Строительные машины и оборудование, справочник






Правила наполнения баллонов и отпуск СПГ


Категория:
   Газобалонное оборудование


Правила наполнения баллонов и отпуск СПГ

Наполнение баллонов автомобиля СПГ производится на АГНКС или от специализированных автомобилей-газозаправщиков. Наполнение баллонов СПГ на АГНКС осуществляется через газозаправочные колонки, имеющие специальный заправочный наконечник, за счет создания в колонках высокого давления. Полное время заправки, включающее в себя время подъезда ГБА к колонке, отъезда от нее, подсоединения и отсоединения заправочного шланга и непосредственно самой заправки, не должно превышать 10 мин. Водитель ГБА должен хорошо знать технологию наполнения баллонов СПГ и точно выполнять правила, установленные на АГНКС.

Перед въездом на территорию станции он должен предъявить дежурному или оператору удостоверение на право вождения ГБА.

Перед началом заправки автомобиля СПГ водитель обязан остановить двигатель и при наличии пассажиров попросить их покинуть кабину или кузов; отключить бортовую электрическую сеть (массу); отвинтить и снять пробку с наполнительного вентиля, предварительно очистив его от грязи и масла, закрыть магистральный вентиль на крестовине; проверить, открыты ли баллонные (расходные) вентили. Водитель предъявляет газораздатчику путевой лист и контрольный талон (установленной формы), дающий право на заправку автомобиля СПГ; по указанию газораздатчика АГНКС присоединяет заправочный шланг к наполнительному вентилю и наворачивает наконечник полностью на все нитки резьбы (до упора); полностью открывает наполнительный вентиль (до упора), наполняет баллоны с газом до давления 19,6 МПа (200 кгс/см2); убедившись, что наполнены все баллоны и что давление в них стабилизировалось, он должен закрыть (до упора) наполнительный вентиль, проверив предварительно, что давление с заправочного устройства снято. По указанию газораздатчика или с его помощью водитель должен отсоединить газонаполнительный шланг от наполнительного вентиля и навернуть пробку на вентиль; включить бортовую сеть (массу) ГБА и медленно полностью (до упора) открыть магистральный вентиль на крестовине. Убедившись (на слух) в герметичности газовой аппаратуры и правильности работы контрольно-измерительных приборов, он должен запустить двигатель и выехать с территории АГНКС. Каждая заправка ГБА фиксируется в журнале заправок АГНКС, в котором указывают дату заправки, объем заправляемой емкости (число баллонов), государственный номерной знак ГБА, остаточное давление и давление в баллонах после заправки, температуру заправляемого газа и его мерку в соответствии с ТУ 51.166—83. Подпись водителя подтверждает лицо, проводившее заправку. Все листы журнала заправок должны быть пронумерованы и прошнурованы, запись листов должна иметь порядковый номер.



При заполнении баллонов СПГ в целях безопасности водитель соблюдает следующие правила: не наполнять газом баллоны, не прошедшие очередного освидетельствования и не имеющие соответствующего клейма; не наполнять баллоны газом при обнаружении негерметичности в газопроводах, соединениях или газовой аппаратуре; герметично присоединять наконечник шланга к наполнительному вентилю ГБА; не производить заправку баллонов газом при открытом магистральном вентиле; не стоять во время наполнения баллонов около наполнительного шланга; не отсоединять наполнительный шланг, находящийся под давлением; не подтачивать гаек или соединений, находящихся под давлением; не производить какой-либо TP и регулировку газовой аппаратуры; не стучать металлическими предметами по аппаратуре и газопроводам, находящимся под давлением; при случайной разгерметизации наполнительного шланга немедленно перекрыть наполнительный вентиль, чтобы воспрепятствовать выходу газа из баллона. Если после окончания заправки газом двигатель при пуске дает перебои («хлопки»), его следует немедленно заглушить, а ГБА отвести на 15 м от АГНКС.

Читать далее:

Категория: - Газобалонное оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Экономика эксплуатации газобаллонных автомобилей
Требования по технике безопасности для слесаря по ремонту газобаллонной аппаратуры
Требования по технике безопасности для водителя ГБА
Требования техники безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании ГБА
Приборы для контроля за газовоздушной средой
Техника безопасности при работе с газовым топливом
Испытания газовой системы питания автомобиля после переоборудования
Переоборудование автомобиля для работы на СПГ
Подготовка автомобиля к переоборудованию
Переоборудование бензиновых автомобилей в газобаллонные


Остались вопросы по теме:
"Правила наполнения баллонов и отпуск СПГ"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы