Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные сцепления

Публикация:
   Положение рычага переключения

Читать далее:




Положение рычага переключения

В целях облегчения управления автомобилями различных марок, а также из соображения безопасности, рабочие положения рычага переключения передач уже давно стандартизированы.

В случае трехступенчатой коробки передач с качающимся рычагом переключения, расположенным на крышке коробки, перемещение рычага из нейтрального положения влево и назад включает первую передачу; вправо и вперед — вторую; вправо и назад — третью, высшую передачу; при перемещении влево и вперед включается задний ход. Если рычаг переключения вынесен на рулевую колонку, схема переключения остается прежней с той разницей, что перемещение влево заменяется подъемом рычага кверху, а перемещение вправо — опусканием его вниз.

В четырехступенчатых коробках передач перемещением рычага влево и вперед включается иервая передача; влево и назад — вторая; вправо и вперед— третья; вправо и назад — четвертая, высшая передача. Следует отметить, что если трогание с места автомобиля, снабженного четырехступенчатой коробкой передач, производится сразу со второй передачи, то дальнейшие перемещения рычага совершаются по той же схеме, что и у трехступенчатой коробки. Для включения заднего хода рычаг продвигается влево дальше, чем для включения первой и второй передачей затем назад.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Рис. 1. Стандартные положения рычага переключения передач четырехступенчатой коробки передач:
1 первая передача; 2 — вторая передача; 3 — третья передача; 4 — четвертая передача; Н — нейтральное положение.

Рис. 2. Стандартные положения рычага переключения передач трехступенчатой коробки передач:
1 — первая передача; 2 — вторая передача; 3 — третья передача; ЗХ — задний ход; Н – нейтральное положение.

В некоторых случаях, особенно в коробках передач грузовых автомобилей, применяется предохранитель заднего хода, препятствующий водителю при включении первой или второй передачи случайно включить задний ход. Предохранитель обычно состоит из защелки, блокирующей движение рычага в положение, соответствующее заднему ходу. Выключается предохранитель обычно нажатием на кнопку (или рычажок) в верхней части рычага переключения, соединенную с защелкой тягой.

Рис. 3. Предохранительное устройство включения передачи заднего хода.

На рис. 3 показано подобное устройство на механизме переключения кулисного типа, в настоящее время вышедшего из употребления, однако такой же принцип действия может быть применен и в механизме с. качающимся рычагом. В этом случае защелка помещается в нижней части рычага.

В устройстве другого типа случайное попадание нижней головки рычага переключения в гнездо ползуна вилки переключения заднего хода предотвращается специальным плунжером, нагруженным пружиной, который закрывает паз, ведущий в гнездо. Для преодоления действия пружины при переводе рычага в положение, соответствующее заднему ходу, требуется дополнительное усилие, которое не может остаться не замеченным водителем.

В пятиступенчатых коробках передач рычаг переключения имеет шесть положений, и иногда количество ползунов переключения увеличивается до четырех вместо трех, чтобы ни на одной из передач переднего хода положение рычага не было на одной линии с положением включения заднего хода. Это особенно желательно, если пятой передачей является ускоряющая. В этом случае положения рычага при включении первых четырех передач такие же, как и У 170 стандартной четырехступенчатой коробки. Задний ход включается при помощи отдельного ползуна, с которым рычаг переключения зацепляется, будучи переведен в крайнее левое положение, после чего перемещением рычага назад включаются шестерни заднего хода. Аналогично ускоряющая передача включается отдельным ползуном, который сцепляется с рычагом переключения в его крайнем правом положении; при перемещении рычага назад включаются соответствующие шестерни.

Рычажный привод управления коробкой передач. На современных легковых автомобилях силовой агрегат, включая коробку передач, обычно крепится к раме не жестко, а с известной степенью подвижности, тогда как рулевая колонка устанавливается на раме жестко. Поэтому привод от рычага переключения передач на рулевой колонке к соответствующим рычагам на картере коробки передач должен быть выполнен таким образом, чтобы любое перемещение коробки, вызванное неровностями дороги или резким изменением передаваемого крутящего момента, не могло полностью или частично вывести из зацепления включенную передачу.

От рычага переключения передач, расположенного на рулевой колонке непосредственно за рулевым колесом, идет вниз параллельно рулевой колонке полый вал с проходящей внутри него тягой. На нижнем конце вала имеются рычаги, которые могут по одному соединяться с валом при помощи сухаря, управляемого тягой. Эти рычаги, в свою очередь, через тяги соединяются с коленчатыми рычагами, посаженными на общую ось, укрепленную на блоке двигателя особым образом. Кронштейн, укрепленный на левой стороне блока, имеет на нижнем конце отверстие. Шкворень, представляющий собой ось вращения коленчатых рычагов, вставлен горизонтальным нижним концом в отверстие кронштейна и может поворачиваться в нем, верхний же его конец соединяется с картером рулевого механизма ограничительной тягой так, что этот конец сохраняет постоянное расстояние от основания рулевой колонки. Оба коленчатых рычага установлены на шкворне, и их концы, связанные тягами с рычагами на рулевой колонке, находятся на уровне точки соединения ограничительной тяги со шкворнем так, что механизм переключения не подвергается влиянию относительного перемещения между двигателем и картером рулевого механизма.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобильные сцепления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Положение рычага переключения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства