Строительные машины и оборудование, справочник





Порядок создания, учета и использования обменного фонда

Категория:
   Ремонт лесозаготовительных машин

Порядок создания, учета и использования обменного фонда

Создание обменного фонда. Обменный фонд ремонтного предприятия или технического обменного пункта представляет собой неснижае- мый запас агрегатов определенной номенклатуры в количестве, необходимом для бесперебойной замены предприятиями неисправных машин, агрегатов на отремонтированные или новые.

Обменный фонд агрегатов лесозаготовительных машин создается в соответствии с номенклатурой и в количестве, определенном Положением об агрегатном ремонте лесозаготовительных машин и оборудования за счет оборотных средств ремонтного предприятия.

Номенклатуру обмениваемых агрегатов на ремонтных предприятиях и технических обменных пунктах устанавливают приказом всесоюзного лесопромышленного объединения, исходя из состава и наличия парка машин в зоне обслуживания и требований Положения об агрегатном ремонте лесозаготовительных машин и оборудования. Норма хранимого обменного фонда принимается в соответствии с установленными нормативами на 100 списочных машин каждого наименования, находящихся в эксплуатации в зоне обслуживания; для РМЗ — на 100 капитальных ремонтов.



Номенклатуру обмениваемых агрегатов на ремонтных предприятиях и технических обменных пунктах устанавливают приказом всесоюзного лесопромышленного объединения, исходя из состава и наличия парка машин в зоне обслуживания и требований Положения об агрегатном ремонте лесозаготовительных машин и оборудования. Норма хранимого обменного фонда принимается в соответствии с установленными нормативами на 100 списочных машин каждого наименования, находящихся в эксплуатации в зоне обслуживания; для РМЗ — на 100 капитальных ремонтов.

Формирование обменного фонда ремонтного предприятия или технического обменного пункта осуществляется на основании приказа Всесоюзного лесопромышленного объединения (лесозаготовительного объединения) за счет части фондов, выделяемых Минлесиромом СССР на текущий ремонт техники и передачи части агрегатов предприятиями со списанных машин и оборудования, но пригодных к дальнейшей эксплуатации после капитального ремонта.

Обменный фонд ремонтного предприятия или технического обменного пункта используется исключительно для обмена агрегатов на сдаваемые, требующие ремонта. Использование обменного фонда на другие цели не допускается.

Прием в обмен агрегатов лесозаготовительных машин. Прием в обмен агрегатов лесозаготовительных машин, требующих ремонта, от предприятий зоны обслуживания, на техническом обменном пункте производится специалистами технического обменного пункта, а на ремонтном предприятии — специалистами ремонтного предприятия.

Прием агрегатов осуществляется в строгом соответствии с ГОСТ 19504—74 «Порядок сдачи в ремонт и приемки из ремонта», ГОСТ 18524—80 «Тракторы сельскохозяйственные, сдача тракторов в капитальный ремонт и выпуск из капитального ремонта», ГОСТ 22581—77 «Автомобили и их составные части, выпускаемые из капитального ремонта», ГОСТ 18523—79 «Дизели тракторные и комбайновые. Сдача в капитальный ремонт и выпуск из капитального ремонта», а также с отраслевыми и общими техническими условиями на капитальный ремонт ОСТ 13-166—83.

Прием техническим обменным пунктом или ремонтным предприятием машин, агрегатов лесозаготовительных машин от предприятий и выдача исправных из обменного фонда оформляется приемосдаточным актом. Акт оформляется в трех экземплярах, один из которых вручается заказчику, второй остается в обменном пункте, третий поступает в бухгалтерию вышестоящей организации, при которой создан ТОП.

При сдаче агрегатов в ремонт на техническом обменном пункте заказчик обязан сдать паспорт или справку технического состояния с указанием фактической наработки с начала эксплуатации или последнего капитального ремонта.

Выдача машин, агрегатов из обменного фонда. Выдача техническим обменным пунктом или ремонтным предприятием агрегатов лесозаготовительных машин (новых или отремонтированных) предприятием производится в обмен на агрегаты, подлежащие ремонту. Отремонтированные агрегаты должны иметь товарный знак ремонтного предприятия, паспорт, гарантийный талон и соответствовать требованиям ГОСТа и технических условий на выдачу из ремонта машин и их составных частей.

Агрегаты должны пройти обкатку и испытания на соответствующих стендах. Отремонтированные агрегаты по требованию заказчика могут быть проверены на обкаточном стенде. Отремонтированные агрегаты подлежат клеймению. Клеймение агрегатов производится на базовых деталях в соответствии с техническими условиями на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта и должно содержать название, индекс ремонтного предприятия и дату последнего капитального ремонта.

Выдача отремонтированных агрегатов производится на основании предъявления заказчиком приемосдаточного акта и доверенности. Акт на выдачу из обменного фонда машин, агрегатов предприятиям оформляют в трех экземплярах, один вручается заказчику, второй — вышестоящей организации, при которой организован ТОП, третий остается у материально ответственного лица технического обменного пункта. На основании акта, поступившего в бухгалтерию вышестоящей организации, выписывается счет на оплату, в котором отражаются услуги обменного пункта (стоимость ремонта, отчисления на содержание обменного пункта, транспортные расходы).

Вместе с готовой продукцией заказчику выдаются паспорт на капитально отремонтированный агрегат и гарантийный талон.

Пополнение обменного фонда отремонтированными агрегатами взамен выданных должно производиться в трехдневный срок со дня выдачи. Выдача отремонтированных агрегатов из цехов для пополнения обменного фонда оформляется приемосдаточным актом в двух экземплярах.

Новые агрегаты обменного фонда, выдаваемые ремонтным предприятием взамен сданных в капитальный ремонт, леспромхозы оплачивают по фактической их стоимости за вычетом остаточной стоимости агрегатов, сдаваемых в ремонт.

Хранение агрегатов обменного фонда. Ремонтный фонд и готовая продукция должны храниться отдельно: в парке ремонтного фонда и в парке готовой продукции.

Поступившие в ремонт и отремонтированные агрегаты на ремонтных предприятиях хранятся в соответствии с требованиями ОСТ 13-143—82 «Правила хранения лесозаготовительной техники на ремонтных заводах».

Агрегаты, требующие ремонта, хранятся на открытой площадке под навесом, двигатели необходимо хранить в закрытых неотапливаемых помещениях. Отремонтированные агрегаты хранятся в закрытых неотапливаемых помещениях, а двигатели необходимо хранить в отапливаемых помещениях. Агрегаты обменного фонда должны храниться отдельно от товарной продукции и других материальных ценностей.

Читать далее:

Категория: - Ремонт лесозаготовительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Техника безопасности при текущем ремонте машин
Технические обменные пункты
Ремонтно-механические мастерские
Положения для реконструкции мастерских и технических обменных пунктов
Текущий ремонт агрегатов гидропривода лесозаготовительных машин
Текущий ремонт элементов пильного механизма
Текущий ремонт металлоконструкции навесного технологического оборудования
Текущий ремонт ходовой части и органов управления
Текущий ремонт трансмиссии и ходовой части
Текущий ремонт двигателей


Остались вопросы по теме:
"Порядок создания, учета и использования обменного фонда"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы