Строительные машины и оборудование, справочник





Положения по технике безопасности при монтаже и демонтаже кранов

Категория:
   Монтаж, демонтаж и перевозка кранов


Положения по технике безопасности при монтаже и демонтаже кранов

Монтаж и демонтаж кранов должен производиться квалифицированной бригадой, хорошо знакомой с технологией производства работ и техникой безопасности. Вне зависимости от опытности рабочих и сложности монтажа данного крана бригадир монтажников обязан до начала работ провести инструктаж каждого члена бригады и указать им их обязанности и последовательность выполняемых операций, порядок пользования монтажным оборудованием и приспособлениями, возможные затруднения и меры по их устранению. Если условия работы являются не совсем обычными, например использование какой-либо строительной машины или существующего сооружения в качестве якоря для запорного каната, заложение якоря ближе, чем это требуется по инструкции, близкое расположение жилых или промышленных зданий, то бригадир должен обратить на эти моменты особое внимание монтажников.

Все члены монтажной бригады должны пройти медицинское освидетельствование, в результате которого к работе могут быть допущены только здоровые люди, не страдающие припадками, головокружением («высотобоязнью») и обладающие хорошим зрением и слухом.

Монтажники должны иметь набор исправного и соответствующего по размерам инструмента и приспособлений; это требование относится в первую очередь к гаечным ключам, осям и пальцам.



Следует помнить, что пользование неисправными инструментами и приспособлениями может явиться причиной серьезной травмы.

При монтаже и, демонтаже кранов монтажники должны выполнять следующие требования техники безопасности.

1. В процессе подъема или опускания частей крана не находиться под грузом, а для направления его пользоваться оттяжками.
2. Направление монтажных элементов при еостыковании производить с помощью ломиков и оттяжек, а не руками.
3. Отцепку монтируемых элементов от крюка грузоподъемной машины или механизма производить только после их надежного закрепления на ранее смонтированных конструкциях.
4. Инструмент и метизы необходимо хранить в специальной сумке, не (разбрасывать и не оставлять их на верху крана.
5. Не производить работу по монтажу элементов на высоте в гололед, при температуре наружного воздуха ниже 20°, в дождь, при сильном снегопаде, ветре силой более 5 баллов, в туман, грозу и в ночное время. Производить монтажные работы в ночное время разрешается только при необходимости устранения последствий аварий в условиях хорошего освещения монтажной площадки. (Подъем и опускание башни должны проводиться только в дневное время.
6. Разматывание каната из бухты и запасовку канатных полиспастов производить в рукавицах.
7. Не применять порванную, неудобную спецодежду, обувь с гладкой (скользящей) подошвой. Спецодежда на монтажниках во время работы должна быть всегда застегнута.
8. При работе применять знаковую или звуковую сигнализацию; подавать сигналы голосом запрещается.
9. Подъем и спуск балласта, а также монтажных приспособлений разрешается производить только с помощью лебедки. Бросать предметы на землю не разрешается.
10. При работе на высоте необходимо закрепляться за ранее установленные конструкции с помощью верхолазных предохранительных поясов. Работа без поясов воспрещается.
11. Монтажная площадка должна быть ограждена; на видном месте должно быть помещено объявление, запрещающее вход на нее посторонним людям, не участвующим в монтаже крана. В процессе монтажа и демонтажа крана не должны проводиться другие какие-либо работы на монтажной площадке.
12. Состояние монтажных и рабочих канатов и способы их закрепления должны отвечать требованиям производства монтажных работ: канаты должны быть целыми, не срощенными, без вмятин и деформаций прядей, без обрывов проволочек, превышающих норму; количество устанавливаемых сжимов проверяется расчетом, причем их не должно быть меньше трех на длине пяти диаметров каната; длина заплетки в петлях должна составлять 15 диаметров каната.
13. При сборке основных конструкций, а также вспомогательных элементов различных приспособлений их соединение и закрепление должно производиться полным количеством болтов, гаек, накладок; временное соединение, «наживление» элементов, не обеспечивающее нормальную устойчивость конструкции в соответствии с техническими условиями на монтажные работы, запрещается.
14. Устройство якорей, временных опор в виде шпальных клеток, козел должно выполняться так, чтобы было исключено падение опоры, обрушение клетки или железобетонных плит и блоков, уложенных на якорь. Для этого шпалы и балластные плиты должны располагаться правильными рядами, а клетки из них не должны иметь сломанных, расколотых или с выкрошенными частями (бетонных и железобетонных) элементов.
15. Монтаж крана можно вести только на рельсовых путях, уложенных на спланированную и укатанную площадку. На свеженасыпаином, неуплотненном грунте, а также у котлована, откосы которого могут обрушиться, монтаж крана производить запрещается.

Читать далее:

Категория: - Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины