Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Публикация:
   Порядок приемки машин в ремонт и выдачи их из ремонта

Читать далее:




Порядок приемки машин в ремонт и выдачи их из ремонта

В капитальный ремонт принимаются полнокомплектные машины или части машин, представляющие собой отдельные сборочные единицы (агрегаты), выработавшие установленный ресурс в показателях, оговоренных соответствующим приказом МПС. Приемка в ремонт некомплектных машин или агрегатов запрещается.

Машины принимают в капитальный ремонт по графику, разработанному службой дороги на основании ожидаемой интенсивности использования машин. В дорожных механических мастерских имеется выписка из графика капитального ремонта погрузочно-разгрузочных машин, подписанная начальником дороги или его заместителем. Машины, нуждающиеся в ремонте, потребность в котором возникла в результате аварии или нарушения правил эксплуатации (в том числе и технической эксплуатации), принимают в ремонт только по соглашению с дорожными механическими мастерскими.

По результатам выполнения плановых мероприятий технического обслуживания и текущего ремонта, а также на основании детального обследования технического состояния машины составляют опись, которую высылают в дорожные механические мастерские за 45 сут до отправки машины в ремонт. Опись технического состояния подписывает руководитель предприятия-владельца машины или его заместитель.

За 2—3 дня до отправки в капитальный ремонт машину снимают с выполнения погрузочно-разгрузочных работ для подготовки, которая включает проверку комплектности машины, очистку от пыли и грязи, удаление рабочих и смазочных жидкостей из систем и емкостей, предохранение открытых неокрашенных мест металлических деталей от коррозии, упаковку мелких деталей и деталей, которые могут быть поврежденными при транспортировке.

В мастерские вместе с машиной должны быть отправлены на-ряд-заказ, подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия с указанием всех платежных и отгрузочных реквизитов; копия ранее высланной описи технического состояния машины с отметкой о комплектности и с указанием изменений в состоянии машины, выявленных в процессе подготовки последней к отправке в ремонт; технический паспорт (формуляр) машины; журнал учета технического обслуживания и ремонта машины, сопроводительный лист.

Без наличия указанных документов машины в ремонт не принимают. При ремонте козловых (мостовых) кранов агрегатным методом технический паспорт и журнал учета технического обслуживания предъявляют на месте.

Машины, отправляемые в ремонт, по конструкции должны соответствовать моделям завода-изготовителя. Возможные конструктивные изменения должны соответствовать образцам, изготовленным по утвержденной МПС документации.

Машины, прибывшие в капитальный ремонт, осматриваются комиссией в составе заместителя начальника мастерских и мастера цеха с участием представителя заказчика, о чем составляется акт. В акте отмечается комплектность машины, уточняется ее общее техническое состояние, соответствие конструкции завода-изготовителя или утвержденной МПС документации, наличие сопроводительных документов. Отдельным пунктом в акте отмечают все нарушения требований по подготовке машины к ремонту (например, наличие рабочих жидкостей и смазок в системах и емкостях). Один экземпляр акта направляют заказчику. При ремонте козловых (мостовых) кранов агрегатным методом приемный акт составляется на месте эксплуатации.

На машину, присланную в капитальный ремонт по техническому состоянию, подлежащую списанию, комиссией под руководством начальника мастерских или главного инженера составляется техническое заключение с указанием причин списания. Техническое заключение и присланную с машиной документацию в пятидневный срок направляют заказчику для оформления акта списания. Копию технического заключения направляют в службу контейнерных перевозок и коммерческой работы.

Конкретный объем работ при капитальном ремонте каждой машины, а также замена тех или иных узлов и деталей устанавливаются мастерскими только после полной разборки машины и мойки всех без исключения деталей в результате дефектации согласно действующим руководствам по капитальному ремонту машин каждого типа. Для производства капитального ремонта составляется дефектная ведомость в двух экземплярах с перечислением всех дефектов по каждой детали. В случае необходимости в ведомость включают перечень дополнительных работ, связанных с приведением машины в ремонтное состояние (очистка от пыли и грязи, слив рабочих и смазочных жидкостей и т. д.). Копию дефектной ведомости высылают заказчику только по требованию. Ведомость служит основанием для получения со склада запасных частей и материалов, а также для разработки технологических маршрутов восстановления деталей.

Выпускаемые из ремонта машины должны быть приняты службой технического контроля мастерских на основании результатов проверок и испытаний, установленных соответствующим руководством по капитальному ремонту. Выдача машины из ремонта должна быть оформлена актом сдачи, который подписывается представителями мастерских в лице мастера цеха и представителем заказчика. При приеме машины проверяется комплектность собранной машины и качество сборки.

Представитель заказчика обязан ознакомиться с актом технического контроля при выпуске машины из ремонта, с ведомостью дефектов, паспортными данными на вновь поставленные цепи и тросы, сертификатами на материалы, а также с записями в паспорте (формуляре) в журнале учета технического обслуживания и ремонта машин. В процессе приема машины выявленные заказ-/ чиком дефекты и несоответствия выполненных работ ведомости дефектов и техническим условиям, оговоренным соответствующими руководствами по капитальному ремонту, устраняются ремонтным предприятием с целью повторного предъявления машины к сдаче.

Выданная из ремонта машина силами мастерских подготавливается к консервации для транспортирования к месту эксплуатации. При этом все неокрашенные металлические части должны быть покрыты защитным слоем смазки, стекла защищены от повреждения, мелкие части машин, а также части, которые могут быть повреждены при транспортировке, упакованы. К выпускаемой из ремонта машине прилагают: паспорт и формуляр предприятия-изготовителя с отметками о произведенном ремонте; акт о выдаче изделия из ремонта; акт испытаний, проведение которых предусмотрено действующими правилами и нормативами на испытания; документ о консервации и упаковке по ГОСТ 2.601—68 (при транспортировании машины заказчику).

При ремонте козловых кранов агрегатным методом допускается делать только соответствующие записи в паспорте (формуляре) машины сразу после окончания ремонта и сдачи машины в эксплуатацию.

Мастерские должны выпускать машины из ремонта исправными и гарантировать их работоспособность в течение шести месяцев или соответствующую грузопереработку, исчисленную по средне-сетевым данным с момента ввода в эксплуатацию при соблюдении заказчиком правил эксплуатации, установленных действующими инструкциями. Гарантийные обязательства мастерских должны быть отражены в паспорте отремонтированной машины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Порядок приемки машин в ремонт и выдачи их из ремонта"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства