Строительные машины и оборудование, справочник





Пожарные автомобили комбинированного тушения

Категория:
   Пожарные автомобили

Пожарные автомобили комбинированного тушения

В последние годы находит применение комбинированный метод тушения горючих жидкостей, который заключается в одновременной или последовательной подаче порошковых огнетуша-щих составов и воздушно-механической пены низкой кратности.

Для использования комбинированного метода тушения созданы пожарные автомобили, снабженные пенными и порошковыми установками. Промышленностью выпускается пожарный автомобиль комбинированного тушения марки АКТ-0,5/0,5(66)-207. Этот автомобиль предназначен для тушения пожаров на объектах химической и нефтехимической промышленности и может быть использован для тушения пожаров самолетов, автомобилей и других видов транспорта.

Пожарный автомобиль комбинированного тушения (рис. 9.9) монтируется на шасси ГАЗ-66-01 и состоит из кузова, огнетуша-щей установки, сдвоенного лафетного ствола, катушки рукавной, пневмопривода, системы выпуска газа и пожарного оборудования. Пенопорошковая установка автомобиля состоит из четырех сосудов вместимостью по 250 л каждый, которые системой трубопроводов с кранами соединены с лафетными стволами. Для выдачи пены и порошка установка снабжена двумя 40-литровыми баллонами, заполненными воздухом под давлением 15 МПа. Сосуды устанавливаются и закрепляются на специальном подрамнике, который является также основанием кузова. Кузов автомобиля открытый с панельными бортами и рабочей площадкой в передней части. Открытый кузов обеспечивает удобный доступ к узлам огнетушащей установки при ее заправке и техническом обслуживании.



Пожарный автомобиль комбинированного тушения (рис. 9.9) монтируется на шасси ГАЗ-66-01 и состоит из кузова, огнетуша-щей установки, сдвоенного лафетного ствола, катушки рукавной, пневмопривода, системы выпуска газа и пожарного оборудования. Пенопорошковая установка автомобиля состоит из четырех сосудов вместимостью по 250 л каждый, которые системой трубопроводов с кранами соединены с лафетными стволами. Для выдачи пены и порошка установка снабжена двумя 40-литровыми баллонами, заполненными воздухом под давлением 15 МПа. Сосуды устанавливаются и закрепляются на специальном подрамнике, который является также основанием кузова. Кузов автомобиля открытый с панельными бортами и рабочей площадкой в передней части. Открытый кузов обеспечивает удобный доступ к узлам огнетушащей установки при ее заправке и техническом обслуживании.

Выдача порошка и водного раствора пенообразователя из сосудов к стволам осуществляется путем выдавливания их сжатым воздухом. Управление кранами выдачи порошка и пены через лафетные стволы — дистанционное, осуществляется с пульта, расположенного у лафетного ствола, а управление выдачи пены и порошка на ручные стволы — с пульта управления у рукавной катушки.

Пожарный автомобиль комбинированного тушения может быть использован в пенном, порошковом и комбинированном вариантах. В первом случае все сосуды заполняются раствором пенообразователя, во втором — порошковым составом, а в третьем — два сосуда водным раствором пенообразователя и два сосуда порошковым составом. В зависимости от огнетушащего средства, заполненного в сосуды автомобиля, сдвоенный лафетный ствол оборудуется насадками для подачи пены или порошка. В комбинированном варианте автомобиль вывозит 500 кг порошка, 500 л водного раствора пенообразователя. При давлении воздуха в сосудах 0,6—1,0 МПа дальность струи из лафетного ствола 20— 25 м, а из ручных — 8—10 м. Время работы огнетушащих установок со сдвоенным лафетным стволом — 120 с, а со сдвоенным ручным стволом — 240 с.

Рис. 9.9. Принципиальная схема коммуникаций автомобиля комбинированного тушения:
1 — резервуар для порошка; 2 — клапан предохранительный; 3 — трубопровод подачи порошка; 4 — рукав гибкий; .5 — катушка рукавная; 6 — резервуар для пенообразователя; 7 — кран; 8 — трубопровод подачи раствора пенообразователя; 9 — трубопровод подачи воздуха; 10 — регулятор давления; 11 — блок электропневмовентилей ; 12 — пульт управления лафетного ствола; 13 — лафетный ствол

Читать далее:

Категория: - Пожарные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Сдача пожарных автомобилей в ремонт и получение их из ремонта
Планирование ремонта пожарных автомобилей
Ремонт пожарных автомобилей
Проверка технического состояния пожарного автомобиля
Порядок проверки водительских документов
Порядок подготовки, проведения проверки и требования к проверкам
Диагностика пожарных автомобилей и посты диагностики
Требования, предъявляемые к пожарным автомобилям, прошедшим техническое обслуживание
Планирование, виды и периодичность технического обслуживания
Организация технического обслуживания пожарных автомобилей


Остались вопросы по теме:
"Пожарные автомобили комбинированного тушения"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы