Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация земляных работ

Публикация:
   Постройка насыпей в равнинной местности отрядами, в составе которых имеются экскаваторы

Читать далее:




Постройка насыпей в равнинной местности отрядами, в составе которых имеются экскаваторы

Применение канатно-ковшевых экскаваторов для возведения насыпей из боковых резервов также вполне возможно и при продуманной организации работ может дать вполне удовлетворительные результаты.

Экскаваторы принадлежат к числу машин, нашедших весьма широкое применение в области строительного производства, и используются уже много лет на гражданском, промышленном, железнодорожном, гидротехническом и дорожном строительствах. Работам экскаваторов посвящена обширная техническая литература, в которой подробно разобраны не только конструктивные особенности каждой машины, но и технологические схемы работ, применяемые в разных условиях, установка рабочих органов, даны указания о наилучшей заточке и установке ковша и т. д. Не касаясь всех этих, достаточно известных и хорошо освещенных вопросов, мы должны все же остановиться На технологических схемах возведения экскаваторами насыпей из боковых резервов, поскольку этот специфический, чисто дорожный вид работ в литературе почти не освещен. Преимущество производства- работ по возведению, насыпей экскаваторами заключается в основном в том, что изменения рабочей отметки насыпи практически не влияют на работу экскаватора и на его производительность. Это позволит с успехом использовать экскаватор на участках земляного полотна с часто меняющимися в незначительных пределах отметками, где применение грейдер-элеваторов или грейдеров в комплексе с другими машинами становится менее эффективным. Экскаватор может выполнить всю кубатурную работу, после которой требуется только отделка произведенных им работ.

Недостатками экскаваторов на работах по возведению насыпей являются малая подвижность и сравнительная громоздкость этих машин, а также необходимость больших отделочных, работ, т. е. с использованием машин, могущих производить полезную кубатуру (например, автогрейдеров) на бескубатурных отделочных работах. Значительное количество машино-часов бесполезной выработки снижает эффективность применения всего комплекса машин в делом. К недостаткам экскаваторов следует отнести и нецелесообразность использования их отрядами более 2 единиц, так как потребуется большое количество холостых проходов этих машин по длине строящейся дороги.

Несмотря на указанные существенные недостатки, многие производственники считают возможным применять экскаваторы без транспорта при возведении насыпей из боковых резервов. В частности на строительстве Гушосдора в 1948 г. экскаваторы на возведении насыпей применялись в двух дорожностроительных районах. В одном из этих районов работал экскаватор Л К с ковшом емкостью 0,5 м3. Высота насыпи составляла свыше 3 5 м у подхода к путепроводу. Разработка велась попеременно из каждого резерва в отдельности. Наблюдения показали, что канатно-ковшевый экскаватор в сухое время года на плотных грунтах работает с плохим наполнением ковша, и производительность его значительно увеличивается при предварительном разрыхлений грунта в резерве. Эти же наблюдения показали, что эффективность работы здесь зависит от квалификации экскаваторщика в значительно большей степени, чем от квалификации операторов на других землеройных машинах. Замена опытного экскаваторщика, работавшего несколько лет на экс каваторах различных марок, другим, малоопытным оператором снизила производительность машины в несколько раз и в течение длительного срока (2—3 недели) поднималась весьма медленно, так и не достигнув нормы.

При установке экскаватора в резерве должна быть выбрана такая схема, при которой угол поворота стрелы в цикле является наименьшим. При установке экскаватора по схеме,” показанной, на рис. 17 и 18, угол поворота стрелы составлял максимум 90° и в среднем около 60°, что сокращало время на цикл на 5— 10 сек. по сравнению с такой установкой, когда средний угол поворота стрелы превышал 90°. Полное время на цикл у опытного экскаваторщика-стахановца составляло 20—30 сек. в первом случае и не менее 35 сек. во втором. У малоопытного экскаваторщика увеличение угла поворота стрелы вызывало значительно большую потерю времени.

Схема-установки и движения экскаватора при работе попеременно из двух резервов дает удовлетворительные результаты только при хорошо организованной укладке грунта в насыпь. Насыпь может возводиться послойно. В этом случае требуется большое число перемещений экс-

каватора, так как после возведения участка насыпи длиной 100—150 м на половину ширины и на высоту 0,6— 0,7 м в рыхлом теле требуется перевод экскаватора в другой резерв и после возведения насыпи на эту высоту по всему ее поперечному сечению надо снова переводить экскаватор в первый резерв для засыпки второго слоя и повторять операцию перевода экскаватора из резерва в резерв -на одном небольшом участке насыпи несколько раз. Такое послойное возведение насыпи необходимо для разравнивания насыпи послойно бульдозерами и для послойного же уплотнения ее катками. При возможности обойтись бег уплотнения высокой насыпи в процессе работы, количество переходов экскаваторов сокращается, но за счет качества насыпи. В целях улучшения технологической схемы постройки насыпей экскаваторами следует рекомендовать вести эту работу двумя экскаваторами.

Фиг 17. Схема работы экскаватора из резерва в насыпь

Рис. 18. Схема возведения насыпи экскаватором с послойным уплотнением

Схема возведения насыпи с послойным ее уплотнением будет такова: экскаваторы устанавливаются в обоих peL зервах так, чтобы расстояние между ними по- протяжению дороги было примерно равно длине стрелы. Такой разрыв нужен для того, чтобы при одновременной работе двух экскаваторов не стеснять экскаваторщиков, так как при работе двух экскаваторов в одном сечении насыпи возможно сталкивание ковшей при разгрузке. После обработки участка длиной 100—150 м экскаваторы переходят на следующий участок такой же длины, а на первый участок ставится бульдозер и катки для уплотнения насыпи. По окончании укатки первого участка бульдозер и, катки уходят на второй участок, а экскаваторы переходят на третий. После отсыпки первого слоя на третьем участке экскаваторы возвращаются на первый участок для возведения второго слоя насыпи, а бульдозер и катки работают в это время на третьем участке. Когда экскаваторы перейдут на второй участок, бульдозер и катки переходят на первый участок для выравнивания и уплотнения второго слоя и т. д.

Как видно из приведенного описания работ, эта схема (рис. 18) является в достаточной степени сложной; при ней неизбежны простои катков и бульдозеров, потому темп возведения слоя насыпи всегда будет несколько, отставать от темпа разравнивания и уплотнения. Кроме того, и экскаваторы должны несколько раз совершать лишние переходы с места на место. Это лишний раз свидетельствует о том. что возведение насыпей экскаваторами следует применять только тогда, когда нет иных возможностей механизировать работы при наличии, свободных экскаваторов.

Возведение насыпей высотой до 1,5 м может быть произведено и из одного (одностороннего) резерва, так как длина стрелы позволяет расширить резерв до 12 м, а этого достаточно для образования насыпи шириной поверху 10 м и высотой по бровке около 1,5 м при корыте глубиной 35—45 см. Схема работ по возведению насыпи экскаватором из одностороннего резерва строится так же, как и при двухсторонних резервах. Следует считать, что устройство таких насыпей в 2—3 слоя может обеспечить необходимое качество уплотнения, потребное для укладки капитального покрытия в год устройства насыпи., Таким образом отряд по постройке земляного полотна экскаваторами в равнинной местности должен состоять из одного или двух экскаваторов, одного трактора с бульдозером и комплекта кулачковых катков.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация земляных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Постройка насыпей в равнинной местности отрядами, в составе которых имеются экскаваторы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства