Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Стреловые самоходные краны

Публикация:
   Поворотная платформа

Читать далее:




Поворотная платформа

Поворотная платформа стрелового самоходного крана представляет собой плоскую раму с двуногой стойкой (рис. 130). На переднюю часть платформы шарнирно опирается стрела. К ее хвостовой части прикреплен противовес. На поворотной платформе размещены грузовая лебедка основного подъема, грузовая лебедка вспомогательного подъема, стрелоподъемная лебедка, механизм вращения, силовая установка и пульт управления. Рама поворотной платформы является одним из основных несущих элементов крана. Она состоит из двух продольных балок, на которых закреплены стрела, двуногая стойка и противовес крана. Над опорно-поворотным кругом (кольцом катания), соединяющим раму поворотной платформы с рамой ходовой части, продольные балки соединены двумя поперечными балками, образующими опорный контур рамы.

Двуногая стойка имеет вид портала и закреплена двумя подкосами, соединяющими ее оголовок с рамой поворотной платформы. В кранах большой грузоподъемности двуногие стойки дополнительно закрепляются поперечным подкосом и снабжаются надставкой.

К оголовку двуногой стойки или к оголовку надставки прикрепляется неподвижный блок стрелового полиспаста. Надставка шарнирно присоединяется к оголовку двуногой стойки. Ее оголовок гибкой (канатной) тягой соединен с хвостовой частью поворотной платформы. Это позволяет опускать надставку в горизонтальное положение, необходимое при проезде крана под путепроводами и другими подобными сооружениями. Надставки поднимаются и опускаются стрелоподъемным механизмом, это должно производиться в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации крана.

Наличие у двуногой стойки надставки уменьшает усилие в стреловом полиспасте и позволяет поднимать и опускать удлиненные стрелы и башенно-стреловое оборудование без применения дополнительного грузоподъемного механизма (крана).

В гусеничных кранах типа СКГ геометрия двуногой стойки с надставкой подобрана с таким расчетом, что при подъеме краном номинальных грузов независимо от длины и вылета стрелы усилие в канатных тягах, соединяющих оголовок надставки с поворотной платформой, постоянно. Канатные тяги соединены датчиком усилия, который служит ограничителем грузоподъемности; (рис. 131).

Датчик усилия имеет две телескопически соединенные штанги, присоединяемые к канатным тягам. В корпусе датчика установлена пружина, воспринимающая усилие от заданного прогиба канатных тяг. Пружина предварительно сжата (с помощью винта) на усилие, соответствующее номинальной грузоподъемности, и при работе крана без перегрузки не меняет своей длины. При перегрузке крана пружина дополнительно сжимается, кулачок в штанге перемещается относительно корпуса 8 и воздействует на конечный выключатель. В результате происходит выключение механизма (механизмов) крана.

В стреловых самоходных кранах грузоподъемностью более 100 т рама поворотной платформы выполнена из двух шарнирно сочлененных частей. Хвостовая часть рамы двумя жесткими подкосами соединена с оголовком двуногой стойки. Такое решение позволило упростить изготовление и уменьшить вес рамы, а также облегчить погрузку и перевозку поворотной платформы.

В стреловых самоходных кранах с дизель-электрическим приводом все механизмы выполняются в виде отдельных блоков. Лебедки у этих кранов мало отличаются от лебедок общего назначения.

При применении на кране электрических машин переменного тока грузоподъемные лебедки основного подъема снабжаются двумя электродвигателями, соединенными цилиндрическим несимметричным дифференциалом. Один из электродвигателей называется основным, а второй дополнительным. Мощность основного электродвигателя в 5—8 раз превосходит мощность дополнительного. Вал основного электродвигателя непосредственно соединен с валом дифференциала, а вал дополнительного электродвигателя для выравнивания крутящих моментов соединен с валом дифференциала дополнительным редуктором с соответствующим передаточным числом.

Максимальная скорость подъема груза достигается одновременным включением (на подъем) обоих электродвигателей, а минимальная (посадочная) — включением одного дополнительного электродвигателя. Благодаря наличию жесткой связи барабана лебедки с электродвигателями и тормозами скорость подъема может изменяться при наличии груза на крюке.

В стрелоподъемных лебедках для более компактного размещения применяют редукторы в вертикальном исполнении. В кранах типа СКХ эти лебедки оборудованы двухскоростными электродвигателями и не имеют рам.

Грузоподъемная лебедка вспомогательного подъема в стреловых самоходных кранах унифицируется либо с грузовой лебедкой основного подъема, либо со стрелоподъемной лебедкой (в кранах тина СК и СКГ). В кранах с унифицированными грузовыми лебедками подъем максимальных грузов производят с использованием обеих лебедок.

Механизм вращения в кранах с многомоторным приводом (как и лебедки) выполнен в виде отдельного блока (рис. 132), состоящего из редуктора, муфты предельного момента 2, тормоза 3 и электродвигателя 4. Электродвигатель обычно имеет фланцевое крепление и установлен вертикально, а редуктор снабжен тремя парами зубчатых колес. При применении электродвигателя обычного исполнения редуктор имеет одну пару конических зубчатых колес.

На выходном валу редуктора закреплена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного круга (кольца катания). Тормоз механизма вращения аналогичен тормозу лебедки и оснащается короткоходовым электромагнитом. При вертикальной установке электродвигателя тормоз устанавливается горизонтально, а электромагнит повернут на 90° и установлен вертикально (якорем вниз).

Рис. 130. Поворотная платформа гусеничного крана СКГ-40 а — вид сбоку; б — план; 1 — рама поворотной платформы; 2 — двуногая стойка; 3 — надставка двуногой стсйкщ в опущенном положении; 4 — контргруз; 5 — грузоподъемная лебедка; 6 — механизм вращения; 7—лебедка вспомогательного подъема;
8 — дизель-генераторная установка; 9 — топливный бак; 10 — стрелоподъемная лебедтса; 11 — шарнир стрелы; 12 — насос; 13 — пульт управления; 14 — стоела

Вал редуктора с валом электродвигателя в механизме вращения, как правило, соединяется с помощью фрикционной многодисковой муфты предельного момента.

При большом сопротивлении вращению, которое может возникнуть при работе крана на основании, имеющем недопустимый уклон, чрезмерном отклонении грузового полиспаста из плоскости подвеса стрелы и при резком торможении механизма муфта предельного момента проворачивается и предохраняет кран от перегрузок.

Рис. 131. Двуногая стойка крана
а — общий вид; б — схема установки датчика усилия в канатные тяги надставки двуногой стойки; в — датчик усилия; / — датчик усилия; // — канатные тяги; /// — оголовок надставки; 1 —рама поворотной платформы; 1 — штанга круглого сечения; 2 — штанга трубчатого сечения; 3 — корпус; 4 — пружина; 5 —винт; б— кулачок; 7—конечный выключатель; 8 — заданный прогиб канатных тяг

Противовес, прикрепляемый к хвостовой части поворотной платформы, служит для увеличения грузовой устойчивости крана. Противовес назначается с таким расчетом, чтобы удерживающий момент, создаваемый весом поворотной платформы (без стрелы), относительно оси вращения крана составлял 0,4—0,5 грузового момента.

Механизмы поворотной платформы закрыты капотами (у легких кранов) или общей кабиной. Каркас кабины обшит листовой сталью толщиной 1,25—1,5 мм, а каркас крыши — листовой сталью толщиной 2 мм. Для лучшего доступа к механизмам в стенках кабины сделаны съемные или открывающиеся щиты, а в крыше — съемные секции. Пульт управления размещается в отдельной кабине, имеющей тепловую и звуковую изоляцию. В тяжелых кранах эта кабина выносится из основной кабины и выполнена съемной.

Рис. 132 Механизм вращения

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Стреловые самоходные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Поворотная платформа"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства