Строительные машины и оборудование, справочник





Пожарный автомобиль технической службы, связи и освещения АТСО-20 (375)-ПМ-114

Категория:
   Пожарные автомобили


Пожарный автомобиль технической службы, связи и освещения АТСО-20 (375)-ПМ-114

Пожарный автомобиль технической службы, связи и освещения АТСО-20 (375)-ПМ-114 (рис. 10.19) служит для проведения аварийно-спасательных работ. С помощью специального оборудования удаляется дым и подается свежий воздух в помещения, вскрываются перекрытия и стены. Гидравлическим краном разбираются завалы; тяговой лебедкой и другими устройствами оказывается помощь машинам, потерпевшим аварию. Кроме того, с помощью этого автомобиля производится освещение рабочих площадок на пожарах или во время проведения аварийно-спасательных работ с помощью стационарных и выносных прожекторов; обеспечение связью руководителей аварийно-спасательных работ с боевым расчетом и штабом пожаротушения с помощью радио-и телефонной связи; питание пожарных электроустановок мощностью до 10 кВт, не входящих в комплектацию автомобиля (прицепные дымососы, электропилы и другие установки).

Рис. 10.19. Пожарный автомобиль технической службы, связи и освещения АТСО-20 (375)-ПМ-114



Автомобиль технической службы, связи и освещения монтируется на шасси трехосного грузового автомобиля высокой проходимости «Урал-375Е» с лебедкой.

В задней части рамы шасси на лонжеронах смонтирована одноходовая двухступенчатая лебедка с карданным приводом от КОМ, установленной на боковом люке коробки передач. Включение КОМ производится из кабины водителя. Включение лебедки осуществляется в заднем отсеке кузова специальным ключом. За кабиной водителя на кронштейнах установлена цельнометаллическая кабина для боевого расчета, которая соединена с кабиной водителя и представляет вместе с ней единую конструкцию.

Кабина четырехместная, оборудована системой отопления с помощью отопителя 030-А.

В кабине боевого расчета установлен генератор ОС-71-42МЮ1, который крепится к лонжеронам рамы шасси с помощью кронштейнов.

Крутящий момент от двигателя к генератору передается силовой передачей, состоящей нз карданного вала и коробки отбора мощности ПМ-102А-04, которая установлена вместо крышки на коробке передач в кабине водителя. Контроль частоты вращения ротора генератора осуществляется с помощью тахометра, расположенного на приборной панели в кабине водителя. Для поддержания крутящего момента двигателя, необходимого для нормальной работы генератора, служит регулятор числа оборотов, соединенный через систему рычагов с тягой управления воздушной заслонкой карбюратора.

Приборы контроля за работой двигателя автомобиля установлены на столе в кабине боевого расчета и включают в себя рукоятку для управления газом вручную, указатель температуры воды, указатель давления масла в системе смазки двигателя. Наблюдение за частотой вращения производится через застекленный проем в стенке кабины по тахометру, расположенному в кабине водителя. Гидронасос приводится во вращение от КОМ, находящейся на боковом люке коробки передач справа через эластичную муфту.

В кабине водителя расположены рычаги переключения коробки передач, КОМ на привод генератора, включения КОМ на гидронасос, включения КОМ на привод лебедки и управления раздаточной коробкой. В кабине боевого расчета установлены: генератор, рабочий стол, пульт управления генератором, преобразователем и отопителем, сиденье операторов, под которым находится масляный бак гидросистемы и аккумуляторная батарея.

За кабиной боевого расчета установлен цельнометаллический кузов, который крепится к лонжеронам рамы стремянками, и предназначен для размещения в нем возимого оборудования, пульта управления грузоподъемным гидравлическим краном и укладки стрелы крана в походное положение. Кузов имеет шторные двери, поднимающиеся вверх, оборудованные ручками для их подъема, замками и сигнализацией открытого положения. Оборудование в отсеках кузова уложено на выдвижных поддонах, что обеспечивает удобство его укладки и снятия.

На крыше кузова установлен специальный кронштейн, в котором укладывается стрела крана в походном положении. Там же размещены: запасное колесо автомобиля, кассета кабеля антенны дальней связи, лестница-палка.

За кузовом на заднем конце рамы монтируется гидравлический грузоподъемный кран, предназначенный для подъема и перемещения тяжестей. Кран состоит из колонны, стрелы, удлинителя, подвески, гидроцилиндров, механизма поворота и имеет гидравлический привод. Колонна крана является одновременно гидро-цилиндром плунжерного типа, с помощью которого производится подъем стрелы на необходимый угол. Подъем и опускание удлинителя стрелы осуществляются с помощью поршневого цилиндра. Механизм поворота крана состоит из рейки, шестерни, двух гидроцилиндров и производит разворот колонны на угол 270°. Управление грузоподъемными гидравлическими кранами осуществляется гидрораспределителем, расположенным в заднем отсеке кузова. Там же находится манометр для контроля за давлением в гидросистеме.

Для обеспечения устойчивости автомобиля при работе крана имеются две телескопические опоры с гидравлическим приводом.

С левой стороны по ходу автомобиля на подножке между дверями кабины водителя и кабины боевого расчета установлена телескопическая мачта с антенной дальней радиосвязи. Антенна на верхнем телескопе мачты крепится шарнирно и в походном положении укладывается в специальные держатели на кабине боевого расчета. Телескопическая мачта имеет канатную систему выдвигания с помощью лебедки, укрепленной на неподвижной стойке. Усилие на рукоятке лебедки не превышает 12—15 кг. Специальный тормоз позволяет разгружать канаты при подъеме и обеспечивает безопасность при работе. Высота подъема антенны с помощью мачты 10 м.

На кабине боевого расчета установлены стационарно два прожектора Г1КН-1500, соединенные с ресивером тормозной системы, которые могут подниматься на 1500 мм. Управление цилиндрами осуществляется из кабины боевого расчета. На кабине водителя по продольной оси автомобиля установлена громкоговорящая установка СГУ-60 с проблесковым маячком синего цвета. Управление СГУ-60 осуществляется из кабины водителя, где установлены и блоки ее питания. На переднем обрезе крыши кабины водителя смонтирована антенна ближней радиосвязи.

Радиостанции установлены: одна в кабине водителя, работает с антенной ближней радиосвязи; вторая — в кабине боевого расчета на столе, работает с антенной дальней радиосвязи. Приемные блоки радиостанций размещены в заднем отсеке кузова, что обеспечивает их защиту от магнитного поля генератора.

В столе кабины боевого расчета размещено шесть носимых радиостанций. Здесь же на столе оборудован пост телефонной связи, в комплект которого входит специальный телефон с номеронабирателем, установленным на столе, и катушки с телефонным проводом в отсеках кузова.

Между дверями кабины водителя и кабины боевого расчета с правой по ходу стороны имеется специальная ниша с дверкой, в которой находятся розетки для подключения внешних потребителей электрической энергии напряжением 230/400 В и частотой 50 и 200 Гц. Подача напряжения на эти розетки осуществляется с пульта управления из кабины боевого расчета. В этой же нише

размещены розетки для подключения телефонной сети и громкоговорящих установок ГУ-20.

Дополнительное электрооборудование автомобиля включает в себя противотуманные фары, задние фонари и указатели поворотов, а также контрольные светосигнальные приборы, расположенные в отсеках и кабинах автомобиля.

Размещен ие оборудования приведено на рис. 10.20.

Рис. 10.20. Компоновка основных агрегатов пожарного автомобиля технической службы, связи и освещения:
1 — регулятор числа оборотов; 2 — редуктор понижающий; 3 — вал карданный; 4 — генератор; 5 — маслобак; 6 — поддоны выдвижные; 7 — пульт управления гидрокраном; 8 — аутриггеры поворотные; 9 — привод поворота; 10 — стакан опорный; 11 — колонка гидрокрана; 12 — подвеска; 13 — удлинитель стрелы; 14 — цилиндр удлинителя стрелы; 15 — двери шторные; 16 —телефон; 17 — прожектор; 18 — мачта телескопической антенны; 19 — пульт управления генератором; 20 — тахометр; 21 — пульт управления радиостанцией; 22 — гидронасос

Читать далее:

Категория: - Пожарные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Сдача пожарных автомобилей в ремонт и получение их из ремонта
Планирование ремонта пожарных автомобилей
Ремонт пожарных автомобилей
Проверка технического состояния пожарного автомобиля
Порядок проверки водительских документов
Порядок подготовки, проведения проверки и требования к проверкам
Диагностика пожарных автомобилей и посты диагностики
Требования, предъявляемые к пожарным автомобилям, прошедшим техническое обслуживание
Планирование, виды и периодичность технического обслуживания
Организация технического обслуживания пожарных автомобилей


Остались вопросы по теме:
"Пожарный автомобиль технической службы, связи и освещения АТСО-20 (375)-ПМ-114"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы