Строительные машины и оборудование, справочник





Пожарный штабной автомобиль АШ-5 (452)-79Б

Категория:
   Пожарные автомобили


Пожарный штабной автомобиль АШ-5 (452)-79Б

Штабной автомобиль предназначен для обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения и служит для доставки к месту пожара личного состава штаба и комплекта специального оборудования.

Штабной автомобиль смонтирован на шасси двухосного автомобиля-фургона УАЗ-452 повышенной проходимости с передними и задними ведущими мостами. Грузоподъемность шасси 800 кг.

Кузов автомобиля цельнометаллический, закрытый, вагонного типа с панорамным неоткрывающимся ветровым стеклом. Он разделен низкой перегородкой на два отсека: кабину водителя и рабочий отсек, который имеет боковую одностворчатую и заднюю двухстворчатую двери. Двери оборудованы замками, которые могут быть установлены изнутри на предохранители, Для отопления кузова и обдува ветрового стекла имеется отопитель, радиатор которого включен в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору.



Рис. 10.22. Пожарный штабной автомобиль

Нагретый воздух поступает на отопление кузова и обдув ветрового стекла. Интенсивность потока воздуха можно регули-тельную работу, поэтому при работе на пожарах необходимо следить за насосом, коробкой отбора мощности и за карданной передачей. Варианты использования топливозаправщика даны на рис. 10.23.

Передвижные авторемонтные мастерские применяются для обслуживания и ремонта пожарной техники в подразделениях пожарной охраны, расположенных далеко от технических частей и отрядов технической службы. По назначению ремонтные мастерские разделяют на мастерские общего назначения и специальные. Передвижные ремонтные мастерские общего назначения осуществляют текущий ремонт на пожаре и проведение техосмотров, замену деталей и агрегатов при поломках и авариях, а также обеспечивают проведение техобслуживания пожарных машин. Специальные мастерские предназначены для обслуживания и ремонта пожарного оборудования и специальной техники (изолирующих аппаратов, пожарных рукавов, средств связи и др.) Примером передвижной ремонтной мастерской может служить автомобиль ВАРЭМ-3. Он монтируется на шасси автомобиля повышенной проходимости. В специальном унифицированном металлическом кузове размещается оборудование, приспособления, принадлежности и инструмент.

Рис. 10.23. Варианты использования автотопливозаправщика для тушения пожара:
а — подача воды из цистерны, с переходной головкой; б — подача воды g забором ее из водоема; в — заполнение цистерны из водоема: 1 — насос; 2 — напорный патрубок с переходной головкой

Рис. 10.24. Схема размещения оборудования на ВАРЭМ-3:
1 — механический домкрат; 2 — распределительный щит; 3 — аккумулятор; 4 — складной ствол; 5 — токарный станок; 6—передвижная компрессорная установка; 7—верстак; 8 — параллельные тиски; 9 — оправа для жестяницких работ; 10 — ствол; 11 — винтовой пресс; 12 — бак для воды; 13 — газосварочный аппарат; 14 — огнетушитель; 15 — кислородные баллоны; 16 — кузнечный походный горн; 17 — установка для дистилляции воды; 18 — маслораздаточный бак; 19 — заточной станок; 20 — бак с дистиллированной водой; 21 — штатив с электродрелью; 22 — выпрямитель; 23 — вешалка; 24 — шкаф; 25 — прибор для проверки жиклеров

Примером специальной ремонтной мастерской может служить передвижная мастерская по ремонту дыхательных аппаратов. Мастерская смонтирована на шасси автомобиля повышенной проходимости, ее кузов оборудуется по типу ВАРЭМ-3 (рис. 10.25). В качестве источника электроэнергии на автомобиле устанавливается генератор по типу АСО-5 с заземлением. Для обогрева кузова в холодное время года имеется отопитель, пуск которого осуществляется с панели щита управления, установленного в кузове. При помощи оборудования и инструмента, размещенного на ПМДА, можно производить следующие виды работ: проверки № 2 и № з ‘кИПов; зарядку патронов РП-8 химическим поглотителем; зарядку малолитражных баллончиков кислородом; мойку и дезинфекцию, а также сушку узлов дыхательных аппаратов; мелкую механическую обработку деталей.

К транспортным средствам относятся грузовые и легковые автомобили, автобусы.

Грузовые автомобили используются для доставки людей и пожарного оборудования на крупные пожары, запасных частей к пожарным автомобилям, перевозки строительных материалов и т. п.

Рис. 10.25. Схема размещения оборудования в кузове ПМДА:
1 — электрораспределительный щит; 2 — весы; 3 — ремонтный стол; 4 —- генератор; 5 — сушильный шкаф; 6 — токарный настольный станок; 7 — шкаф барабанов с хим-поглотителем; 8 — шкаф с транспортными баллонами; 9 — кислородный компрессор; 10 — ванна; 11 — ракоЕина; 12 — комплект запасных частей; 13 — сверлильный станок; 14 — точильный станок; 15 — слесарные тиски

Легковые и полугрузовые автомобили служат для укомплектования управлений (отделов), отрядов, частей и районных отделений и инспекций пожарной охраны с целью повышения оперативности подразделений. Легковые автомобили используются также в отдельных гарнизонах как оперативно-штабные. Для этого в кузове автомобиля располагают радиостанцию, пожарное оборудование (переносной стол, противогазы, фонари).

Автобусы применяются для доставки на пожар и с пожара личного состава, пожарного оборудования. При необходимости они переоборудуются под автомобиль агитации и пропаганды в частях и отрядах технической службы.

Автомобили (тракторы), приспососабливаемые для тушения пожаров. Анализ происходящих в стране пожаров показывает, что на долю сельской местности приходится около 70% пожаров

и более половины наносимого ими ущерба. Поэтому в связи с неуклонным ростом интенсификации сельскохозяйственного труда и его энерговооруженности, созданием значительных материальных ценностей, строительством и вводом в действие крупных животноводческих комплексов и других сельскохозяйственных предприятий, повышением их пожарной опасности стоит задача технического укрепления пожарных подразделений, ДПД и ПСО колхозов и совхозов. Успешно применяется техника народного хозяйства при тушении пожаров.

Опыт тушения пожаров в сельской местности показал целесообразность приспособления грузовых автомобилей для целей пожаротушения. На автомобиль устанавливается цистерна вместимостью 2200 л, навесной шестеренчатый насос НШН-600М. Автомобиль оборудуется разветвлением РТ-70, тремя стволами«Б», шестью рукавами диаметром 51 мм и двумя всасывающими рукавами. По бокам цистерны монтируются ящики для пожарных рукавов, стволов, боевой одежды. На рис. 10.26 показана схема прокладки рукавных линий от насоса НШН-600М, установленного на грузовом автомобиле.

Применяются также другие автомобили и агрегаты, оборудование которых небольшими съемными приспособлениями позволяет успешно использовать их при тушении пожаров.

Примером может служить приспособление для целей пожаротушения трактора К-700. На тракторной тележке ПГС-12 устанавливается сварная металлическая цистерна для воды вместимостью 11,5 м3, здесь же размещается пожарная мотопомпа МП-800Б с пожарным оборудованием. В другом варианте в передней части тележки установлен насос НШН-600М и гидромотор НШ-46У, который при помощи карданного вала приводит во вращение вал насоса. Гидромотор приводится в действие давлением масла, поступающего по шлангам от гидросистемы трактора К-700 (рис. 10.27).

На тележке смонтирована также катушка для напорных рукавов и установлен металлический ящик для пожарного оборудования. Такой прицеп за 2—3 мин может быть подсоединен к трактору К-700 и доставлен к месту пожара. Для приведения в действие на пожаре затрачивается не более 2 мин, ствол «А» от цистерны работает около 30 мин.

Рис. 10.26. Схема прокладки рукавных линий от насоса НШН-600М:
1 — автомобиль; 2 — всасывающая сетка; 3 — всасывающая линия; 4 — насос НШН-600М; 5 — напорная магистральная линия; 6 — разветвление; 7 — напорные рабочие линии; 8 — пожарные стволы

Рис. 10.27. Схема оборудования тракторной тележки ПГС-12 и трактора К-700:
1 — тряктор К-700: 2 — масляный бак; 3 — гндрошланги; 4 — гидромо-” тор НШ-46У; 5 — карданный вал; 6 — насос НШН-600М; 7 — всасывающий рукав; 8 — цистерна; 9 — ящик для пожарного оборудования; 10 — тракторная тележка ПГС-12; 11 — напорный рукав со стволом; 12 — рукавная катушка; 13 — коробка перемены передач; 14 —насос НШ-46

Специальные пожарные автомобили и их оборудование обеспечивают механизацию работ на пожаре по спасению людей и облегчают труд пожарного при ликвидации пожаров.

Читать далее:

Категория: - Пожарные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Сдача пожарных автомобилей в ремонт и получение их из ремонта
Планирование ремонта пожарных автомобилей
Ремонт пожарных автомобилей
Проверка технического состояния пожарного автомобиля
Порядок проверки водительских документов
Порядок подготовки, проведения проверки и требования к проверкам
Диагностика пожарных автомобилей и посты диагностики
Требования, предъявляемые к пожарным автомобилям, прошедшим техническое обслуживание
Планирование, виды и периодичность технического обслуживания
Организация технического обслуживания пожарных автомобилей


Остались вопросы по теме:
"Пожарный штабной автомобиль АШ-5 (452)-79Б"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы