Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Публикация:
   Показатели производственной деятельности ремонтных предприятий

Читать далее:




Показатели производственной деятельности ремонтных предприятий

Хозяйство контейнерных перевозок и коммерческой работы железнодорожного транспорта, располагая сетью ремонтных предприятий для текущего содержания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, нуждается в постоянном совершенствовании ремонтной базы. Оно выражается в создании новых дорожных механических мастерских, расширении и реконструкции действующих, а также в развитии сети мастерских механизированных дистанций и производственных участков. В каждом из этих случаев необходим проект ремонтно-механического предприятия, который отражает не только достижения науки, техники, технологии и организации труда, но и улучшает в целом структуру ремонтной базы хозяйства. Это означает, что в каждом случае проект должен учитывать не только потребность в ремонте и текущем содержании машин одной железной дороги или механизированной дистанции, но и смежных дорог с тем, чтобы уровень таких показателей, как концентрация ремонта, специализация предприятий и кооперация между ними, улучшался. Только в этом случае развитие системы технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин будет иметь прогрессивную тенденцию развития. Основной проектный документ — технико-экономическое обоснование (ТЭО), в котором показывается необходимость и экономическая целесообразность создания нового или реконструкция действующего предприятия с точки зрения интересов всего народного хозяйства и хозяйства контейнерных перевозок и коммерческой работы железнодорожного транспорта, в частности.

В ТЭО на основании укрупненных показателей сопоставляется потребность в ремонте в данном регионе железных дорог с имеющимися ремонтными мощностями и определяется производственная программа ремонтного предприятия и его мощность в натуральных единицах (можно в условных приведенных ремонтах) и денежном выражении. На основании ТЭО составляют задание на проектирование, в котором отражают следующие основные вопросы: годовая программа, режим работы предприятия, варианты специализации и кооперирования, система получения ремонтного фонда, источники материально-технического снабжения, источники обеспечения предприятий всеми видами энергии, требования к организации управления и охране окружающей среды. В задании должны быть также определены стоимость и сроки строительства (реконструкции) предприятия. Эту часть разрабатывает заказчик при участии проектной организации. Вместе с заданием заказчик выдает проектной организации ряд предпроектных материалов, характеризующих участок, отведенный под строительство, а при реконструкции ремонтного предприятия — сведения, характеризующие существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации и др.

Проектирование ремонтного предприятия, как правило, ведется в одну стадию, т. е. создается техно-рабочий проект (при проектировании создается сначала технический проект, а затем рабочие чертежи). Проект состоит из следующих частей: общей, технологической, архитектурно-строительной, санитарно-технической, электротехнической, сметной, технико-экономической и организационной.

В технологическую часть входят расчеты основных показателей производственной деятельности ремонтных предприятий, которые включают следующие расчеты: программы предприятия, трудоемкости ремонтных работ, режима работы, состава и численности работающих, состава и численности оборудования. В технологической части дается краткое описание технологического процесса, приводятся состав предприятия, принципиальная схема технологического процесса, схема управления, планы производственных помещений с расстановкой технологического оборудования, размещение контор, бытовых и других помещений. В случаях когда необходимо создание нестандартного оборудования, в технологической части приводятся технические требования на него. Приводятся также все необходимые расчеты по цехам и участкам основного и вспомогательного производств.

Производственная программа является главным параметром ремонтного предприятия, определяющим все остальные. При разработке производственной программы необходимо стремиться к максимально возможному обеспечению такого состава ремонтного фонда, чтобы можно было ориентироваться на какой-либо вид специализации ремонта полнокомплектных машин или их частей. Здесь также необходимо учитывать конструктивную и технологическую сложность погрузочно-разгрузочных машин. Для этих целей плодотворным моментом является разделение машин по конструктивным элементам на машины, в основе которых лежит автомобильное шасси (автопогрузчики, автокраны, машины на базе гусеничных тракторов и машины на базе колесных тракторов, в том числе и на специальном шасси). Самостоятельную группу составляют агрегаты (сборочные единицы) козловых кранов. Электропогрузчики можно так?ке отнести к машинам на автомобильном шасси.

Предпочтительный объем работ по условиям создания основных технологических линий для электропогрузчиков 200, 300 и 500 ремонтов в год, для других групп машин 50, 100, 150 ремонтов в год. При меньших объемах создание специализированного ремонта не удается и дорожные механические мастерские превращаются в предприятия с низким уровнем организации труда, приближающимся к единичному типу производства.

Производственная программа дистанционных мастерских формулируется только из расчета технического обслуживания и текущего ремонта машин дистанции или крупного производственного участка. Ориентируясь на типы, здесь имеет место единичный тип производства, и годовые объемы работ устанавливаются на основании графиков текущего содержания и ремонта машин.

Развернутый перечень показателей ремонтного предприятия включает абсолютные и относительные показатели, а также показатели, характеризующие работу предприятия.

Основными из показателей, которые определяются в результате расчета, являются: число работающих, основные и оборотные фонды (средства), площади. Другие показатели производные.

Удельные показатели эффективности предприятия определяются делением соответствующего показателя на показатель по отношению к рассматриваемому параметру предприятия.

К общехозяйственным расходам относят все затраты на обслуживание и управление предприятием, включая затраты на содержание оборудования и других основных фондов, заработную плату всех категорий работников, кроме производственных, затраты на доставку материалов и реализацию продукции и т. д. Ориентировочно для дорожных механических мастерских общехозяйственные расходы можно принимать от 150 до 200% основных расходов.

При создании проекта дорожных механических мастерских за основу берется какой-либо проект, например, для ремонта сельхозмашин (тракторов) или дорожных машин, приемлемый по годовой производственной программе. Для него пересчитывают всю технологическую часть, а по окончании проектирования делают сравнительную оценку относительных показателей и показателей, характеризующих работу предприятия.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Показатели производственной деятельности ремонтных предприятий"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства