Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрокары

Публикация:
   Правила технической безопасности при работе с электротягачами, электротележками и электропогрузчиками

Читать далее:




Правила технической безопасности при работе с электротягачами, электротележками и электропогрузчиками

Каждое предприятие, пользующееся электротягачами, электротележками и электропогрузчиками, вырабатывает внутренние правила безопасной их эксплуатации. В этих правилах, кроме специфических для данного предприятия требований, содержатся указания, чего не следует делать при работе с этими машинами.

Рис. 1. Порядок операций при разгрузке электропогрузчиком с продольным выдвижением грузоподъемного устройства

Водитель должен отлично управлять и маневрировать машиной, знать ее характеристики и возможности. Перед началом рабочей смены водитель (лицо, за которым закреплена машина) проверяет ее техническое состояние. Нельзя допускать к эксплуатации технически неисправную машину или продолжать работу на ней после появления неисправности.

Каждая машина предназначена для работы с определенным грузом. Перегрузка машины не допускается. Неуравновешенные и нецентрованные грузы не должны обрабатываться.

Подъем, спуск и наклон грузов производят плавно, без сотрясений. При опускании нагруженного или ненагруженного грузоподъемного устройства под ним не должен находиться человек (табличка с соответствующей надписью прикреплена на самом устройстве). Запрещается также проходить под грузом.

При плохих атмосферных условиях (туман, пурга, гололед и др.) нельзя использовать машину для работы на открытом месте. При изменении направления движения машину останавливают.

При въезде в ворота обращают внимание на высоту машины.

Если для подъема и перевозки груза используются одновременно две машины, то принимают специальные меры. Такая работа допускается только в исключительных случаях и в присутствии руководителя, погрузочно-разгрузочных работ.

При подъеме на максимальную высоту груз может быть наклонен вперед только в тех случаях, когда находится над местом разгрузки. Если не соблюдается это условие, груз может упасть с большой высоты.

В помещениях, в которых существует опасность взрывов или возникновения пожаров, используют соответственно взрывобезо-пасные и огнеопасные машины.

Во время работы на машинах нельзя перевозить людей.

Нельзя управлять машиной мокрыми или замасленными руками. Обувь водителя должна быть на резиновой подошве. Рабочая платформа, грузовая площадка и рукоятки органов управления должны быть чистыми. Во время движения части тела водителя не должны выступать за габариты машины.

Аккумуляторную батарею оберегают от коротких замыканий, не допуская нахождения металлических предметов на соединительных рычагах и полюсных наконечниках или увлажнения батарей электролитом, что ведет к непрерывной разрядке.

Нельзя использовать нестандартные предохранители и провода.

Во время движения на. машине (с грузом или без него) водитель, кроме соблюдения внутренних (местных) правил безопасности, должен:
— следить за состоянием пути по направлению движения машины и за изменениями в окружающей обстановке. Движение по дороге с разбитым покрытием нежелательно, но в случае необходимости двигаться следует с уменьшенной скоростью, подавать знак рукой при изменении направления движения, плавно поворачивать руль и двигаться с уменьшенной скоростью;
— не преодолевать наклоны, превышающие допустимые;
— поддерживать расстояние за движущимся перед ним транспортным средством не меньше* трех длин машины;
— немедленно прекратить работу при появлении необычных шумов или неисправностей до их устранения; о неисправностях, находящихся вне его компетентности, водитель должен уведомить Технического руководителя;
— наблюдать за положением груза и, если габаритные его размеры больше габаритных размеров машины, поворачивать и проезжать через ворота, порталы и другие узкие места с минимальной скоростью;
— спускаться по наклону, превышающему 3°, по ходу, обратному направлению вилок, чтобы не уронить груз (для универсальных погрузчиков);
— передвигать машину на ходу, обратному направлению вилок, если видимость ухудшена, объемистым грузом;
— сложные маневры, при которых существует опасность возникновения аварии, производить при помощи руководителя, командующего маневрами.

Для электропогрузчиков и электротележек с низким подъемом запрещен подъем и спуск груза, если под грузом не обеспечен необходимый просвет, не затянут ручной тормоз, вес груза превышает максимальную грузоподъемность машины, груз нельзя расположить правильно в соответствии с диаграммой нагрузки, близко к грузу или под ним находятся люди.

Запрещается трогаться с места на электропогрузчике, если грузоподъемное устройство не наклонено в крайнее заднее положение, вертикальная каретка поднята выше или спущена ниже транспортного положения (300 мм над грунтом), видимость ухудшена вследствие плохих атмосферных условий (туман, пурга и др.). Водителю не разрешается перевозить на машине людей. Покидая машину, водитель должен убрать грузоподъемное устройство, поставить его в вертикальное положение и опустить вертикальную каретку в крайнее нижнее положение; натянуть ручной тормоз; выключить оперативную цепь и вынуть из замка ключ; отключить разъединители; поставить аккумуляторные батареи на зарядку. Если машина остановилась на уклоне, то подложить под колеса ведущего моста чурки.

Использование сменных приспособлений целиком зависит от специфических особенностей обрабатываемых грузов и условий производства. Эксплуатация приспособлений определяется принципами эксплуатации механических и гидравлических элементов, образующих конструкцию данного приспособления.

Кроме общих правил, для использования погрузчиков при работе со сменными приспособлениями необходимо соблюдать следующее:
— не превышать допустимую грузоподъемность, указанную на диаграмме нагрузки сменного сооружения для конкретного погрузчика, к которому последнее присоединяется;
— обращать особое внимание и предпринимать необходимые меры для неустойчивых грузов;
— следить за выступающими за габариты погрузчика частями сменного приспособления; рекомендуется такие части покрасить желтыми и черными полосами;
— следить за движущимися частями сменного приспособления; эти части тоже красятся желтыми и черными полосами;
— учитывать силы инерции на поворотах, резкое торможение, боковое выдвижение, выталкивание, расположение центра тяжести груза, силы ветра при использовании приспособлений со значительной обветриваемой цлощадью и др.;
— отключить трубопроводы присоединяющего устройства от плиты каретки, чтобы избежать лишних движений трубопроводов, если к погрузчику не смонтировано сменное приспособление.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрокары

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Правила технической безопасности при работе с электротягачами, электротележками и электропогрузчиками"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства