Строительные машины и оборудование, справочник





Посты управления и индикаторные устройства

Категория:
   Кабельные краны


Посты управления и индикаторные устройства

Пост управления кабельным краном должен располагаться так, чтобы крановщику была обеспечена возможность свободного обзора обслуживаемых площадей и удобного наблюдения за работой крана.

В отдельных случаях, например при расположении кабельных кранов над ущельями или в конструкциях специальных исполнений, в которых машинные помещения располагаются на опорах на некоторой высоте, можно осуществлять управление кранами непосредственно из этих помещений. Но, как правило, пост управления размещается в отдельной кабине, расположенной на одной опоре с машинным отделением, но значительно выше последнего. При установке лебедок крановых механизмов вне башен (в некоторых неподвижных и радиальных кабельных кранах) и при условии, что управление лебедками производится электрическими или пневматическими средствами, кабина управления может быть вынесена за пределы крана в любой пункт, удобный для работы.

В дневное время и при достаточно ясной погоде крановщик может уверенно управлять краном, непосредственно наблюдая за выполняемыми операциями. В ночное время и днем при тумане и снегопаде, а также в случаях, когда места погрузки или разгрузки находятся вне пределов непосредственного наблюдения, необходимы специальные вспомогательные индикаторные устройства, указывающие положение грузовой тележки и грузового крюка или другого грузозахватного органа в пролете.



В случаях, когда пост управления располагается непосредственно в машинном помещении крана, могут применяться так называемые глубинные индикаторы, определяющие в шахтных подъемных машинах глубину опускания клети. Каждый такой индикатор, устанавливаемый на кабельном кране, зубчатой передачей соединяется с валом барабана лебедки механизма подъема груза или передвижения грузовой тележки. Вертикальный или горизонтальный винт его, по которому перемещается гайка со стрелкой-указателем, получает вращение в зависимости от числа оборотов и направления вращения вала барабана. При этом стрелка скользит вдоль шкалы, нанесенной на кожухе винта, показывая положение грузовой тележки или грузового крюка (грейфера) в пролете. Индикатор с вертикальным винтом более удобен для применения в механизмах подъема груза; в механизмах передвижения грузовой тележки предпочтительнее применение индикатора с горизонтальным винтом.

Помимо рассмотренных, могут применяться индикаторы с круговой шкалой и с круговым ‘ вращением стрелки-указателя, в равной мере пригодные для работы в механизмах подъема и перемещения. Однако они менее удобны в эксплуатации, так как не копируют характер перемещения груза.

Как уже указывалось, посты управления обычно располагаются на некоторой высоте над машинными помещениями. В этих случаях глубинные индикаторы заменяются индикаторами, в которых передвижение указателей производится с помощью тонких тросов, навивающихся на вспомогательные барабанчики, связанные замедляющими зубчатыми или цепными передачами с барабанами лебедок соответствующих исполнительных механизмов кранов. Вращение этих барабанчиков копирует в определенном масштабе вращение основных барабанов лебедок и, следовательно, величину сбега канатов. Схема такого совмещенного индикаторного устройства с двумя шкалами для лебедок механизмов подъема и передвижения показана на рис. 98. Каждый из индикаторов представляет собой указательную стрелку, передвигаемую одной из ветвей троса диаметром 3—4 мм. Индикатор механизма передвижения имеет
горизонтальную шкалу, а индикатор механизма подъема снабжен вертикальной шкалой. Трос индикаторов натягивается специальным натяжным грузом; концы троса надеваются на вспомогательные барабаны лебедок.

При работе кабельного крана с грейфером или с саморазгружающейся бадьей добавляется еще один индикатор, показывающий величину раскрытия грейферных створок. Индикаторное устройство, дающее три показания, изображено на рис. 99.

Показания тросовых индикаторных устройств имеют точность до 0,5—1 м, причем по мере вытягивания троса возникает необходимость периодической перестановки указательных стрелок. Следует также учитывать, что шкала индикатора механизма перемещения грузовой тележки прямолинейна, тогда как в действительности тележки движется по кривой провисшего каната, и что если шкалу разметить на одинаковые отрезки, то разметка эта не будет совпадать с соответствующими положениями тележки в пролете. Поэтому рекомендуется шкалу индикатора размечать по действительным положениям тележки в пролете, устанавливаемым с помощью геодезических инструментов.

Рис. 98. Индикатор с двумя шкалами:
1 — противовес; 2 — шкала подъема; 3 — окно поста управления; 4 — барабан лебедки подъема; 5 — барабан лебедки передвижения; 6 — шкала передвижения.

Рис. 99. Индикатор с тремя шкалами:
1 — барабан указателя передвижения тележки; 2 — барабан указателя замыкания; 3 — барабан указателя подъема; 4 — контргрузы; 5 — шкала подъема грейфера; 6 — указатель раскрывания грейфера; 7 — шкала передвижения тележки.

В случаях, когда размещение индикаторного каната оказывается затруднительным или когда пост управления «рана и машинное помещение не располагаются на одной опоре, применяют электрические индикаторы с двумя вспомогательными электро-двигателями-сельсинами, один из которых (двигатель-датчик) с помощью замедляющей зубчатой передачи связывается с барабаном лебедки, а другой (двигатель-приемник), включенный в цепь датчика, устанавливается в кабине управления. Бал двигателя-приемника поворачивается на тот же угол, что и для двигателя-датчика. Таким образом, укрепив на валу двигателя-приемника стрелку-указатель, можно получать показания о работе соответствующего кранового механизма. Схема такого индикатора с указательной стрелкой, управляемой через зубчатую передачу двигателя-приемника сельсина, показана на рис. 100.

Степень точности этих индикаторов при современных конструкциях сельсинов очень высока. Недостатком их является необходимость пользования круговыми шкалами.

Рис. 100. Индикатор с сельсинами.

Читать далее:

Категория: - Кабельные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины