Строительные машины и оборудование, справочник





Правила технического обслуживания двигателей и их неисправности

Категория:
   Эксплуатация экскаваторов


Правила технического обслуживания двигателей и их неисправности

Строгое соблюдение правил технического обслуживания двигателей обеспечивает их безотказную и длительную работу и создает необходимые условия не только для выполнения, но и для значительного перевыполнения экскаваторщиками норм выработки.

При эксплуатации двигателей возникают различные неполадки: затрудняется пуск, падает мощность, повышается расход масла и т. п. Причинами возникающих неисправностей может быть неправильное регулирование или засорение отдельных элементов, в основном в системах питания и смазки, или чрезмерный износ некоторых ответственных деталей.

Машинист обязан правильно определять характер неисправностей и своевременно их устранять, чтобы не допускать поломок.



При уходе за двигателем необходимо своевременно и правильно выполнять следующие работы: заправку топливом и водой, смазку, регулирование, смену фильтрующих элементов топливных фильтров, подтягивание подшипников и креплений, чистку и промывание отдельных узлов и механизмов.

Особое внимание следует обращать на содержание двигателя в чистоте, чтобы исключать попадание пыли и грязи на трущиеся поверхности деталей.

Необходимо ежедневно вытирать двигатель обтирочными концами и периодически промывать керосином наиболее загрязненные места. Двигатель нужно обязательно очищать перед каждой частичной или полной разборкой; особенно тщательно нужно очищать снимаемые узлы и детали.

Разбирать механизм двигателя разрешается только при действительной необходимости, так как частые разборка и сборка узлов сокращают срок их службы.

Остальные неисправности карбюраторных пусковых двигателей и способы их устранения в основном такие же, как и у дизеля.

При разборке нельзя ударять стальным молотком непосредственно по деталям; для этого надо пользоваться свинцовыми и алюминиевыми молотками либо ударять по детали через кусок дерева или выколотку из меди. Шестерни, фланцы, подшипники и другие напрессованные детали нужно снимать с помощью специальных съемников или прессов.

Для надежной работы всех узлов двигателя обслуживающий персонал обязан своевременно проводить крепежные работы. Нельзя допускать ослабления взаимного крепления деталей; все болты и гайки должны быть постоянно подтянуты и застопорены замковыми шайбами, шплинтами и т. п.

Отвертывать и завертывать крепежные детали можно только предназначенным для этого инструментом соответствующего размера. Чтобы добиться равномерного прилегания деталей друг к другу без перекосов головки блока, картеры, крышки коренных подшипников и фланцев, соединенных несколькими болтами или шпильками, крепят в строгой последовательности: от середины к краям и крест-накрест с многократным постепенным затягиванием.

Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины