Строительные машины и оборудование, справочник







Правила обслуживания и ремонта монтажного оборудования

Категория:
   Эксплуатация монтажного оборудования


Правила обслуживания и ремонта монтажного оборудования

Для обеспечения исправного содержания и безопасных условий работы грузоподъемных машин и съёмных приспособлений руководство организации, эксплуатирующей кран:
1) назначают лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию;
2) устанавливает порядок осмотров и ремонтов, а также организует ремонтную службу, обеспечивающую исправное состояние машин и приспособлений;
3) организует обучение и проверку знаний Правил как обслуживающего персонала, так и инженерно-технических работников;
4) выпускает необходимые производственные инструкции и снабжает руководящими указаниями и правилами обслуживающий персонал.
Для каждого крана или подъемного механизма должна быть инструкция по его эксплуатации.

Ответственные лица назначаются после проверки знаний Правил комиссией под председательством инспектора Госгортехнадзора. Периодическая проверка производится каждые 3 года. При этом приказом назначаются:
а) лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию машин и приспособлений и проведение технического освидетельствования на строительной площадке, а также проверяющее соблюдение правил и выдающее разрешение на эксплуатацию машин, не регистрируемых
в Госгортехнадзоре;
б) лицо, ответственное за исправное состояние грузоподъемных машин — инженерно-технический работник, которому подчинен обслуживающий краны персонал; фамилия и должность, а также номер приказа о его назначении вписываются в паспорт машины; это лицо обеспечивает проведение осмотров, ремонтов и испытание в установленное время и качественно, а также контролирует соблюдение крановщиками производственных инструкций;
в) на каждой строительной площадке в каждой смене назначается из числа инженерно-технических работников лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами (в отдельных случаях работа может поручаться бригадиру); это лицо обязано следить за соответствием перемещаемых грузов грузоподъемности крана при требуемых вылетах, правильносгью строповки и сигнализации, а также не допускать к обслуживанию кранов неаттестованных работников.

Для работы на кранах назначаются крановщики, прошедшие курс обучения и аттестацию в соответствии с Правилами. Кроме того, назначаются слесари и электромонтеры, также прошедшие курс обучения. Для строповки грузов назначаются строповщики. При отсутствии достаточного обзора из кабины должен быть назначен сигнальщик.

Крановщики, строповщики и сигнальщики назначаются из числа лиц не моложе 18 лет, прошедших специальное обучение и аттестованных приказом по организации.

Повторная проверка знаний производится не реже одного раза в год и при переходе на другое предприятие или по требованию лица, ответственного за надзор.

В удостоверении крановщиков указывается тип крана, на котором они могут работать.

Обслуживание кранов и съемных приспособлений состоит из ежесменных осмотров крановщиками, периодических осмотров слесарями.и электромонтерами, о чем делаются записи в журнал периодических осмотров и периодических ремонтов. Осмотр съемных приспособлений перед началом работ производится стропов-щиком и периодический — лицом, ответственным за исправное состояние.

Ремонт грузоподъемных машин производят в соответствии с графиком планово-предупредительных ремонтов (ППР).

В систему ППР входят: ежемесячное техническое обслуживание, периодическое техническое обслуживание, проводимое по определенному графику в зависимости от проработанного машиной времени, и периодические ремонты.

При периодическом техническом обслуживании производятся очистка, мойка, смазка, осмотр, контроль и регулирование узлов, приборов и всей машины.
Смазка выполняется на основании индивидуальной карты смазки для каждой машины.

Ремонты бывают: текущие (Т), средние (С) и капитальные (К).

При текущем ремонте заменяют или ремонтируют отдельные детали, нарушающие нормальную работу машины.

При среднем ремонте производится капитальный ремонт отдельных узлов и механизмов с частичной разборкой узлов машины.

При капитальном ремонте выполняют полную разборку машины, ремонт всех узлов и механизмов с заменой деталей.

Плановые сроки ремонтов и длительность межремонтных перио* дов определяются графиком.

Периодичность ремонтов и технического обслуживания для строительных машин определена «Инструкцией по проведению планово-предупредительного ремонта строительных и дорожных машин» (СН 207-62). Периодичность приведена в зависимости от типа машины, ее грузоподъемности и количества проработанного времени. Так, время работы гусеничного крана грузоподъемностью 25—30 т до первого технического обслуживания 150 маш.-час, до второго 600 маш.-час, до текущего ремонта 1 200 маш.-час, до среднего 7200 маш.-час. и до капитального 14 400 маш.-час

Плановые нормативы являются средними и уточняются графиком на каждом предприятии.

Износ машины в большей степени зависит от условий ее эксплуатации.


Читать далее:

Категория: - Эксплуатация монтажного оборудования





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины