Строительные машины и оборудование, справочник





Портальные краны общего назначения

Категория:
   Транспортное строительство


Портальные краны общего назначения

Портальными называются краны консольного типа, у которых шар-нирно-сочлененная стрела крепится к поворотной платформе, установленной на портале, перекрывающем железнодорожные пути.

Характерными особенностями крана являются также горизонтальное перемещение груза при изменении вылета стрелы, постоянная грузоподъемность и уравновешивание стрелы подвижным контргрузом.

Подкрановые пути занимают относительно небольшую площадь (пространство между ногами портала используется полезно), поэтому портальные краны широко применяются для погрузочно-разгрузочных работ в портах, в гидротехническом строительстве, при производстве монтажных работ.



Рис. 1. Портальный кран

Серийно выпускаются портальные краны грузоподъемностью от 5 до 15 тс с вылетом и высотой подъема груза до 30 м, опусканием груза ниже головки рельса до 35 м, скоростью подъема груза 60—100 м/мин и скоростью передвижения 0,2—2 м/мин. Низкие скорости передвижения объясняются тем, что горизонтальное перемещение груза с большой скоростью осуществляется изменением вылета стрелы. Скорости рабочих движений монтажных кранов значительно ниже.

Портальный кран (рис. 1) сконструирован следующим образом. Шарнирно-сочлененная стрела, состоящая из основной стрелы и хобота, шарнирно соединена с поворотной платформой и жесткой тягой с двуплечим рычагом, к хвостовой части которого подвешен контргруз/. Гибкая тяга 3огибает криволинейную часть хобота. Она прикреплена к конструкции крана в точке.

При подъеме стрелы кривошипно-шатунным механизмом натяжение гибкой тяги уменьшается и оголовок хобота опускается. Форма криволинейной хвостовой части хобота выбрана так, что это опускание компенсирует подъем стрелы и обеспечивает тем самым горизонтальное перемещение груза.

Уравновешивание стрелы контргрузом и горизонтальное перемещение груза позволяют выполнять операцию по изменению вылета на больших скоростях.

Платформа, на которой размещены основные механизмы и кабина управления опорно-поворотным устройством закреплена на портале крана. Портал с башней перемещается по рельсовому пути на ходовых тележках, объединенных попарно балансирами.

Конструктивно основные механизмы кранов не отличаются от соответствующих механизмов башенных кранов.

Читать далее:

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины