Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация работы кранов на железнодорожном ходу

Публикация:
   Правила по технике безопасности при работе на кранах

Читать далее:




Правила по технике безопасности при работе на кранах

Соблюдение Правил по технике безопасности при работе на кранах является необходимым условием безаварийной работы. Всякая авария есть результат каких-либо упущений или нарушений установленных правил. Травматизм также является следствием невыполнения этих правил.

Краны, назначенные для эксплуатации, должны быть исправными и предварительно пройти освидетельствование и осмотры, установленные соответствующими правилами. При наличии дефектов, могущих вызвать аварию, краны эксплуатировать нельзя. К таким дефектам относятся: неисправные предохранительные клапаны, манометры, контрольные пробки, водоуказательные приборы, питательные приборы (инжекторы или насосы) котлов на паровых кранах; неисправный двигатель; неправильное действие систем смазки, охлаждения и топливоподачи двигателя; неисправные муфты сцепления и коробки передач на кранах с двигателями внутреннего сгорания; сильное нагревание и искрение электродвигателей; оголенные шланговые электропровода; незащищенные рубильники; открытые предохранители и сопротивления; незаземленные корпуса электродвигателей реостатов, контроллеров и пусковых приборов на электрических кранах; изношенные канаты и цепи, подлежащие браковке; некомплектные или слабо укрепленные противовесы; неотрегулированные грузовые тормоза, не удерживающие поднятого предельного по грузоподъемности груза в течение 10 мин; неотрегулированные тормоза поворота, не обеспечивающие торможение поворотной части крана с поднятым грузом; незакрытые или неогражденные устройства передач от двигателя к механизмам крана; прогиб грузовой стрелы сверх установленных норм; трещины в элементах металлоконструкции стрелы, у сварных швов, в подвесках стрелы, серьгах, тягах, погнутые пояса стрелы; отсутствие шплинтов, а также зажимов в местах крепления канатов или ослабление крепления; неисправные блоки, предохранительные скобы и бруски, при которых происходит соскакивание канатов; неисправные автоматические указатели вылета стрелы; отсутствие этих указателей; неисправные звуковые сигналы; отсутствие дневных и ручных сигналов.

Рабочие места в кузове крана должны быть чистыми, на механизмы крана нельзя класть какие-либо посторонние предметы. Не должно быть парения арматуры котла и паровой машины, затрудняющей видимость сигналов и площадки производства работ. Обтирочные материалы (тряпки, концы, пакля и т. п.) следует хранить в железных ящиках.

Кран должен обслуживаться только прикрепленной бригадой. Во время работы крана машинист и его помощник не имеют права отвлекаться от своих прямых обязанностей и заниматься посторонними делами: читать, принимать пищу и т. п. Управлять краном может только машинист смены, обслуживающий кран. Помощник машиниста может пускать кран только под наблюдением машиниста, находящегося на кране. Все работы по подъему и перемещению краном тяжестей выполняются под наблюдением опытного в производстве таких работ лица.

Машинист и помощник машиниста не могут уходить от крана, не предупредив друг друга. При кратковременной отлучке помощника машинист полностью отвечает за работу парового котла. В случае необходимости отлучки машинист обязан установить стрелу крана вдоль пути и запереть пусковое устройство (регулятор), выключить зажигание (рубильник) и хранить ключ у себя.

В отсутствие машиниста его помощнику или кому-либо другому категорически запрещается приводить кран в движение.

Для нормальной работы зимой кузов крана должен быть отеплен и оборудован соответствующими приборами отопления. В кузове электрических кранов на полу следует иметь специальный коврик. Машинист электрокрана должен иметь резиновые перчатки.

При внезапном выключении тока в сети во время работы электрического крана машинист обязан немедленно остановить кран и спустить поднятый груз на землю, маховик контроллера поставить в нулевое положение и отключить сеть крана от внешней сети. Если грузопустить нельзя, то машинист обязан оградить место, над которым висит груз, и не допускать прохода людей под грузом. В случае не исправностей в силовой сети для их устранения машинист вызывает слесаря-электромонтера.

На кране все вращающиеся части передаточных механизмов следует оградить металлическими кожухами. Крановые пути, на которых работают краны, должны быть исправными, обеспечивать устойчивость кранов и содержаться в чистоте. На неисправных путях работать краном нельзя.

Принимая смену, машинист крана обязан ознакомиться с записями в книге приема и сдачи смены и проверить: исправность всех механизмов крана и их крепление; наличие и исправность предохранительных ограждений и приспособлений механизмов, обеспечивающих безопасность работы; наличие смазки передач, подшипников и канатов; состояние сальников и смазочных приспособлений. Кроме того, он должен убедиться в исправности дополнительных опор (выдвижных балок, домкратов) и рельсовых захватов, в комплектности противовесов и наличии запаса воды. Он обязан также проверить состояние контрольных, питательных и предохранительных приборов котла парового крана; убедиться в исправности освещения крана, фар, буферных фонарей; проверить действие сигнальных приборов (свистка, сирены и т. п.). Машинист должен осмотреть стрелу крана и ее подвеску со всеми элементами (канаты, растяжки, серьги, сжимы, коуши); проверить состояние канатов и их крепление на стреле, барабанах, грейфере, крюке; осмотреть крюк и его крепление к обойме, ходовые части крана, тяговые и буферные устройства. Следует убедиться в исправном действии тормозов при помощи нескольких движений механизмов крана вхолостую, после чего осмотреть тормоза и при необходимости отрегулировать их.

У кранов с двигателями внутреннего сгорания необходимо проверить наличие топлива в баках, охлаждающую и масляную системы, прогреть и опробовать двигатель на малых оборотах. Двигатель подготовляют к пуску согласно инструкции применительно к типу двигателя.

При приемке дизель-электрического или электрического крана необходимо, кроме того, произвести внешний осмотр (без снятия кожухов и разборки) электрической аппаратуры: рубильников, контакторов, контроллеров, пусковых сопротивлений, тормозных электромагнитов, концевых выключателей. Затем следует осмотреть коллекторы и кольца электрических машин и их щетки, токоприемники и их кольца, электропроводку и ее защиту от механических повреждений и вредного воздействия смазки, целость проводки заземления. Необходимо также убедиться в наличии и исправности резиновых ковриков, перчаток, а также в том, что они испытаны и срок их испытания не истек. Перед каждым пользованием резиновыми перчатками необходимо проверять, нет ли у них повреждений, проколов, прорезов.

Осмотр крана как перед сменой, так и в процессе работы должен производиться при недействующих механизмах. У электрических кранов, кроме того, должен быть отключен рубильник в будке машиниста. Рубильник перед пуском крана нужно включать после того, как штурвалы и рукоятки всех контроллеров будут установлены в нулевое положение.

При осмотре крана следует пользоваться переносной лампой электрического освещения напряжением не выше 36 в. После осмотра перед пуском крана в работу механизмы его нужно опробовать вхолостую и на ходу проверить исправность их действия.

Особое внимание следует обращать на исправное действие тормозов, механизмов крана и электрической аппаратуры: ограничителей (концевых выключателей), указателей грузоподъемности и вылета стрелы.

Если в процессе осмотра обнаружены какие-либо неисправности, то машинист может приступить к работе только после их устранения и отметки об этом в книге приема-сдачи смены. После приемки крана и устранения неисправностей, если таковые были, машинист дает сигнал, пускает кран в действие, следует к месту работы и начинает работу по сигналу строполыцика или грейферщика.

Во избежание несчастных случаев и травматизма нельзя во время движения крана или подъема груза входить на кран и сходить с него. При необходимости сойти с крана соответствующие механизмы должны быть выключены. Нельзя также производить ремонт, чистку и смазку при включенных механизмах.

Включение механизмов крана и их остановку машинист должен производить плавно, без рывков и толчков. Переводить работу крана с прямого на обратный ход без остановки механизма запрещается. Это может быть допустимо только в случае внезапной необходимости для предотвращения аварии или несчастного случая.

Механизмы электрического крана, за исключением механизма подъема с электродвигателем переменного тока, должны включаться переводом контроллера из одного положения в другое с выдержкой времени. При остановке механизмов, а также при работе механизма подъема на спуск контроллер следует выводить, не задерживаясь на промежуточных положениях. При этом не должны допускаться рывки и раскачивания груза. Отключение электродвигателей концевыми выключателями не разрешается, а подход к концевым выключателям должен осуществляться на пониженной скорости.

При передвижении крана по железнодорожным путям на территории складов, депо, мастерских, грузовых дворов и т. п. скорость не должна превышать 10 км/ч без груза и 5 км/ч с грузом. Если нет препятствий и состояние пути позволяет, кран может передвигаться без груза с номинальной, допустимой по паспорту скоростью. При перемещении крана стрела должна быть установлена вдоль пути.

Скорость передвижения не должна превышать 3 км/ч при движении в затрудненных условиях (невыдержанный габарит приближения строения, плохая видимость в местах проездов и переходов, крутые кривые), по весовым путям, на стрелках и крестовинах, при въезде и выезде в ворота цеха и при движении в цехе, при подходе к отдельному вагону или составу.

При передвижении по временным путям, а также при движении с грузом для предотвращения опрокидывания крана поворачивать кран на ходу не разрешается. Исключение допускают для грейферных кранов, работающих на прямолинейном участке исправного пути. Машинист должен перед каждым передвижением крана подавать предупредительный звуковой сигнал. Сигнал подается также, если на пути находятся люди. Если, несмотря на сигнал, путь не освобождается, то кран нужно остановить. Машинист должен следить и за тем, чтобы под поднятым грузом не находились люди.

Если кран остановлен на уклоне, необходимо его затормозить и под колеса подложить тормозные башмаки.

При подъеме и перемещении грузов обязательно выполнение следующих условий: перед началом работы краном с рессорной подвеской заклинить рессоры, убедиться в освещенности места работы. Крюк или грейфер нужно установить точно над грузом, который будет подниматься. Перед подъемом выяснить вес груза. Если груз тяжелее предельного для данного вылета стрелы, его поднимать нельзя. Если поднимается груз, близкий по весу предельно допускаемой нагрузки, то кран закрепляют рельсовыми захватами и, поднимая груз на высоту 25—50 мм, тотчас же проверяют устойчивость крана, положение его вращающейся части и действие тормозов. В случае когда тормоз не удерживает груз, последний должен быть немедленно опущен. Закреплять кран рельсовыми захватами следует и при установке его на длительную работу независимо от веса поднимаемых грузов.

Во время подъема груза необходимо следить за тем, чтобы канаты наматывались на барабаны правильно и чтобы они не ложились на борта барабанов. При спуске груза нельзя допускать полного сматывания канатов с барабанов; нужно оставлять на барабане не менее 1,5 витка каната. Перед опусканием крюка ниже обычного, что может происходить при подъеме грузов из котлованов и колодцев, необходимо предварительно опустить порожний крюк и убедиться в том, что при наинизшем его положении на барабане остается не менее 1,5 витка каната.

Во время работы крана необходимо внимательно следить за состоянием канатов. При спадании канатов с барабанов, роликов, образовании петель или в случаях обнаружения повреждений нужно немедленно прекратить работу. При обрыве проволочек каната или коррозии их свыше допускаемых нормами браковки канат должен быть заменен.

Нельзя оставлять груз в подвешенном состоянии во время перерыва и после окончания работы. Если груз должен быть перемещен в горизонтальном направлении поворотом стрелы, то его надлежит приподнять на 0,5 м выше встречающихся в зоне перемещения предметов.

Не разрешается подтаскивать грузы крюком или грейфером с земли, с рельсов, площадок при косом натягивании канатов, а также перемещать вагоны крюком крана. Нельзя отрывать крюком или грейфером грузы, крепко сидящие в грунте, или раскачивать их для отрыва от земли. Запрещается производить подъем штучных грузов (колесных пар, отдельных деталей) грейфером.

Запрещается поднимать грузы, находящиеся в неустойчивом положении, подвешенные за один рог двурогого крюка, в таре, заполненной выше ее бортов. Ответственность за установленные нормы заполнения тары возложена на администрацию цеха, склада или другого предприятия. Запрещается поднимать и перемещать крюком людей, а также груз, выравниваемый весом людей или поддерживаемый людьми.

Поднимая груз или грейфер, следует следить за тем, чтобы расстояние между крюком или грейфером и верхним блоком стрелы было не менее 0,5 м. Не допускается установка крана на неисправных стрелках и крестовинах, а также пользование краном при сильном ветре, угрожающем опрокидыванием и угоном крана. При работе крана на выгрузке сыпучих грузов из вагонов необходимо работать осторожно, не допуская повреждений вагонов.

Если кран устанавливается на дополнительные опоры, необходимо следить за тем, чтобы под эти опоры были подложены устойчивые и прочные предметы или выложены шпальные, брусчатые или дощатые клетки. Подкладывать неустойчивые и непрочные предметы, которые могут осесть, разрушиться или с которых опоры могут соскользнуть, не разрешается.

Работая на кривых участках пути, имеющих возвышенный наружный рельс, кран необходимо укреплять рельсовыми захватами, если работа будет производиться с предельно допускаемыми грузами и разворотом стрелы в сторону внутреннего рельса. Работа крана на таких кривых допустима и без закрепления рельсовыми захватами, но при условии уменьшения допустимой грузоподъемности на 20%. При работе крана с разворотом стрелы в сторону наружного рельса указанные ограничения не требуются.

Вылет стрелы крана при работе на кривом пути необходимо определить фактическим промером в каждом отдельном случае. При промере определяют горизонтальное расстояние между осью центральной колонны и свободно висящим крюком или грейфером; показания автоматического указателя вылета стрелы во внимание не принимаются. При установке крана для.работы на уклоне, кроме закрепления его рельсовыми захватами, под колеса должны быть подложены тормозные, башмаки.

Запрещается работать кранами на электрифицированных путях до отключения и заземления контактной сети над этими путями по всему фронту работы.
На путях, соседних с электрифицированными, кран может работать только при условии, если ни одна часть крана (стрела, крюк, грейфер, канат) не приближается ближе чем на 2 м к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети. Если этих условий нет, то напряжение с контактной сети должно быть снято.

Работа или перемещение крана под проводами с напряжением выше 35 кет может производиться только по согласованию с организацией, которой принадлежит линия электропередачи. При невозможности соблюдения этого требования передвижение крана под линиями электрических передач не допускается.

Если это требование не соблюдается, работа крана вблизи линий электропередач не разрешается.

Проезд крана по электрифицированным путям допускается с опущенной до уровня крыши кабины крана стрелой.

При работе в узких проходах машинист крана должен следить за тем, чтобы не задевать встречающихся на пути предметов.

Если на одном пути одновременно работает несколько железнодорожных кранов, то расстояние между габаритами кранов или подвешенными грузами должно быть не менее 5 м. Машинисты обязаны соблюдать это расстояние, предупреждая друг друга сигналами о приближении своего крана.

Поднимая стрелу, машинист должен следить за тем, чтобы она не поднялась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету.

При наличии у крана двух грузоподъемных механизмов одновременно можно работать только одним из них. Крюк неработающего механизма должен быть всегда поднят в наивысшее положение. Одновременная работа двумя подъемными механизмами не разрешается.

Совместная работа двумя кранами по подъему и перемещению грузов допускается в исключительных случаях. Для выполнения такой работы должна быть разработана специальная инструкция, а работа должна производиться под непосредственным руководством опытного лица, назначаемого администрацией. Грузовые канаты кранов при совместном подъеме груза должны находиться в вертикальном положении, а приходящаяся на каждый кран нагрузка не должна превышать его грузоподъемность.

В период работы парового крана в местах, опасных в пожарном отношении, машинист обязан следить за тем, чтобы огонь в топке был умеренным, из трубы не вылетали искры и не применялся сифон. Иск-роудерживающая сетка на трубе котла должна быть исправной. При въезде крана в закрытое помещение должны быть приняты меры к сокращению выхода из трубы дыма и искр, а поддувало надлежит закрыть. Работать краном в цехах, опасных в пожарном отношении, можно только с разрешения администрации этого цеха.

При возникновении пожара на кране машинист обязан немедленно приступить к его тушению и одновременно через помощника или стро-полыцика вызвать пожарную охрану. При пожаре на электрическом кране прежде всего должен быть выключен рубильник силовой сети.

На кранах с двигателями, работающими на жидком топливе, не разрешается пользоваться факелами для проверки топлива в баках. На электрических кранах запрещается производить заклинивание контакторов в любых случаях, а также отключать ограничители хода (концевые выключатели), ограничители грузоподъемности, тормозные электромагниты и электрическую защиту.

Машинист обязан опустить груз и прекратить работу в случаях, если произойдет сход колес крана с рельсов, поломка механизмов и деталей крана, порча предохранительных устройств или питательных приборов, понижение уровня воды в котле парового крана ниже указателя наинизшего уровня. Работы должны быть прекращены также в случаях, если будет обнаружено, что корпуса электрооборудования, их ограждение или металлические конструкции электрического крана находятся под напряжением и если часто срабатывают приборы максимальной токовой и тепловой защиты или произошло перегорание плавких предохранителей. На кранах с двигателями внутреннего сгорания работа должна быть прекращена, если дополнительно к вышеуказанным неисправностям произойдет падение давления масла в масляной системе двигателя или чрезмерное повышение температуры охлаждающей воды и масла. В тех случаях, когда вследствие порчи крана груз опустить нельзя, машинист обязан применить меры предосторожности и оградить место возможного падения груза.

На электрическом кране при внезапном прекращении подачи тока машинист должен поставить рукоятки или штурвалы контроллеров в нулевое положение и отключить рубильник в кузове крана.

О всякой вынужденной остановке крана или о перерыве его работы по каким-либо причинам делается соответствующая запись в книге приема-сдачи, причем о причине остановки крана машинист обязан доложить лицу, которому он подчинен.

Производить работу краном машинист должен только по сигналу грейферщика-зацепщика или такелажника. Если поданный сигнал неправильный или неясный, то производить операцию по такому сигналу запрещается. Сигнал «Стоп» машинист обязан выполнить, кем бы он ни был подан.

В табл. 28 приведены ручные и звуковые сигналы, подаваемые при работе крана.

Указания по сигнализации должны вывешиваться на боковых стенках наружной стороны кузова крана и внутри кузова. На поворотной части крана, на задней и боковых стенах кузова должны быть нанесены красные круги с белой окантовкой, а в ночное время установлены фонари с красным огнем.

После окончания работы машинист обязан опустить груз и поставить кран на предназначенное для его стоянки место, затормозить ручной тормоз передвижения, а под колеса положить тормозные башмаки. Оставлять кран на участке пути, имеющем уклон, не разрешается.

Если инструкцией завода-изготовителя предусмотрено другое положение крюка или грейфера, то устанавливать их нужно в положение, предусмотренное инструкцией. На кранах с двигателями внутреннего

Таблица 28

Примечания.
1. Днем и ночью при хорошей видимости машинист может не повторять сигналы (кроме «Стой» и «Двинуться вперед и назад») подаваемые стропольщиком.

Звуковые и световые сигналы подаются только при плохой видимости, в начале и конце работы машинист обязательно повторяет их. Сигналы «Стой» и «Двинуться вперед и назад» подаются каждый раз при передвижении и остановке крана.

2. При отсутствии флага дневные сигналы могут подаваться соответствующими движениями руки.

сгорания нужно остановить двигатель и перевести его в нерабочее положение согласно инструкции по уходу за двигателями. Если основной двигатель снабжен пусковым, то такие же операции проводят с пусковым двигателем.

У электрических кранов нужно отключать главный рубильник в кузове крана и запереть его; снять напряжение с гибкого кабеля, если кран питается от внешнего источника; рукоятки контроллеров поставить в нулевое положение.

Если котел крана находится под давлением и с огнем в топке, то оставлять паровой кран без надзора запрещается. При необходимости для наблюдения за.котлом и поддержания в нем давления в 2—3 кГ/см? на кране должен находиться помощник машиниста. Регулятор впуска пара в этом случае должен быть закрыт.

Перед уходом с крана бригада должна очистить все оборудование от пыли и грязи и от излишней смазки, после чего машинист обязан осмотреть кран и сделать запись о его состоянии в книге приема-сдачи смены.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация работы кранов на железнодорожном ходу

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Правила по технике безопасности при работе на кранах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства