Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильная химия

Публикация:
   Полиолефины

Читать далее:




Полиолефины

Полиолефины — высокомолекулярные углеводороды алифатического ряда, получаемые полимеризацией соответствующих олефинов (этилена, пропилена и т. д.). В этих полимерах удачно сочетаются механическая прочность, химическая стойкость, высокая морозостойкость, низкая газо-и влагопроницаемость, минимальное водопоглощение и хорошие диэлектрические показатели. Возможность и легкость переработки в изделия всеми известными способами, низкая стоимость и доступность сырья позволили полиолефинам найти широкое применение в машиностроении. В автомобильной промышленности полиолефины успешно конкурируют с другими полимерами, в ряде случаев заменяют более дорогостоящие и дефицитные пластмассы.

В автомобильной промышленности из полиолефинов широко применяются полиэтилены, полипропилены, а также различные их модификации.

Полиэтилеиы — высокомолекулярные продукты полимеризации этилена, которые имеют макромолекулы линейного строения с небольшим числом боковых ответвлений. Молекулярная масса полиэтилена в зависимости от метода и режима полимеризации колеблется от десятков тысяч до нескольких миллионов. Полиэтилен — кристаллический полимер. Полиэтилен, получаемый при высоком давлении, называют иногда полиэтиленом низкой плотности, а полиэтилен, синтез которого ведут при среднем и низком давлениях,— полиэтиленом высокой плотности.

Полиэтилен высокого давления (ПЭВД)—легкий, прочный, эластичный материал с низкой газо-, паропроницаемостью, хороший диэлектрик, отличается высокой химической стойкостью к органическим растворителям, низким водопоглощением и отличной морозостойкостью. Это самый дешевый материал. К недостаткам его можно отнести низкую теплопроводность, высокий коэффициент линейного расширения, низкие, по

сравнению с другими полиолефинами, механические свойства и недостаточную стойкость к УФ-излучению.

В автомобильной промышленности используют в основном следующие марки ПЭВД: 17703-010, 10703-020, 10903-020, 11503-035 (ГОСТ 16337—77).

Применение ПЭВД ограничивается уплотнительными прокладками дверей, корпусами привода замка багажника, колпачками для защиты резьбы, пробками топливных баков, трубками, шлангами, а также бачками опрыскивателя ветрового стекла и расширителя и другими деталями, не подверженными действию УФ-лучей. Разрабатывают рецептуры, стойкие к действию УФ-лучей, что позволит формовать наружные детали типа брызговиков грузовых автомобилей.

Полиэтилен низкого давления (ПЭНД) — более прочный и жесткий материал по сравнению с ПЭВД, механическая прочность его в 1,5— 2 раза выше, чем у ПЭВД, может эксплуатироваться в широком интервале температур. Хороший диэлектрик. Обладает высокой химической стойкостью. Основные марки ПЭНД, как и ПЭВД, нестойки к воздействию УФ-лучей.

В автомобильной промышленности используют следующие марки ПЭНД (по ГОСТ 16338—85): 20908-040, 20708-016, 21008-075, 20608-012, 20706-016, 20806-024.

Из ПЭНД изготавливают педали привода акселератора, бачки главного цилиндра тормоза и сцепления, оболочки внутреннего заднего троса привода ручного тормоза, втулки крепления уплотнения, крыльчатки, корпус лампы распределителя заднего отопителя, коробы вентиляции передка.

В последнее время разработана композиция полиэтилена низкого давления «Ливолен» (ТУ 6-05-269—85) для автомобильных топливных

Отечественная промышленность также выпускает порошкообразный ПЭНД, который с успехом применяют для больших емкостей, работающих в условиях, аналогичных работе топливных баков автомобиля (ТУ 6-05-1870—84, марка 277-73).

Полипропилен — продукт полимеризации пропилена при низком давлении. По механическим свойствам, жесткости, теплостойкости он превосходит полиэтилены. Полипропилен имеет хорошие химические и диэлектрические свойства. При литье под давлением у полипропилена усадка более стабильна и меньше, чем у полиэтиленов. Основной недостаток материала — низкая морозостойкость: — (5—15) °С. Поэтому отечественная промышленность по мере развития и внедрения морозостойкого полипропилена сокращает выпуск конструкционных деталей из немоди-фицированного полипропилена.

В автомобильной промышленности полипропилен (ТУ 6-05-1105—78, марка 01020) применяется для изготовления колец и прокладок изолирующих пружин подушки опоры двигателя, расширительного бачка, чехла защитного рычага привода ручного тормоза, крышки и корпуса блока предохранителей, розетки ручки стеклоподъемника, воздуховода обогрева ветрового стекла, ящика вещевого, крючка для одежды и др.

Полипропилен с повышенной морозостойкостью получают модификацией полипропилена каучуками. Наилучшие показатели по морозостойкости и ударной прочности наблюдаются при модификации этилен-пропилендиеновым каучуком.

Морозостойкий полипропилен (МПП) несколько уступает немодифици-рованному полипропилену в жесткости, но превосходит его по модулю при изгибе, а главное — по морозойстойкости, которая у МПП составляет — (40—50) °С. Это весьма перспективный материал для автомобильной промышленности.

В настоящее время автомобильная промышленность применяет морозостойкий полипропилен марок МПП-04-06, МПП-04-08, МПП-05-06 (ТУ 6-05-1931 —82); Силпон-4 (ТУ 6-05-1862—78); ПП-21060-10А-33 тальконаполненный (ТУ 6-05-1913—81) для кожухов отопителя, деталей вентиляторов (тальконаполненные композиции), рулевых колес, корпуса и крышки аккумуляторных батарей, облицовки порога пола, корпуса и крышки вещевого ящика, обивки дверей, боковин, крышек корпусов воздушных фильтров и т. д.

Разработанные и осваиваемые в настоящее время новые марки МПП с повышенной ударной прочностью позволят начать выпуск бамперов и накладок на металлические бамперы, облицовок боковых стенок, колпаков колес, трубопроводов систем вентиляции, обтекателей, грязе-отводов, крыльев, облицовок рулевых колонок, панелей приборов; корпусных и малогабаритных деталей; корпусов и панелей держателей фар, крыльчаток вентиляторов, корпусов воздушных фильтров, кожухов зубчатых и ременных передач, корпусов блоков реле, сопел дефлекторов, поддона аккумуляторов, металлизированных решеток радиаторов. Из ПП, наполненного тальком, изготавливают крыльчатки вентиляторов, приборные панели сложных форм, корпуса обогревателей фар, полки, облицовки потолка, дверей, грязезащитных крыльев, внутреннюю облицовку багажника и т. д.

Создание новых рецептур этих материалов, армированных стекловолокном, а также освоение выпуска принципиально новых материалов, позволяющих получать крупногабаритные изделия при сравнительно низких давлениях, например материала типа «Штапол», обусловливает дальнейший рост применения полиолефинов.

Штапол — конструкционный стеклотермопласт — представляет собой листовой полимерный штампующийся материал толщиной 0,8—5,0 мм, состоящий в основном из 25—40 % рубленого (по 50 мм) стекловолокна и 60—75 % полиолефинов — ПЭНД или полипропилена.

Штапол используется как полуфабрикат для производства крупногабаритных изделий методом штампования в холодных пресс-формах. При этом заготовки предварительно нагревают до 180—200 °С. Штампование штапола осуществляется на оборудовании и оснастке, используемых при изготовлении изделий из металлического листа. Давление штампования зависит от материала и конфигурации изделия и колеблется от 5 до 10 МПа. Длительность цикла штампования 20—50 с.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильная химия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Полиолефины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства