Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Правила технической эксплуатации рудно-перегрузочного крана

Читать далее:




Правила технической эксплуатации рудно-перегрузочного крана

При приемке смены следует проверить, очищены ли межпутевые пространства и опорные бетонные основания подкрановых путей от руды и других материалов и предметов.

В зимнее время следует очищать площадки, лестницы и лестничные переходы от снега; освобождать ст льда нижние пояса фермы моста и проверять, очищены ли дренажные трубы.

Машинист крана должен:
1) проверить надежность закрепления ходовых (балансирных) тележек захватами противоугонной защиты. Убедиться в том, что автомат .передвижения моста выключен;
2) (проверить действие осветительной системы крана. При помощи исполнительной кнопки проверить действие сирен и анемометра, сигнализирующих о силе ветра;
3) убедиться в исправной работе конечных выключателей грейферной тележки (путем осторожного наезда тележкой на выключатель) и ограничителя предельного подъема грейфера;
4) перед пуском крана в работу проверить вхолостую действие его механизмов: передвижения грейферной тележки, открывания и подъема грейфера, передвижения крана. Проверку хода крана производить пробным пуском на расстояние 2—3 м в обе стороны.

При работе рудно-перегрузочного крана запрещается единовременное передвижение моста более чем на 100—120 м, а в течение смены — более чем на 200 м.

Передвижние крана следует производить под руководством ответственного лица, которое обязано следить за ходом балансирных тележек по подкрановым путям, не допуская буксования колес и перекоса ног крана.

Нельзя допускать передвижения крана, если межпутевые пространства и опорные бетонные основания подкрановых путей загрязнены рудой или другими материалами.

Запрещается разгружать железнодорожные вагоны, передвигая- мост крана; разгрузку следует производить только перемещением грейферной тележки.

Во время передвижения крана запрещается работать грейферной тележкой (во избежание перекоса моста), следует устанавливать ее в том месте, где это определено указателем.

При наличии на кране двух тележек право передвижения перегрузочного моста дается машинисту одной из тележек лицом из административного персонала.

При обнаружении неисправности на кране или подкрановых путях во время движения крана (буксование ходовых колес; неравномерный ход тележек; перекос одной ноги относительно другой на величину, превышающую показания ограничителя перекоса; повреждение реборд ходовых колес; ослабленное крепление подкрановых рельсов и др.) кран следует немедленно остановить до устранения неисправности.

Перед началом передвижения моста крана нужно включить автомат механизма передвижения крана. В течение остального времени (когда мост крана не передвигается) автомат должен быть выключен.

При срабатывании максимальной защиты два раза подряд автомат не включать до выяснения и устранения причин неисправности.

Остановку крана следует производить постепенным переводом рукоятки контроллера в нулевое положение.

При появлении рывков во время пуска крана, а также при появлении шума в электродвигателе или необычного шума, стука или толчков (сотрясений) в механизме передвижения кран следует немедленно остановить.

Дальнейшее передвижение крана производить только после устранения неисправности.

Каждое передвижение крана должно фиксироваться в журнале сменных рапортов с отметкой расстояния передвижения, определяемого по счетчику.

Запрещается передвигать руднонперегрузочный кран при силе ветра более 12 м/сек (ветер «сильный»—6 баллов).

При силе ветра более 6 м/сек (8 баллов) работу крана следует прекратить, закрепить его, помимо противоугонных захватав, дополнительными захватами за рельсы (по два захвата с каждой стороны опоры), а нагруженный рудой грейфер опустить посредине пролета моста.

Примечание. Все краны, работающие на открытых эстакадах, должны иметь анемометр, показывающий силу ветра и автоматически подающий сигнал машинисту о прекращении работы при сильном ветре.

При включении лебедки механизма противоугонной защиты нужно следить за конечными положениями клина: если клин не останавливается в должном месте, следует немедленно перевести рукоятку контроллера в нулевое положение и повторно не включать до устранения неисправности.

При чрезмерном провисании канатов ветрозащитных грузов кран нельзя передвигать до устранения неисправности.

В ночное время при работе крана мост, балансирные тележки и трансмиссионные передачи должны быть хорошо освещены.

При длинных перегонах грейферной тележки (например, с одного крайнего положения в другое) для использования сил инерции тележку после разгона следует перевести на свободный ход; при этом механические тормоза нужно растормозить, а двигатели механизма передвижения тележки выключить. При подходе к сигнальному диску кнопку «свободный ход» нужно выключить и перейти на замедленный ход.

При перемещении грейферной тележки грейфер нужно поднять, не доводя его до конечных выключателей на 1 м.

Замедление и остановку тележки следует производить электрическим тормозом; механический тормоз применять в исключительных случаях (например, когда угрожает авария). При замедлении хода тележки следует задерживаться на тормозных положениях контроллера.

Перед окончательным замыканием челюстей грейфера его следует приподнимать.

Опускать грейфер нужно только в раскрытом виде, останавливаясь на тормозных положениях контроллера.

Не следует допускать срабатывания конечных выключателей в качестве обычного способа остановки.

Работать в ночное время следует только при наличии освещения грейфера сверху.

Периодически, не реже чем через каждые два часа работы, необходимо проверять степень нагрева электродвигателей механизмов подъема и закрывания грейфера, а также перемещения тележки.

По окончании работы следует проверять надежность закрепления ходовых тележек захватами противоугонной защиты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Правила технической эксплуатации рудно-перегрузочного крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства