Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузозахватные устройства

Публикация:
   Полиспастные захваты

Читать далее:




Полиспастные захваты

Отличительной особенностью этого типа захватов является то, что конструктивно рабочие органы выполнены в виде отдельных элементов, связанных между собой гибким канатом или цепью. Эта особенность и определяет назначение полиспастных захватов, заключающееся в использовании их на перегрузке тарно-штучных грузов, имеющих Значительный диапазон габаритов.

Полиспастные захваты подразделяются на две группы. К первой группе относятся захваты, состоящие из отдельных гибких элементов. Прототипами таких захватов являются кольцевые строп-захваты. Груз удерживается такими захватами путем обжатия гибкими элементами, прилегающими плотно к поверхности груза, в результате натяжения каната подвески при подъеме. Ко второй группе относятся захваты, состоящие из двух частей: жестких рычагов (лап) и запасованных гибких элементов подвески в виде каната или цепи. Груз удерживается путем бокового сжатия лапами от натяжения каната подвески при подъеме. Прототипами являются захваты для единичных рулонов, бочек, кип и др.

По способу действия полиспастные захваты являются полуавтоматическими, причем операции по застропке и отстропке, как правило, осуществляются вручную.

Кольцевые строи-захваты являются комбинированными стропами. В отличие от стропов несущие элементы обхватывают груз по периметру не в вертикальной, а в горизонтальной плоскости.

Применяемый кольцевой строп-захват на перегрузке бумаги в рулонах в портах Финляндии (рис. 1, а) состоит из несущего стропа из стального каната, помещенного в резиновую оболочку. Канаты подвески, закрепленные на траверсе, запасованы через ролики на концах несущего стропа. Применяемый в Ленинградском морском порту кольцевой строп-захват (рис. 32, б) на перегрузке картонной бумаги отличается запасовкой каната подвески и оболочкой несущего стропа, выполненной из брезентового рукава, а также числом перегружаемых рулонов до четырех штук одновременно.

Применяемый кольцевой строп-захват в Херсонском морском порту на перегрузке бочек в тонкостенной бочкотаре отличается тем, что несущим элементом является не строп, а транспортерная лента. Несмотря на простоту конструкции и надежность работы, кольцевым строп-захватам присущи следующие недостатки:
— необходимость оставлять зазор между единичными грузами для заводки несущих элементов;
— увеличение продолжительности заводки несущих элементов при захвате груза, связанное с необходимостью растяжки вручную;
— увеличение продолжительности операции по застропке в связи с необходимостью предварительного выбора слабины гроса с участием рабочих, особенно при перегрузке групповым способом (кольцевой строп на каждую единицу груза);
— быстрый износ тросов (подвески и их скручивание, -вызывающие неудобства в эксплуатации;
— возможность перегрузки груза (бочек, рулонов бумаги) только в вертикальном положении.

Рис. 1. Кольцевые строп-захваты: а — на два рулона; б — на четыре рулона

Однако наибольшая эффективность использования кольцевых строп-захватов обеспечивается при перегрузке одним стропом одновременно нескольких единиц груза (по опыту Ленинградского морского порта), поскольку сокращается время на застропку и отстропку.

Захват для рулонов бумаги, разработанный Балтийским ЦПКБ на базе опытных образцов Ленинградского и Рижского морских портов (рис. 2) состоит из двух Г-образных лап коробчатого сечения. На одном конце имеется ролик, на другом шарнирно закреплена щека с металлическими закругленными или прямоугольными ребрами. В средней части щеки имеется кривизна, соответствующая среднему радиусу перегружаемых рулонов. Она позволяет использовать захваты на перегрузке рулонов в горизонтальном и в вертикальном положении. Лапы соединены подвеской, состоящей из двух стальных канатов. Каждый канат закреплен на лапе, пропущен (по оси захвата) через ролик другой лапы и заканчивается петлей, надетой на грузовую скобу, с помощью которой захват подвешивается к траверсе или раме, независимо от способа перегрузки (в горизонтальном или вертикальном положении) и числа одновременно перегружаемых рулонов.

Рис. 2. Захват для рулонов бумаги

Застропка и отстропка захвата осуществляются вручную. При подъеме лапы захвата стягиваются канатами подвески, обеспечивая плотное обжатие рулона щеками и надежное удержание при переносе краном. После укладки рулонов натяжение канатов ослабевает, и захват вручную снимается. Преимуществом захвата данной конструкции является то, что с его помощью можно перегружать рулоны как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Грузоподъемность захвата 700 кГ и 1300 кГ. Захваты широко применяются в морских портах. К недостаткам захвата следует отнести возможный разгиб колодок и сдвиг при резком подъеме.

Захват для кип хлопка с убирающимися шипам и, разработанный Балтийским ЦПКБ, состоит (рис. 3) из коробчатого сечения сварного кожуха, в котором шарнирно закреплен Г-образный рычаг. Один конец рычага снабжен роликом, другой — ‘приваренными шипами. Внутренняя поверхность кожуха, прилегающая к кипе, имеет отверстия для свободного прохода шипов. На пальце шарнирного соединения кожуха с рычагом надета скоба для удобства взятия захвата рабочим.

Рис. 3. Захват для кип хлопка с убирающимися шипами: 1— ролик; 2 —кольцо; 3 —канатная подвеска; 4 — скоба; 5 —палец; 6 — шипы; 7 — отверстия для шипов; 8 — кожух; 9 — рычаг

Подвеска выполнена в виде замкнутого каната, огибающего ролики и соединенного кольцом, с помощью которого захват подвешивается на раму. Число захватов, подвешиваемых на раму, зависит от способа работы.

Застропка кип осуществляется вручную. Рабочий растягивает рычаги и вставляет их в месте стыка кип. В исходном положении шипы спрятаны в кожухе. Это позволяет внедрить захваты между кипами. При подъеме рычаги поворачиваются, и шипы внедряются в кипу. Дальнейшим подъемом рычаги стягиваются подвеской, что обеспечивает сжатие кип и надежное удержание при перегрузке краном. После опускания канат подвески ослабевает и рычаги поворачиваются, обеспечивая свободный съем захватов с кип. С помощью указанных захватов можно перегружать кипы, допускающие незначительный прокол. Грузоподъемность захвата 350 кГ, вес 10 кг. Сила сжатия ; кипы 270 кГ, длина перегружаемых кип от 800 до 1400 мм.

Захваты применяются в морских портах на перегрузке хлопка. Для обеспечения пожарной безопасности захваты оцинковываются.

Захват для котельной стали, применяемый в Ленинградском морском порту, состоит из сварной скобы коробчатого сечения (рис. 4). Верхний конец снабжен роликом, нижний заострен для удобства заводки. Сбоку имеются ручки для удобства работы (вес одной скобы 35 кг). Подвеска состоит из двух канатов, одним концом закрепленных к скобе и огибающих ролик второй скобы. Концы подвески соединены кольцом, с помощью которого захват подвешивается на траверсу. Для перегрузки листов стали, ширина которых может быть до 2000 мм, на траверсу подвешиваются два комплекта захватов. Грузоподъемность комплекта 10000 кГ. Толщина листов, которые могут перегружаться данным захватом, — до 100 мм, при этом они должны быть уложены на прокладках.

Рис. 4. Захват для котельной стали

Захват для листового металла в пачках, применяемый в Ленинградском и Одесском морских портах, состоит из двух окоб, на верхних концах которых имеются ролики (рис. 5). Подвеска выполнена в виде замкнутого каната, огибающего ролики. Для перегрузки пачек на траверсу подвешиваются два комплекта захватов. Грузоподъемность комплекта 5000 кГ. Вес одной скобы 5 кг.

Несколько отличается захват для этих целей, разработанный Клайпедским портом. В дополнение к скобам посредине подвешена балка, препятствующая прогибу пачки несвязанных листов при переносе краном. К .недостаткам захватов следует отнести необходимость в подкладках под пачками.

Рис. 5. Захват для листового металла в пачках

Захваты для бочек. Бочки, транспортируемые и складируемые горизонтально, перегружаются с помощью храпцов, представляющих собой плоские крючья с круглыми отверстиями, через которые пропущена цепная подвеска. Крючья зацепляются за упоры. Застройка и отстропка осуществляются вручную.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузозахватные устройства

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Полиспастные захваты"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства