Строительные машины и оборудование, справочник





Полуприцепные и самоходные пневмоколесные и комбинированные катки

Категория:
   Дорожные машины 2


Полуприцепные и самоходные пневмоколесные и комбинированные катки

Полуприцепные (седельные) и самоходные пневмоколесные катки отличаются хорошей маневренностью и транспортабельностью, обеспечивают высокие качество уплотнения и производительность. В соответствии с ГОСТ 16481—70 полуприцепные пневмоколесные катки предусматриваются трех типов: легкие, средние и тяжелые (табл. 3.6).

Полуприцепные катки исполняют в двух модификациях: к двухосному тягачу (ДУ-37Б) и одноосному тягачу (ДУ-16В и Д-599). Техническая характеристика выпускаемых полуприцепных пневмоколесных катков приведена в табл. 3.7.

Таблица 3.6
Техническая характеристика полуприцепных пневмоколесных катков (по ГОСТ 16481—70)



Таблица 3.7
Техническая характеристика полуприцепных пневмоколесных катков

Как правило, полуприцепные катки по своей конструкции полностью унифицированы с прицепными катками соответствующего типоразмерного ряда. В прицепном варианте они оборудуются дышлами со сцепными устройством, в полуприцепном варианте — хребтовой балкой, опирающейся на седельное устройство (рис. 3.8).

Самоходные пневмоколесные катки по массе разделяют на легкие (10—15 т), средние (20—30 т) и тяжелые (40—50 т). Каток (рис. 3.9) состоит из следующих основных узлов: рамы, силовой установки, трансмиссии, ходовой части, кабины, пневмосистемы, электрооборудования, смачивающей системы и системы управления. Трансмиссия катка — гидромеханическая, состоит из повышающего редуктора, гидромеханической коробки передач, раздаточного редуктора, карданных передач и главной передачи заднего ведущего моста. Повышающий редуктор — одноступенчатый, установлен между двигателем и коробкой передач и закреплен на картере маховика двигателя.

Унифицированная гидромеханическая коробка передач У35-605 включает гидротрансформатор и трехступенчатую коробку передач с постоянным зацеплением и переключением с помощью фрикционных дисковых металлокерамических муфт. Раздаточный четырехступенчатый редуктор предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач на два задних моста, приводящих в движение колеса попарно. Задние мосты с блокируемым дифференциалом с помощью балансиров могут качаться на угол 10°, что дает возможность колесам копировать неровности дороги. Передний мост состоит из арки, коромысла, поворотного шарнира и ступиц колес.

Каток имеет металлический балласт и ящики для песка. Нагрузка на колеса от всей массы катка распределена равномерно. Подвеска колес независимая, что обеспечивает хорошую приспособляемость их к неровностям уплотняемой поверхности и равномерное уплотнение по всей ширине. Колеса в плане расположены в шахматном порядке, обеспечивая полное перекрытие уплотняемой полосы. Для уплотнения покрытий, особенно черных и асфальтобетонных, самоходные катки оборудуются шинами с гладким протектором (без рисунка).

Пневмосистема обеспечивает централизованное регулирование давления воздуха в шинах колес (от 1 до.10 кгс/см2), автоматическую заправку катка топливом и водой, распыление воды на колеса под давлением для их смачивания и охлаждения при укатке черных и асфальтобетонных покрытий. Гидросистема предназна? чена для питания гидроусилителя руля, гидротрансформатора привода фрикционов коробки передач. Все приборы управления размещены в цельнометаллической двухдверной кабине. Рулевое управление может осуществляться из кабины и с рабочей площадки.

Техническая характеристика самоходных пне-вмоколесных катков приведена в табл. 3.8.

Основным направлением в развитии прогрессивных самоходных катков является создание семейства комбинированных катков, состоящих из единого пневмоколесного агрегата и взаимозаменяемых рабочих вальцов различного назначения. На рис. 3.10 показано такое семейство, разработанное ВНИИСтройдормашем. Катки в настоящее время проходят всесторонние испытания. Пневмоколесный агрегат имеет гладкие (вибрационные), кулачковые и решетчатые сменные вальцы, а также гамму пневмоколесных модификаций, характеристика которых приведена в табл. 3.9. Комбинированный каток с различными уплотняющими органами может быть использован для уплотнения связных, несвязных, комковатых грунтов, дорожных оснований, гравийно-щебеночных, битумоминеральных и асфальтобенных покрытий. В целях расширения области его применения предусмотрены гладкий валец с вибратором, имеющим возмущающую силу 15 тс с частотой колебаний 1600 в минуту, а также навешиваемые на пневматически каток два ряда секций виброплит с возмущающей силой 4 тс и частотой колебаний 2400 в минуту. Подобный каток обеспечивает высокое качество уплотнения гравийно-щебеночных материалов.

Таблица 3.8
Техническая характеристика самоходных пневматических катков

В основу разработок комбинированного катка положена сквозная унификация. Унифицированными для всего ряда катков яв-

Таблица 3.9
Техническая характеристика комбинированных самоходных катков

Рис. 3.11. Комбинированный самоходный каток с гладким вальцом

Применение шарнирно-сочлененных рам и типового гидрообъемного независимого привода ведущих колес или вальцов (гидромотор 210 и насос 207) также создало хорошие условия для агрегатного решения и оптимальной компоновки конструкции комбинированного катка.

На рис. 3.11 показан комбинированный каток с гладким вальцом.

Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины