота автомобиля с грузом не должна превышать 3,8 м от поверхности дороги. Укладка и закрепление тарных и штучных грузов должны полностью исключать возможность смещения груза в кузове и его падение с автомобиля.

Грузы в мешках при однорядной укладке ставят завязками вверх, а при укладке в несколько рядов каждый последующий ряд укладывают поперек кузова завязками внутрь. Бочки с сухим грузом перевозят установленными на дно, а с жидким грузом — на боку пробками вверх.

Жидкие грузы в стеклянной таре перевозят в корзинах или в обрешетках и размещают в кузове плотными рядами. При погрузке в несколько рядов не допускается установка стеклянной тары верхних рядов на горловины бутылей нижнего ряда.

Баллоны с газами перевозят или в вертикальном положении, установленными в гнезда специальной стойки, закрепленной на полу платформы, или грузят поперек платформы, предохраняя их резиновыми прокладками от соприкосновения друг с другом.

Виды погрузочно-разгрузочных механизмов

Для механизации погрузочно-разгрузочных работ в зависимости от группы грузов применяют следующие погрузочно-разгрузочные механизмы:
— для погрузки в автомобили насыпных грузов — экскаваторы, одноковшовые и многоковшовые погрузчики, пластинчатые или скребковые транспортеры, пневматические перегружатели, бункера и др.;
— для разгрузки из автомобилей насыпных грузов — автомобили-самосвалы, а также автомобиле -опрокидыватели;
— для погрузки в автомобили и выгрузки из них тяжеловесных штучных и тарных грузов, а также контейнеров и поддонов — автопогрузчики, автомобильные и стационарные краны, тали и др.;
- для погрузки и выгрузки мелких штучных и насыпных грузов — автопогрузчики и автомобильные краны, на которые в зависимости от рода груза устанавливают сменные грузозахватные устройства (грейфер, ковш, стрелу, вилку).

Во избежание несчастных случаев запрещается во время погрузки нахождение людей, в том числе и водителя, в кабине, на подножках автомобиля, под стрелой крана и под грузом.

Время простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой

Суммарное время нахождения автомобиля в пункте погрузки или разгрузки складывается из затрат времени на оформление товарно-транспортных документов, ожидание погрузки (разгрузки), маневрирование при подъезде автомобиля к месту погрузки (разгрузки) и отъезде от него, выполнение погрузки (разгрузки), увязку и укрытие груза. Нормы простоя автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки установлены Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и служат одним из оснований для расчета заработной платы водителя. Эти нормы приняты в зависимости от способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ, грузоподъемности автомобилей и вида груза.

За задержки по вине грузоотправителя или грузополучателя автомобилей, поданных под погрузку или разгрузку сверх установленных сроков (простой), грузоотправитель или грузополучатель уплачивают АТП штраф в размере, предусмотренном тарифом. По истечении 1 ч ожидания погрузки АТП вправе возвратить подвижной состав в гараж или использовать его на других перевозках.

За задержку контейнеров сверх установленных норм предприятия—грузоотправители и грузополучатели — уплачивают штраф в размере 20 коп. в 1 ч за контейнер грузоподъемностью 5 т и более; 10 коп. в 1ч — за контейнер грузоподъемностью 2,5 (3,0) т и 5 коп, — за контейнер грузоподъемностью менее 2,5 т.

Обязанности водителя грузового автомобиля

Водитель подчинен начальнику гаража, а при подразделении АТП на колонны — начальнику колонны. Во время работы на линии водитель подчиняется диспетчеру и обязан выполнять все его указания, касающиеся перевозок.

Водитель при выезде на линию и перевозке грузов должен иметь: водительское удостоверение, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Путевой лист является основным первичным документом по учету работы водителя и автомобиля. Он выдается водителю дежурным диспетчером перед выездом на линию. По прибытии с линии водитель должен сдать путевой лист диспетчеру. Диспетчер производит первичную обработку путевого листа — подсчет результатов работы времени в наряде, в том числе в движении и простое, количества ездок, общего пробега с грузом, количества перевезенного груза в тоннах и выполненных тонно-километров, расхода топлива по норме и фактически.

По данным путевого листа в бухгалтерии рассчитывают заработок водителя.

Товарно-транспортные документы выдаются водителю грузоотправителем и заверяются грузополучателем. Товарно-транспортная накладная вьпТисывается при перевозке грузов, учитываемых по счету и весу. Акт обмера или взвешивания составляется на малоценные грузы, не подлежащие складскому учету (грунт, песок и др.).

Если автомобиль работает у заказчика с почасовой оплатой, то товарно-транспортные документы не выписываются, а сделанные в путевом листе записи должны быть заверены заказчиком.

Основной обязанностью водителя грузового автомобиля является своевременное выполнение перевозок, обеспечение полной безопасности движения и сохранности груза.

Водитель обязан регулярно следить за техническим состоянием автомобиля, своевременно обнаруживать неисправности и принимать меры к их устранению. Водитель должен постоянно повышать свою квалификацию, изучать устройство автомобиля, способы устранения неисправностей, применять в своей работе передовые методы труда.

Во время погрузки водитель обязан следить за правильным размещением груза в кузове, его увязкой, креплением бортов и за полным использованием грузоподъемности автомобиля.

При перевозке грузов водитель обязан принимать все зависящие от него меры к сокращению простоев автомобиля под погрузкой, выгрузкой и в ожидании груза, сокращать пробеги без груза, правильно оформлять документы по учет*у работы автомобиля.

Во время работы на линии водитель обязан строго соблюдать правила дорожного движения, применять приемы управления автомобилем, обеспечивающие безопасность движения, экономию топлива, шин.

Водитель должен принимать участие в социалистическом соревновании за повышение межремонтных пробегов, экономию эксплуатационных материалов и снижение себестоимости перевозок.

Транспортно-экспедиционная работа водителя. На водителей, работающих на централизованных перевозках грузов, возлагается выполнение следующих обязанностей: прием грузов от грузоотправителя по количеству мест, весу или обмеру, а также оформление документов, связанных с приемом грузов; наблюдение за сохранностью перевозимых грузов при их транспортировании; сдача грузов в пункте назначения; оформление товарно-транспортных документов.

Материальная ответственность водителя за сохранность грузов. Водители грузовых автомобилей, совмещающие обязанности экспедиторов, отвечают за сохранность перевозимых грузов. В случае перевозки контейнеров, когда прием, оформление, перевозку и сдачу выполняет водитель, он отвечает за целостность и сохранность контейнера и пломбы. При исправном контейнере и неповрежденной пломбе за сохранность груза в контейнере водитель не отвечает.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Справочник водителя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Погрузочные и разгрузочные работы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства