После окончания работы машинист крана обязан остановить кран у посадочной площадки или места стоянки крана, поставить все рукоятки аппаратов управления в нулевые позиции, выключить главный рубильник, запереть замок защитной панели и вынуть ключ-марку.
Предварительно груз должен быть установлен в требуемом месте, а крюковая подвеска поднята в верхнее положение. Ковш грейфера следует установить на деревянные подкладки и закрепить от возможного смещения. Грузовые канаты должны быть ослаблены. Таким же образом следует установить и отцепить подъемный электромагнит, крюковую подвеску поднять вверх. Краны, работающие на открытых площадках, необходимо закрепить от возможного угона ветром.
По окончании смены машинист крана обязан проверить состояние крана и о всех замеченных недостатках в работе и дефектах сообщить сменщику. Кроме того, он должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале и обязательно отметить состояние тормозов, конечных выключателей, грузовых канатов, аппаратов управления и выполненные мероприятия по обслуживанию. Если канат имеет износ, близкий к предельному, необходимо указать степень износа и количество обрывов проволок согласно нормам браковки стальных канатов, а также место наибольшего износа.
При передаче смены после осмотра сдающий по смене крановщик с ведома принимающего кран включает главный рубильник и производит несколько пробных движений моста, тележки и крюковой подвески для подтверждения того, что кран находится в рабочем состоянии и конечные выключатели в исправности. Затем кран останавливают, выключают рубильник и принимающий кран в присутствии сдающего повторно проверяет состояние тормозов.
При сдаче смены машинист крана обязан передать ключ- марку сменщику. Когда кран работает в одну смену, машинист крана должен отключить главные троллеи, запереть на замок установленный внизу распределительный щит или ящик, где находится рубильник питания, и сдать ключ-марку в установленном порядке.
На сдачу и приемку смены кран останавливают на 15…20 мин. Для профилактического осмотра и смазывания крана особо выделяют время, но не менее 30 мин в смену.
Остановки крана на профилактический осмотр производят на месте, специально выделенном распоряжением по цеху, при этом с крана должны быть спущены предупреждающие плакаты с надписью «Проход запрещен» и установлены знаки 1.3 и 2.9 по ГОСТ 12.4. 026—76.
Во время ежесменной остановки крана на профилактический осмотр крановщик обязан: смазать кран; проверить и отрегулировать все тормоза; проверить крепления всех соединений, состояние канатов и их креплений; состояние подшипников, крюков, осей, траверс, соединительных муфт и зубчатых передач, состояние конечных выключателей, блокировочных устройств и ограждений; сделать поверхностный осмотр металлоконструкций, очистку механизмов и уборку крана.
Производить осмотр, чистку, смазывание и ремонт крана во время его работы категорически запрещено.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Порядок осмотра крана после работы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы