Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Полуприцепы, прицепы-самосвалы

Читать далее:




Полуприцепы, прицепы-самосвалы

Полуприцепы работают в сцепе с седельными автомобилями-тягачами и в отличие от прицепов как самостоятельное транспортное средство использоваться не могут.

Полуприцепы с бортовой платформой предназначены для перевозок тарных и бестарных сыпучих, штучных и кусковых массовых грузов. В зависимости от грузоподъемности полуприцепы с бортовой платформой оборудуются одно- или двухосной тележкой (с 4 или 8 колесами), рессорной подвеской, опорным и седельно-сцепным устройствами, рабочими и стояночными тормозами, электроосвещением, приводимыми в действие от соответствующих систем базового тягача. Стояночный тормоз обычно имеет ручной привод через рычажную систему. Платформы полуприцепов могут быть металлическими или деревянными с металлическим каркасом, с открываемыми или неоткрываемыми бортами, с тентом или без него. Максимальная скорость буксирования полуприцепа составляет 75—80 км/ч.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Рис. 1. Полуприцепы:
а — бортовой, б — цистерна, в — платформа

Для перевозки топлива и других жидких материалов применяются полуприцепы – цистерны. Цистерна — несущего типа, цилиндрической или эллиптической формы в сечении. В сцепе с тягачом цистерна имеет уклон назад на 6—9° для улучшения разгрузки. Для перевозки свай, колонн, ригелей, балок, опор линий электропередачи, труб применяются полуприцепы-платформы с верхним расположением погрузочной площадки. При перевозке грузов, масса которых менее 15 т, они имеют одноосные задние тележки со сдвоенными колесами. При перевозке грузов массой более 15 т применяются двухосные балан-сирные задние тележки, одна из осей которых поднимается для увеличения скорости движения в ненагруженном состоянии.

Полуприцепы-платформы с нижним расположением погрузочной полщадки предназначены в основном для перевозки контейнеров, панелей, железобетонных плит, коротких труб большого диаметра и других штучных изделий, относящихся к специализированному оборудованию, которое крепится с помощью специальных съемных ограничителей, коников, разовой или универсальной оснастки. Полуприцепы-платформы агрегатируются с седельными автомобилями-тягачами. Рамы полуприцепов-платформ снабжают специальной обшивкой или деревянным настилом. На раме имеются переднее сцепное устройство, задняя опорная площадка; в средней части рамы предусматривается специальное опорное устройство. Для перевозки длинномерных грузов рамы некоторых моделей полуприцепов-платформ могут раздвигаться. Тормозная система и электрооборудование полуприцепов-платформ действуют от соответствующих систем базового автомобиля.

Специализированные конструкции полуприцепов, предназначенные для перевозок длинномерных балок, могут быть использованы и для общетранспортных работ. Для перевозки негабаритных тяжеловесных неделимых грузов и тяжелых транспортных средств по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым дорогам применяются специальные полуприцепы-тяжеловозы, выпускаемые Челябинским машиностроительным заводом автомобильных и тракторных прицепов. По специальному заказу некоторые виды полу-прицепов-тяжеловозов могут быть укомплектованы подкатной тележкой и использоваться как прицеп.

Рис. 2. Полуприцеп-самосвал

Рис. 3. Прицепы-самосвалы:
а — с корытообразным кузовом, б — с прямоугольным кузовом

Для перевозки сыпучих грузов (песка, щебня, гравия) применяются полуприцепы-самосвалы, которые отличаются от полуприцепов общего назначения наличием металлического самосвального кузова и гидравлического механизма опрокидывания, с помощью которого производится разгрузка. Прицепы-самосвалы предназначены для перевозок кусковых и сыпучих маcсовых грузов. Они отличаются от двухосных прицепов формой и типом кузова и наличием силовых гидроцилиндров, приводимых в действие от базовой машины. Время опрокидывания кузова составляет 12—15 с, угол опрокидывания 45—70°.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Полуприцепы, прицепы-самосвалы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства