Строительные машины и оборудование, справочник





Поливомоечные машины

Категория:
   Машины городского хозяйства

Поливомоечные машины

Поливомоечные машины предназначены для поливки и мойки улиц, площадей, дорог, аэродромов с асфальтовым или цементобетонным покрытием. В зимнее время поливомоечные машины оснащают дополнительным снегоочистительным оборудованием и используют для очистки от свежевыпавшего снега улиц, площадей и дорог. Машины применяют также для поливки зеленых насаждений и могут быть использованы как вспомогательное средство при тушении пожаров с подачей воды из водопроводной сети или водоемов. Для увеличения площади поливки и мойки дорожных покрытий машины могут работать с прицепной цистерной.

Поливомоечные машины для летнего и зимнего содержания (рис. 9.2) состоят из автошасси, на котором монтируется цистерна с коммуникациями для поливомоечных работ; снегоочистительного оборудования, состоящего из плуга, смонтированного впереди машины, и цилиндрической щетки, расположенной между передним и задним мостами автомашин; трансмиссии, состоящей из коробки отбора мощности, конического редуктора и цепной передачи; гидравлического и водяного насосов.

Цистерна сварена из двух днищ и обечайки овальной формы, изготовленных из листового проката. Сверху в передней части имеется люк для доступа внутрь цистерны; с обеих сторон люка расположены поручни для обеспечения безопасности при обслуживании. Внутри цистерны имеются фильтр, контрольная труба и обечайка с приваренным к ней внизу, под цистерной, фланцем, к которой крепится болтами центральный клапан. Рядом с ним расположен отстойник. В обечайке клапана имеются два отверстия для визуального определения момента израсходования воды в цистерне и обеспечения определенного его остатка, необходимого для заполнения всасывающей системы трубопроводов и водяного насоса при заборе воды из водоема. Контрольная труба заканчивается сверху фланцем, к которому крепится с уплотнитель-ной прокладкой надставок для обеспечения полезной вместимости цистерны — 6000 л. Для предупреждения раскачки воды в цистерне имеются два волнореза.



Цистерна сварена из двух днищ и обечайки овальной формы, изготовленных из листового проката. Сверху в передней части имеется люк для доступа внутрь цистерны; с обеих сторон люка расположены поручни для обеспечения безопасности при обслуживании. Внутри цистерны имеются фильтр, контрольная труба и обечайка с приваренным к ней внизу, под цистерной, фланцем, к которой крепится болтами центральный клапан. Рядом с ним расположен отстойник. В обечайке клапана имеются два отверстия для визуального определения момента израсходования воды в цистерне и обеспечения определенного его остатка, необходимого для заполнения всасывающей системы трубопроводов и водяного насоса при заборе воды из водоема. Контрольная труба заканчивается сверху фланцем, к которому крепится с уплотнитель-ной прокладкой надставок для обеспечения полезной вместимости цистерны — 6000 л. Для предупреждения раскачки воды в цистерне имеются два волнореза.

Рис. 9.2. Поливомоечная машина ПЛЫЗОБ

Наполнение цистерны производится из водонапорной сети, для чего к цистерне с правой стороны крепится заливная труба с пробковым краном, в который вмонтирована соединительная головка для подсоединения рукава.

Центральный клапан предназначен для соединения и рассоединения полости цистерны и всасывающей линии трубопроводов. К корпусу клапана с помощью фланца крепится гидроцилиндр двустороннего действия, штон которого двуплечим рычагом связан с крышкой клапана, обеспечивающей перекрытие его сечения. Для более плавного закрытия клапана в нагнетательном штуцере гидроцилиндра установлена замедлительная шайба.

Фильтр представляет собой металлический каркас, обтянутый двумя слоями сетки, и служит для очистки воды, поступающей в водяной насос, от механических примесей. Крепится фильтр к центральному клапану с помощью захвата и клина.

Система трубопроводов включает в себя всасывающую линию, водяной насос и нагнетательную линию. Всасывающая линия представляет собой заборную трубу, которая крепится фланцем к всасывающему патрубку насоса и соединяется с горловиной центрального клапана при помощи резинового патрубка. Заборная труба имеет вывод, заканчивающийся штуцером с соединительной всасывающей головкой, к которой при заборе воды из водоема присоединяется рукав. По окончании забора воды рукав отсоединяется, а на всасывающую головку присоединяется головка-заглушка. После штуцера в трубу ввернута пробка для выпуска воздуха из трубы при заполнении ее водой.

Водяной насос крепится к правому лонжерону в двух точках стремянками. К выходному патрубку насоса прикреплена с помощью фланца поперечная труба с вентилями на конце, в которые ввернуты гайки РОТ для подсоединения пожарных рукавов. От поперечной трубы с правой стороны цистерны ответвляется труба с вентилями, соединенная резиновым патрубком с цистерной и предназначенная для ее наполнения насосом при заборе воды из водоема. Поперечная труба крепится стремянками через резиновые прокладки к кронштейнам, привернутым болтами к лонжеронам автомобиля.

Для распределения воды, подаваемой к передним соплам, служит головка пожарной колонки, вмонтированная в переднюю и продольную трубы. Передняя труба крепится стремянками к буферу машины. Продольная труба соединяется с поперечной через трубу-колено, имеющую в нижней своей части пробку для слива воды из нагнетательной части трубопровода. На продольной трубе установлен штуцер, соединяющий через трубопровод полость нагнетания с манометром. Сопла соединяются с трубопроводом при помощи двух переходников, шарнирное соединение которых с трубами обеспечивает две степени свободы поворота сопл.

Одноотвальный снежный плуг состоит из толкающей рамы, лемеха и механизма подъема и опускания. Толкающая рама крепится к лонжеронам автомобиля и через штанги передает усилия на плуг. Каждая из трубчатых штанг является телескопическим соединением двух труб, между которыми помещена амортизирующая пружина. Подвеска толкающих штанг к передней балке автомобиля выполнена скользящей. Штанги со сцепной рамой соединяются шарнирно. Отвал плуга представляет собой каркас из профилей и уголков с приваренным к нему согнутым стальным листом толщиной 4 мм, к которому крепится резиновый лемех. Плуг поворачивается в обе стороны на 35—40° и фиксируется специальным фиксатором на сцепной раме.

Щетка состоит из рамы прямоугольной формы, конического редуктора, собственно щетки цилиндрической формы и цепной передачи с натяжным устройством цепи.

Конический редуктор вмонтирован в раму. Ведущий вал-шестерня через фланец и карданный вал соединен с нижним валом раздаточной коробки; ведомый вал, на котором установлена на шпонке шестерня, через звездочки и цепь соединен со щеткой. Цилиндрическая щетка имеет трубу, на которой при помощи троса закреплен проволочный ворс. Щетка присоединяется болтами к наконечникам, установленным на двухрядных самоустанавливающихся подшипниках.

Гидросистема поливомоечных машин служит для установки плуга и щетки в рабочее и транспортное положения, а также для управления центральным клапаном. Гидросистема состоит из масляного бака, трубопроводов, насоса типа НШ-10Е, гидрораспределителя Р75-В2 и гидроцилиндров.

Масляный бак вместимостью 14 л установлен за сиденьем водителя и крепится к полу и задней стенке кабины, В горловине бака установлен сетчатый фильтр для очистки заливаемого масла, а на пробке горловины — щуп для контроля уровня масла в баке. Снизу бак имеет сливное отверстие, закрываемое пробкой.

Трубопроводы гидросистемы изготовлены из трубок диаметром 10Х Х0,7 мм (нагнетательные) и 15Х Х0,9 мм (всасывающие и сливные). Шестеренный насос монтируется на корпусе коробки отбора мощности и приводится во вращение верхним валом коробки. Гидрораспределитель установлен между сиденьями в кабине и крепится с помощью кронштейна к полу.

Гидроцилиндры обеспечивают подъем и фиксацию в транспортном положении плуга и щетки, цилиндр подъема плуга крепится к кронштейну на бампере машины, цилиндр подъема щетки — к кронштейну на правом лонжероне. Фиксация осуществляется при помощи гидравлического (шарикового) замка. Он состоит из плунжера, пружины, шарика и корпуса, которым является донышко гидроцилиндра. В положении штока гидроцилиндра, соответствующем поднятию рабочего органа, шарик под действием пружины закрывает сливное отверстие в донышке гидроцилиндра. При опускании плуга или щетки плунжер под давлением со стороны штуцера отжимает шарик, сжимая пружину, и открывает сливное отверстие.

Опускание штока гидроцилиндра происходит под действием веса плуга -или щетки. Для предохранения последних от резкого опускания между плунжером и сливным отверстием в корпусе гидроцилиндра имеется перепускное кольцевое отверстие, выполняющее роль замедлителя.

Прицепная цистерна устанавливается на шасси прицепа ИАПЗ-754В. Ее габаритные размеры соответствуют основной цистерне. Как и последняя, она имеет пробковый кран и отстойник. В передней части прицепной цистерны смонтирован клапан для закрытия горловины соединительного трубопровода при отсоединении цистерны, наполненной водой, от основной цистерны. К правому швеллеру рамы прицепа крепится запасное колесо.

Читать далее:

Категория: - Машины городского хозяйства

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины