Строительные машины и оборудование, справочник






Правила пользования тормозами автомобилей


Категория:
   Автомобили Камаз Урал


Правила пользования тормозами автомобилей

Торможение автомобиля осуществляется рабочей тормозной системой (служебное и экстренное торможение ножной педалью); запасной тормозной системой (притормаживание с необходимой эффективностью) и ручным тормозным краном (рычагом); стояночной тормозной системой (удержание автомобиля в неподвижном положении ручным тормозным краном (рычагом); вспомогательной тормозной системой (служебное торможение двигателем и тормозами прицепа, краном вспомогательного тормоза).

Выбор способа и режима торможения определяется требованиями безопасности и условиями движения с учетом состояния дорожного покрытия, необходимого тормозного пути или интенсивности торможения.

Служебное торможение применяется в том случае, когда надо снизить скорость передач препятствием, исключить помеху при обгоне другим автомобилем или остановиться в заранее выбранном месте. Начинать такое торможение следует, не применяя рабочей тормозной системы, переключением на низкую передачу и притормаживанием вспомогательной тормозной системой.



При длительном торможении вспомогательным тормозом в составе автопоезда (на затяжных спусках) надо помнить о включенных тормозных механизмах прицепа (полуприцепа), чтобы не перегреть тормозные накладки тормозов прицепа.

Окончательная остановка производится плавным нажатием на тормозную педаль.

Если нужно изменить темп замедления в процессе притормаживания, необходимо пользоваться запасной тормозной системой— ручным тормозным краном, который имеет следящее устройство, регулирующее интенсивность торможения в зависимости от положения рукоятки.

В случае вынужденной остановки на подъеме надо затормозить автомобиль педалью рабочей тормозной системы и, не отпуская ее, установить рукоятку стояночного тормоза в верхнее положение до полной фиксации. Затем отпустить педаль, остановить двигатель и включить передачу заднего хода. Под колеса следует подложить противооткатные клинья и затормозить прицеп стояночным тормозом.

Читать далее:

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Меры безопасности при технических обслуживаниях и ремонте автомобилей
Буксировка автомобилей КамАЗ
Управление делителем передач автомобиля КамАЗ-5320
Особенности вождения автомобилей КамАЗ-5320, Камаз-5380 и Урал 4320
Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании
Периодичность проведения технического обслуживания автомобиля и требования к автомобилю после обслуживания
Техническое обслуживание дополнительного оборудования
Возможные неисправности дополнительного оборудования
Регулировка дополнительного оборудования
Назначение, характеристика, устройство и работа дополнительного оборудования


Остались вопросы по теме:
"Правила пользования тормозами автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы