Строительные машины и оборудование, справочник





Порядок осмотра крана после окончания работы

Категория:
   Остальное о мостовых кранах


Порядок осмотра крана после окончания работы

После окончания работы крановщик обязан остановить кран у посадочной площадки или места стоянки крана, поставить все ру­коятки аппаратов управления в нулевое положение, выключить главный рубильник, запереть замок защитной панели и вынуть ключ-марку.

Предварительно груз должен быть установлен в требуемом ме­сте, а крюковая подвеска поднята в верхнее положение. Ковш грей­фера следует установить на деревянные подкладки и закрепить от возможного смещения. Грузовые канаты должны быть ослаблены. Таким же образом следует установить грузоподъемный электро­магнит, крюковую подвеску поднять вверх. Краны, работающие на открытых площадках, необходимо закрепить от возможного угона ветром.

По окончании смены крановщик обязан проверить состояние крана и о всех замеченных недостатках в работе и дефектах сооб­щить сменщику. Кроме того, он должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале и обязательно отметить состояние тор­мозов, конечных выключателей, грузовых канатов, аппаратов управ­ления и выполненные мероприятия по обслуживанию.



Если канат имеет износ, близкий к предельному, необходима указать степень износа и количество оборванных проволок соглас­но нормам браковки стальных канатов, а также место наибольше­го износа.

Для профилактического осмотра, чистки и смазки трущихся де­талей механизмов крана необходимо не менее 30 мин ежесменно. Остановку крана на профилактический осмотр производят на по­стоянной площадке, при этом с крана должны быть спущены пре­дупреждающие плакаты с надписью «Проход запрещен» и уста­новлены знаки 1.3 и 2.9 по ГОСТ 12.4.026—76.

Во время профилактического осмотра крановщик обязан произ­вести смазку механизмов и узлов крана, проверить и отрегулиро­вать тормозные устройства, проверить крепление болтовых соеди­нений, состояние канатов и их крепления, состояние подшипников, крюков, валов, осей, траверс, соединительных муфт, зубчатых пе­редач, конечных выключателей, блокировочных устройств и ограж­дений, произвести поверхностный осмотр металлоконструкций, очистку механизмов и уборку крана.

Производить осмотр, чистку, смазку и ремонт крана во время его работы категорически запрещено.

При сдаче смены крановщик обязан передать ключ-марку смен­щику. Когда кран работает в одну смену, крановщик должен от­ключить главные троллеи, запереть на замок установленный внизу распределительный щит или ящик, где находится рубильник пита­ния, и сдать ключ-марку в установленном на предприятии порядке.

Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины