Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экономичная эксплуатация автомобиля

Публикация:
   Повышение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля

Читать далее:




Повышение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля

Чтобы понять, каким образом коэффициент использования грузоподъемности у влияет на расход топлива, рассмотрим конкретный пример. Удельный расход топлива на выполнение транспортной работы при эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130 с прицепом по мере увеличения полезной нагрузки заметно уменьшается. Так, при движении автомобиля с установившейся скоростью 30 км/ч удельный расход топлива на единицу транспортной работы снижается на 88% по отношению к контрольному расходу (33,8 г/ткм) и на 40% по отношению к эксплуатационной норме.

Этот удельный расход при полезной нагрузке 11,5 т составляет 18 г/ткм, а при уменьшении нагрузки до 2 т возрастает до 69,8 г/ткм. Для сравнения отметим, что на перемещение собственной массы автомобиля на расстояние 1 км расходуется 122 г/ткм. Таким образом, энергетические затраты, связанные с перемещением собственной массы автомобиля, достигают в общем топливном балансе 65%.

Средний расход топлива автомобилем КамАЭ-5320 с различной полезной нагрузкой при движении его по Дороге с переменным профилем показан на рис. 18. Так как расход топлива на перемещение собственной массы автомобиля составляет 65%, то несмотря на увеличение нагрузки в 2 раза (с 4 до 8 т) расход топлива возрастает в среднем только на 20%.

Рис. 1. Расход топлива автомобилем КамАЗ-5320 на дороге с переменным продольным профилем: 1 — нагрузка 8 т, 2 — нагрузка 4 т

Рис. 2. Расход топлива на транспортную работу грузовыми автомобилями:
1 — карбюраторный двигатель; 2 — дизель

Среднестатистические значения расхода топлива на выполнение единицы транспортной работы автомобилямИ о дизелем и карбюраторным двигателем представлены на рис. 2. Из рисунка следует, что увеличение грузоподъемности автомобиля ведет к заметному снижению этого расхода. Если у автомобиле грузоподъемностью 5 т расход топлива составляет 2,5 л/100 ткм, то у автопоезда он снижается до 1,8 л/100 ткм.

Эффективное использование прицепов — наиболее доступный резерв экономного расходования автомобильного топлива в отрасли.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экономичная эксплуатация автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Повышение коэффициента использования грузоподъемности автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства