Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация специальных автомобилей

Публикация:
   Показатели эффективности работы машин

Читать далее:




Показатели эффективности работы машин

Анализ показателей эффективности работы специальных автомобилей позволяет принять обоснованное решение о целесообразности эксплуатации машины в соответствующих условиях производства работ и определить ее технико-экономический уровень на основе изучения различных способов механизации работ, сопоставления образцов техники и прогнозирования возможного эффекта от ее применения. Сопоставляют машины путем определения и сравнения показателей, позволяющих количественно определить степень эффективности выполнения технологических операций при заданном качестве работы. Обоснованность принятых решений обусловлена степенью соответствия показателей эффективности функциональному назначению машины, полнотой учета действующих технических, эксплуатационных и социально-экономических факторов.

Эффективность машины — это способность качественного выполнения требуемых видов работ в заданных условиях эксплуатации с минимальными затратами. Количественная оценка эффективности— отношение расходов материальных средств к единице продукции. Технический уровень — отношение эффективности машины к соответствующему значению эталонного образца.

Условия формирования показателей эффективности определяются соблюдением ряда положений. Показатель должен обеспечивать выявление влияния на эффективность машины всего многообразия определяющих факторов, технических параметров, условий производства и эксплуатации. Показатели должны помочь получить обоснованные рекомендации по выбору рациональных технических и эксплуатационных параметров машины, совокупность которых определяет ее технико-экономическую эффективность, и определить техническую и технико-экономическую целесообразность применения на объекте группы машин разного типоразмера с учетом условий эксплуатации, производства, потребностей и перспектив развития народного хозяйства.

Показатель должен иметь технико-экономическую основу и соответствовать цели, достигаемой в результате применения соответствующего оборудования.

Все показатели условия формирования должны иметь иерархическую структуру, при которой частные показатели должны входить в состав более общего и стать составными элементами более высокого уровня.

Анализ эффективности и технического уровня спецавтомобилей предусматривает рассмотрение вопросов: формирования математических моделей показателей (особенно такого, как производительность) ; расчета их эффективности для каждой машины, входящей в рассматриваемую размерную группу; установления базовой машины-прототипа; разработку моделирующего алгоритма и программы оценки эффективности машины; оценку технического уровня по отношению к машине-прототипу. Математические модели показателей эффективности рабочих процессов, машин и комплексов для содержания и ремонта городских дорог формируют на базе установления связи системы параметров машины с эксплуатационными показателями, характеризующими эффективность ее функционирования в конкретных условиях работы. Для оценки эффективности и эксплуатационных свойств предложен ряд показателей различного назначения и вида; многообразие затрудняет их практическое применение, делает неясным назначение и область действия. Например, в технике широко используют показатель N/G (где N— мощность машины, кВт, и G — масса машины, кг). Анализ этого показателя без четких ограничений не позволяет получить однозначное решение.

Возможность представления приведенных затрат Z в виде предложенной теоретической модели подтверждается результатами анализа статистической информации. Выражение для определения приведенных затрат рассматривается как целевая функция, а мощность и масса — как определяющие факторы.

Поливочно-моечные машины. Мойка всей поверхности дорожного покрытия проезжей части улицы, прилотковой полосы и поливка дорог, т. е. работы, для которых применяются эти машины, имеют специфические особенности, оказывающие влияние на режимы уборки и другие показатели, характеризующие производительность машины. Так, в зависимости от вида работ изменяются плотность или расход воды, ширина обрабатываемой полосы и скорость движения машины. Тем не менее для определения производительности поли-вочно:моечной машинТы при мойке и поливке дорожных покрытий можно пользоваться формулой с учетом изменения перечисленных показателей.

Рис. 4.5. Зависимость производительности Пр подметально-уборочной машины от вместимости V бункера и расстояния L вывоза смета:
1 — накопление загрязнения 0,03 кг/м2; 2 — то же, G.08 кг/м2; 3 — вместимость бункера 4,5 м4; 4 — то же, 1,5 м3.

Снегоочистители плужио-щеточные и скалыватели-рыхлители уплотненного снега. Рабочий цикл этих машин состоит в воздействии рабочими органами на снег и перемещении его в сторону. В связи с тем, что состояние снега, его прочность и месторасположение на дорожном покрытии изменяются, то машины работают с различной рабочей скоростью и очищают полосу разной ширины за один проход машины. Кроме того, так как плужно-щеточные снегоочистители и скалыватели-рыхлители очищают дорогу последующими проходами, то отдельные рядом расположенные полосы перекрываются и полезная ширина захвата рабочего органа уменьшается. Технологическим процессом снегоочистки при снегопадах большой интенсивности предусмотрено только сгребание снега, что позволяет увеличить производительность снегоочистителей. Производительность (в квадратных метрах в час):

Снегопогрузчики. Производительность снегопогрузчиков и роторных снегоочистителей, которые тоже используются при погрузке снега, зависит не только от параметров и режимов самой машины, но в значительной степени от обеспечения фронта работы загружаемым транспортом. В свою очередь, подача машин под погрузку при полной обеспеченности транспортом зависит от условий маневрирования при отъезде и подъезде автомобилей к снегопогрузчику или роторному снегоочистителю. Производительность (в метрах кубических в час) снегопогрузчиков или роторного снегоочистителя:

Машины для сбора и транспортирования ТБО. Независимо от применяемой технологической системы и типа мусоровозных машин выполняемая ими работа одна и та же и состоит в сборе отходов, накапливаемых в домах, и транспортировании их к местам обезвреживания и утилизации. Однако каждая из систем отражается в особенностях работы машин и влияет на производительность контейнерных и кузовных мусоровозов. Производительность (в кубических метрах в час) контейнерных мусоровозов.

Приведенное выражение применяют:
1) если контейнеры установлены в расположенных рядом домах и условия въезда в дома, подъездов к местам установки контейнеров аналогичны, а затраты времени на переезды машины и маневрирование без заметных ошибок могут быть взяты средними по значению;
2) когда контейнеры моют непосредственно в местах обезвреживания или переработки бытовых отходов. В ряде случаев маршрут движения машины предусматривает значительные отклонения от средних значений величин, а контейнеры моют в стороне от трассы движения машины к местам обезвреживания или переработки отходов. В таких случаях рекомендуется для определения производительности (в кубических метрах в час) контейнерного мусоровоза пользоваться выражением:

Машина для мойки контейнеров. При применении системы сбора и транспортирования бытовых отходов в несменяемые мусоросборники или контейнеры последние должны систематически промываться на месте сбора отбросов. Там, где имеются соответствующие возможности для этого, мусоросборники и контейнеры должны обмываться в мусороприемных камерах или на специальных моечных пунктах, а где такой возможности нет— нужно пользоваться моечной машиной.

Вакуум-машины. Они выполняют аналогичные с мусоровозами работы по сбору и транспортированию бытовых отбросов. Однако особенности сбора жидких отбросов оказывают определенное влияние на цикл работы машины и определение ее производительности.

Машины для заливки трещин. При заливке трещин эти машины выполняют комплекс работ, включающий подготовительные, основные и завершающие операции, разделенные некоторыми промежутками времени. Запас необходимых для заливки трещин материалов позволяет машине, как правило, обслуживать несколько объектов, поэтому в цикл работ включают и затраты времени на переезд от одного объекта к другому.

При заливке трещин расходуется битум или мастика, а также присыпочный материал. Обычно машины такого типа конструируют так, чтобы емкости для битума и присыпочного’ материала во время работы опорожнялись одновременно или в одной из машин оставалось минимальное количество материала при опорожнении другой. В связи с этим производительность машины для заливки трещин определяется вместимостью емкости для технологического материала, которая опорожняется первой.

Асфальторазогреватели. Так как этими машинами пламенного и беспламенного типов разогревают сравнительно небольшие площади дорожных покрытий, то в цикл работы машины входят затраты времени на переезды машины от одной карты к другой, а также на маневрирование для размещения зонта или блока гооелок нал местом оемонта.

Асфальтораскладчик. При использовании асфальторазогрева-телей, не имеющих бункера для асфальтобетонной смеси, ее укладывают асфальтораскладчиком. Машина работает циклично, продолжительность цикла определяется, в основном, вместимостью бункера асфальтораскладчика. Очередной порцией смеси бункер заполняется с помощью самосвала, перевозящего материал с завода. Для приема смеси асфальтораскладчик подъезжает к самосвалу.

Перед каждой загрузкой бункера очередной порцией асфальтобетонной смеси его стенки смазывают маслом или другим подобным материалом.

Машина для разметки линий безопасности. Она наносит линии на дорожном покрытии после предварительной разметки. Продолжительность цикла ее работы определяется вместимостью бака для краски. Обычно количество краски в баке бывает достаточным для разметки линий безопасности на нескольких объектах, поэтому в процессе опорожнения бака машина переезжает к различным объектам, а также к месту заполнения бака краской.

Поливочно-моечные машины. Число этих машин, если их используют для мойки, поливки проезжей части дорог или мойки прилотковой полосы, определяют с помощью приведенных выше выражений для подметально-уборочных машин (при подметании тех же площадей). При определении числа машин для мойки прилотковой полосы в выражение для определения числа машин подставляют значения ширины обрабатываемой полосы, которые были приняты при определении производительности машин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация специальных автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Показатели эффективности работы машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства