Строительные машины и оборудование, справочник




Правила хранения двигателя Д-240

Категория:
   Дизельный двигатель Д-240



Правила хранения двигателя Д-240

Очистите двигатель от пыли и грязи.

Проведите очередное техническое обслуживание, заменив масло в картере двигателя, топливном насосе, редукторе пускового двигателя (двигатель Д-240Л), поддоне воздухоочистителя. Смажьте подшипники водяного гасоса. Слейте из системы охлаждения воду и ослабьте натяжение ремня вентилятора.

Наружные отверстия глушителя (выпускного коллектора), фильтра грубой очистки воздуха, корпуса термостата и патрубка водяного касоса (если двигатель не установлен на трактор, машину) герметизируйте чехлами из полиэтиленовой пленки или парафинированной бумаги. При длительном (более 6 месяцев) хранении произведите внутреннюю консервацию двигателя, залив в каждый цилиндр через отверстие под форсунку 50—60 г моторного масла и прокрутив коленчатый вал на 5—6 оборотов, а при хранении двигателя (трактора, машины) на открытой площадке дополнительно к перечисленным операциям снимите и сдайте на склад генератор, стартер, магнето, электрофакельный подогреватель (двигатель Д-240). Места установки стартера, магнето и электрофакельного подогревателя закройте заглушками.




Рис. 1. Схема расположения подшипников качения

Основные указания по разборке и сборке двигателя

Поршни в сборе с шатунами при разборке двигателя ш и майте только вверх. Перед выемкой поршней удали-“е нагар с верхней части гильзы цилиндров. Т При замене деталей гильзо-поршневой группы и кри-вошппно-шатунного механизма обращайте внимание на оазмерные группы деталей.

Гильзы цилиндров по внутреннему диаметру и поршни по наружному диаметру юбки сортируются на три размерные группы. Обозначение групп (Б, С, М) наносится на верхний бурт гильзы и на днище поршня.

Поршневые пальцы по наружному диаметру, поршни по диаметру отверстия бобышек и шатуны по внутреннему диаметру втулки сортируются на две размерные группы. Обозначение размерных групп производится краской (черной и желтой), наносимой на внутреннюю поверхность пальца, на бобышку поршня и на тавр шатуна.

В комплект на один двигатель поршни, шатуны и поршневые пальцы подбирайте одинаковой размерной группы (маркировки)г разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превышать 30 г.

Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала изготавливаются двух номинальных Размеров.

Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение: «2К» — коренные шейки второго номинала; «2Ш» — шатунные шейки второго номинала; «2КШ» — шатунные и коренные шейки второго номинала.

При подборе вкладышей обращайте внимание на обозначение размерной группы вкладыша по высоте. Размеры групп обозначаются на внутренней поверхности усиков знаком « + » или «—». В один комплект должны быть собраны два вкладыша, один из которых должен иметь маркировку « + », а другой —«—», или оба должны быть без маркировки.

На каждый поршень (рис. 2) устанавливается: верхнее компрессионное кольцо, покрытое по наружной поверхности хромом, два компрессионных конусных кольца и четыре маслосъемных (по два в каждой канавке). Конусные кольца имеют на торцевой поверхности маркировку «верх», которая при установке колец должна быть обращена к днищу поршня. При установке маслосъемных колец верхним в канавке устанавливайте кольцо с дренажными окнами на торце, нижним — без окон; выточки на наружной поверхности маслосъемных колец должны быть обращены вниз (к юбке поршня). Замки поршневых колец располагайте на равном расстоянии по окружности.

Установку шестерен распределения производите по имеющимся на них меткам (рис. 3). Метки на промежуточной шестерне должны совмещаться с соответствующими метками шестерен коленчатого и распределительного валов и шестерне привода топливного насоса.

Рис. 2. Схема установки поршневых колец

Рис. 3. Схема установки шестерен распределения: 1 — шестерня привода гидронасоса; 2 — шестерня распределительного вала; 3 — промежуточная шестерня; 4 — шестерня привода топливного насоса; 5 — ведущая шестерня привода масляного насоса; 6 — шестерня коленчатого вала

При сборке воздухоочистителя, после промывки его с выемкой фильтрующих элементов, фильтрующие элементы устанавливайте в корпус в следующей последовательности: первым — фильтрующий элемент (черного цвета) с наименьшим диаметром (0,2 мм) капроновой нити; вторым — фильтрующий элемент со средним диаметром (0,24 мм) капроновой нити; последним — фильтрующий элемент с наибольшим диаметром (0,4 мм) капроновой нити.

После установки двигателя на трактор проверьте высоту амортизатора передней подвески. При высоте амортизатора более 40,0 мм отверните на 3—4 оборота болты крепления его к крышке распределения и, заворачивая регулировочный болт в прилив крышки, сожмите аморти-затор до высоты 39,5—40,0 мм.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Дизельный двигатель Д-240

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Правила хранения двигателя Д-240"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы