Строительные машины и оборудование, справочник







Поворотные рамы и двуногие стойки автомобильного крана

Категория:
   Металлоконструкции автомобильного крана


Поворотные рамы и двуногие стойки автомобильного крана

Поворотная рама является основанием поворотной части автомобильного крана. На ней размещены силовое оборудование, механизмы, пульт управления, противовес, двуногая стойка и рабочее оборудование крана.

Рис. 106. Поворотная рама крана К-162:
1 — правый балкон, 2 — проушины, 3 и 7 — кронштейны, 4 – левый балкон, 5 — рама, 6 — площадка для установки кабины, 8 — лобовая балка, 9 — стойки, 10 — продольные балки

Поворотные рамы (рис. 106) автомобильных стреловых самоходных кранов однотипны по конструктивному исполнению и состоят из трех частей: средней (рамы 5) и двух боковых площадок — балконов

Рама, являющаяся основной несущей частью поворотной рамы крана, состоит из двух продольных балок коробчатого поперечного сечения. Спереди балки связаны между собой поперечной лобовой балкой. Кроме того, балки в нескольких местах по длине связаны между собой менее мощными поперечными балками. Продольные и поперечные балки соединены межлу собой листовым прокатом.

Рис. 107. Двуногие стойки кранов КС-2561Е (а) и КС-1562 (б):
1 – стойка, 2 и В — проушины, 3 и 7 — раскосы, 4 — блоки, 5 – оси, 6 —тяга, 8 – траверса

На балках установлены стойки и проушины, на которых размещается двуногая стойка, служащая для подвески стрелы. На стойках устанавливают также стрелу крана. К лобовой балке приварены кронштейны, к которым крепятся канатные тяги устройства, предохраняющего стрелу от запрокидывания.
К балкам приварены кронштейны, а к кронштейнам — стальные листы, образующие рабочую площадь балконов. На балконах размещены узлы и агрегаты управления крана и различное вспомогательное оборудование. На левом балконе расположена площадка для установки кабины с пультом управления.

По верхней плоскости рамы в необходимых местах сделаны люки с крышками, обеспечивающие доступ к таким узлам, как токосъемники, вращающиеся соединения и т. п. На нижней плоскости рамы приварены накладки, которыми она опирается на наружную обойму опорно-поворотного устройства.
Двуногая стойка (рис. 107, а) служит для подвески стрелового оборудования крана. Она состоит из передней рамы, стойки которой связаны между собой одним или несколькими раскосами, и двух задних тяг, связанных между собой на некоторых машинах раскосом. Рама и тяги соединены посредством оси, на которой расположены блоки, конусные и распорные втулки полиспаста подъема стрелы. Рама и тяги проушинами установлены в стойках (см. рис. 106) и проушинах поворотной рамы.

Переднюю раму изготовляют из труб круглого или квадратного (КС-2561Е) поперечного сечения, тяги —из труб или листовой стали. На некоторых кранах на оси (см. рис, 107, б) установлена траверса полиспаста подъема стрелы.


Читать далее:

Категория: - Металлоконструкции автомобильного крана





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины