Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж систем вентиляции

Публикация:
   Полуавтоматы для изготовления круглых и прямоугольных воздуховодов

Читать далее:




Полуавтоматы для изготовления круглых и прямоугольных воздуховодов

В процессе осуществления задач, связанных со снижением трудоемкости изготовления прямых звеньев круглых и прямоугольных воздуховодов на фальцевом соединении, проектно-конструкторское бюро треста «Сантехдеталь» Главпромвентиляции разработало полуавтоматы СТД361, предназначенный для изготовления прямых звеньев прямоугольных воздуховодов, и СТД363 — для изготовления прямых звеньев круглых воздуховодов. Эти полуавтоматы придают листовой заготовке прямоугольную (требуемого периметра) или круглую (требуемого диаметра) форму. Каждый полуавтомат самостоятельно выполняет операции, связанные с прокаткой и закаткой (осаживанием) фальцевого шва, и таким образом заменяет два механизма: фальцепрокатный и фальцеосадочный.

Полуавтомат СТД361 состоит из станины, оправки, гибочного механизма, прижимного устройства, каретки, натяжного устройства приводного устройства, направляющей, упора, пневмооборудования, электрооборудования, направляющей и приемника для труб.

Рис. 1. Полуавтомат СТД361. Общий вид

Станина сварной конструкции состоит из двух вертикальных рам, соединенных между собой швеллерами. На верхней плоскости правой рамы установлена плита прижимного устройства, на левой раме — натяжное устройство. Посередине станины смонтированы пневмоцилиндры гибочного механизма. К торцам правой и левой рам крепятся направляющие для гибочного механизма, а к правой плите дополнительно крепятся оправки.

Оправка сварной конструкции состоит из прямоугольного стального бруса, к которому справа приварены две плиты с ребрами. Плиты служат для крепления оправок. На боковых плоскостях бруса укреплены сменные накладки. Размеры сменных накладок соответствуют определенному сечению воздуховода.

Гибочный механизм состоит из двух пневмоцилиндров, жестко закрепленных посередине станины к двум плитам. К пнев-моцилиндрам крепится рама, состоящая из плиты и роликов, служащих для направления движения механизма. Ролики ходят в направляющих, закрепленных с торцов правой и левой рам станины.

Прижимное устройство состоит из двух пневмоцилиндров, сидящих на осях кронштейнов, прикрепленных к направляющим. Пневмоцилиндры связаны осями с рычагами. К нижним частям рычагов крепятся прижимные планки, которые при переналадке полуавтомата устанавливаются на заданный размер сечения воздуховодов. Прижимное устройство служит для фиксации боковых стенок L-образной формы, полученной после гибки листа механизмом гибочным.

Каретка состоит из двух щек, стянутых стяжками, проводок и комплекта роликов. Каретка крепится к нижней ветви цепи между приводным и натяжным устройствами. Она служит для окончательной формовки воздуховода прямоугольного сечения, образования фальцевого шва и его закатки. Формование прямоугольного сечения производится передними проводками каретки, а образование фальца — роликами и проводками. Закатка фальца осуществляется последним роликом.

Натяжное устройство состоит из двух кронштейнов, закрепленных на плите левой рамы станины, между которыми расположена звездочка. Натяжение цепи звездочки осуществляется с помощью двух болтов, установленных на упорах, приваренных к плите. Устройство приводное состоит из плиты, на которой установлен цилиндрический двуступенчатый редуктор с двумя выходящими в противоположные стороны валами. На одном валу укреплен шкив клиноременной передачи, на втором — звездочка цепной передачи. Клиноременная передача, связанная с электродвигателем, закрыта кожухом. Плита натяжного устройства приварена к правой раме станины.

Направляющая состоит из двух частей, скрепленных стяжками. В направляющей катаются горизонтальные и вертикальные ролики каретки, обеспечивая жесткое перемещение каретки относительно оправки.

Упор состоит из двух сварных стоек, прикрепленных к раме станины, и регулировочных винтов.

Пневмооборудование состоит из вентиля, влагоотделителя, регулятора давления, маслораспылителя и коллектора. Пневмооборудование обеспечивает нормальную работу пневмоцилиндров гибочного механизма и двух пневмоцилиндров прижимного устройства.

Электрооборудование состоит из шкафа, в котором расположены электроаппаратура и пульт управления. Электросхема обеспечивает два режима работы полуавтомата — автоматический и наладочный.

Направляющая состоит из основания и направляющей, которая крепится к правой и левой рамам станины с торцов. В направляющей ходят ролики гибочного механизма.

Приемник для труб желобчатой сварной конструкции служит для приема заготовок воздуховодов, снимаемых с оправки полуавтомата.

Порядок работы на полуавтомате заключается в следующем: перед началом работы производится наладка оправки и гибочного механизма, регулируется прижимное устройство и выставляются упоры на заданные размеры получаемого воздуховода, после чего каретка должна находиться в крайнем левом положении, гибочный механизм — в нижнем положении, прижимное устройство — в развернутом верхнем положении. Лист-заготовку заданного размера вручную закладывают между гибочным механизмом, оправкой и подают его до упора нажатием кнопки «Пуск» на пульте управления. При этом приводятся в действие пневмоцилиндры гибочного механизма и последний обжимает лист-заготовку на оправке. Образуется L-образная форма заготовки, после чего срабатывает конечный выключатель, работа механизма прекращается и приводится в действие прижимное устройство, которое прижимает боковые стороны L-образной заготовки к оправке посредством пневмоцилиндров и системы рычагов. Конечные выключатели прижимного устройства дают команду на приводное устройство, которое через приводную роликовую цепь, соединенную жестко с кареткой, приводит последнюю в движение. Каретка своими проводками формует L-образную заготовку в прямоугольную форму и системой роликов образует фалец. Последний ролик производит его закатку. Достигнув крайнего правого положения, каретка воздействует на конечный выключатель приводного устройства и останавливается, вступают в работу пневмоцилиндры устройств гибочного и прижимного, которые возвращаются в исходное положение, после чего каретка также возвращается в исходное положение, при этом она своим съемником стаскивает готовый воздуховод с оправки и направляет его в приемник для воздуховодов. Достигнув крайнего левого положения, каретка останавливает электропривод и полуавтомат готов к выполнению следующего рабочего цикла.

Вся работа полуавтомата, за исключением подачи листа-заготовки, производится на автоматическом режиме.

Рис. 2. Полуавтомат СТД363. Общий вид

Полуавтомат СТД363 по своей конструкции аналогичен полуавтомату СТД361, за исключением оправки, состоящей из круглого центра, к которому с правого конца приварена плита с ребрами, предназначенная для крепления оправки к правой раме станины. Для получения воздуховодов диаметром 100 мм на центр надеваются трубы, имеющие сверху прорези-направляющие. Для остальных сечений воздуховодов на круглый центр надеваются диски, крепящиеся втулками. Размеры сменных оправок соответствуют соответствующему сечению получаемого воздуховода.

Прижимное устройство служит для дополнительной гибки выступающих из оправки концов листа-заготовки до формы правильного цилиндра вокруг оправки и фиксации их на оправке.

Каретка служит для окончательной формовки воздуховода круглого сечения, образования фальцевого шва и его закатки.

Порядок работы на полуавтомате СТД363 аналогичен работе полуавтомата СТД361: лист-заготовка обжимается на оправке, принимая форму правильного полуцилиндра, а затем осуществляется дополнительная гибка до формы правильного цилиндра.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж систем вентиляции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Полуавтоматы для изготовления круглых и прямоугольных воздуховодов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства