Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобаллонные автомобили

Публикация:
   Правила техники безопасности для водителей газобаллонных автомобилей

Читать далее:




Правила техники безопасности для водителей газобаллонных автомобилей

К эксплуатации автомобилей на СНГ и СПГ допускаются лица, прошедшие специальное обучение и сдавшие соответствующий экзамен. После завершения учебы и сдачи экзамена водители получают удостоверение установленного образца на право управления газобаллонным автомобилем.

Первичную проверку знаний безопасных методов эксплуатации газобаллонных автомобилей проводит специальная комиссия, назначенная приказом по предприятию. Повторные проверки проводят с периодичностью один раз в 2 года.

Перед выездом на линию водитель должен осмотреть автомобиль и проверить наличие возможных неисправностей или утечек газа, а также крепление газового баллона и арматуры. Запрещается при этом подтягивать гайки и соединения, заменять узлы и детали газовой системы питания автомобилей, находящиеся под давлением. Проверять герметичность во всех случаях следует с помощью мыльной эмульсии, наносимой кистью на контролируемые узлы и соединения.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


После длительной стоянки автомобиля перед пуском двигателя необходимо проветрить подкапотное пространство, кабину водителя и убедиться в исправности газовой аппаратуры. Пускать газодизельный двигатель следует только на дизельном топливе. При этом клавиша управления подачей газа в кабине водителя должна быть установлена в положении «дизель».

Для предпускового подогрева двигателя запрещается пользоваться открытым пламенем. Предпусковые подогреватели на автомобилях семейств ЗИЛ, ГАЗ и газодизельных автомобилях КамАЗ не устанавливаются.

При безгаражном хранении автомобилей и низких температурах предварительно подогрёвать двигатель и устранять ледяные пробки в топливо- и газопроводах следует только с помощью горячей воды или пара. В зимнее время после длительной стоянки возможно отсутствие подачи газа из-за залипания клапанов газового редуктора низкого давления. В этом случае отогревать газовую аппаратуру можно только горячей водой, паром или горячим воздухом. Применение открытого огня для подобных целей недопустимо.

При обнаружении сильной утечки газа из баллонов при закрытом магистральном вентиле на территории АТП автомобиль необходимо откатить в безопасное для людей или специально отведенное для этих целей место. При невозможности устранить утечку газ надо выпустить из баллонов, соблюдая при этом повышенные меры безопасности. Дальнейшую эксплуатацию автомобиля можно возобновить только после полного устранения обнаруженных неисправностей и соответствующей проверки герметичности газовой аппаратуры и баллона.

В случае появления резкого запаха или обнаружения неисправностей во время движения необходимо остановить автомобиль в безопасном месте, выключить зажигание и высадить пассажиров. Плавно закрыть расходный вентиль, проверить с помощью мыльной эмульсии или визуально наличие утечки газа и сделать все возможное для ее устранения, соблюдая при этом меры безопасности для окружающих. О происшедшем необходимо лично или с помощью прохожих сообщить на АТП или СТОА.

Автомобиль должен быть оборудован огнетушителем, кошмами и инструментом для выполнения специальных работ. В случае возникновения пожара на автомобиле следует немедленно закрыть магистральный вентиль. Действия водителя в подобной ситуации должны носить продуманный и четкий характер. Если пожар возник при работающем двигателе, необходимо закрыть магистральный и расходный вентили, увеличить частоту вращения коленчатого вала с тем, чтобы побыстрее выработать газ из системы питания. Во избежание возможного взрыва баллона его надо охлаждать водой или другими средствами.

В случае возникновения пожара во время движения автомобиля его следует немедленно остановить, выключить зажигание, высадить пассажиров и перекрыть магистральный вентиль. Используя бортовые средства огнетушения, приложить все усилия к ликвидации первоначального очага пожара. При содействии прохожих или местных жителей сообщить о происшествии на АТП или в пожарную команду. По прибытии пожарной команды водитель обязан действовать по указанию командира пожарной команды. В целях повышения пожарной безопасности категорически запрещается: ремонтировать газовую аппаратуру при работающем двигателе; пускать двигатель и работать при наличии утечек газа; выпускать газ в помещениях, в непосредственной близости к месту стоянки других автомобилей или вблизи от места нахождения людей и источников огня; регулировать давление газа на выходе; проверять герметичность соединений газопроводов и аппаратуры открытым пламенем и останавливать автомобиль около мест с открытым пламенем.

При повреждении автомобиля в результате дорожно-транспортного происшествия необходимо выключить зажигание, высадить пассажиров, закрыть магистральный вентиль и принять необходимые меры, связанные с обстоятельствами ДТП. Проверить состояние газовой аппаратуры и обеспечить безопасность. При попадании СНГ на кожу или в глаза необходимо тщательно промыть пораженное место водой и немедленно обратиться за медицинской помощью.

Водитель, который принимает участие в технологическом процессе ТО или TP, должен пройти предварительный инструктаж по технике безопасности в объеме, предусмотренном для слесарей-ремонтников газовой аппаратуры.

В зависимости от характера и степени тяжести дорожно-транспортного происшествия водители, виновные в нарушении правил техники безопасности, привлекаются к дисциплинарной, административной или судебной ответственности.

Правила по технике безопасности для водителя-оператора передвижной АГЗС основаны на правилах для водителя газобаллонного автомобиля и содержат ряд специальных требований.

К работе на передвижной АГЗС допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие дополнительный курс обучения и сдавшие экзамен по конструктивным особенностям АГЗС, правилам ее эксплуатации и правилам эксплуатации баллонов автомобиля на АГЗС, правилам техники безопасности при работе на передвижной АГЗС и получившие соответствующее удостоверение на право управления АГЗС.

Передвижную АГЗС заполняет СНГ на кустовой базе только оператор через специальные колонки, содержащие трубопроводы жидкой и паровой фаз. Первоначально цистерны АГЗС заполняют газом только после продувки емкости до содержания в ней кислорода не более 1 %.

На автомобильном транспорте наибольшее распространение получила передвижная АГЗС ЦППЗ-12-885, рассчитанная на транспортировку седельным тягачом ЗИЛ-130В1. Геометрическая вместимость сосуда составляет 12 м3. Максимальное рабочее давление в сосуде этой АГЗС не превышает 1,8 МПа. Она снабжена электродвигателями мощностью 8 кВт. Производительность вихревого насоса 5 м3/ч. Станция снабжена также двумя электронагревателями мощностью по 5 кВт каждый. Масса транспортируемого газа составляет 5100 кг. Кроме транспортировки газа, станция предназначена для заправки автомобилей в условиях АТП.

Перед наполнением цистерны водитель-оператор совместно с мастером наполнительного цеха газонаполнительной станции или кустовой базы осматривают передвижную АГЗС. Результаты осмотра заносят в журнал. При наполнении или сливе СНГ из передвижной АГЗС запрещается: запускать и оставлять автомобильный двигатель на станции работающим; выпускать СНГ в атмосферу; присутствовать в зоне заправки посторонним лицам; оставлять станцию без присмотра во время ее заполнения; вести работы, не относящиеся к заправке станции; курить и пользоваться открытым огнем; находиться водителю в кабине автомобиля.

Сливать СНГ из цистерны можно только на стационарной АГНС или кустовой базе. По окончании наполнения или слива СНГ шланги должны быть сняты, вентили приемных штуцеров закрыты, а штуцеры вентилей заглушены.

Включение автомобильного двигателя станции разрешено не раньше чем через 10 мин после наполнения или опорожнения емкости, отключения гибких наполнительных шлангов и установки заглушек на штуцерах.

В журнале учета работы передвижной АГЗС указывают дату наполнения АГЗС, наименование завода-изготовителя цистерны, заводской и регистрационный номер цистерны и ее вместимость, массу и основные характеристики СНГ, дату следующего переосвидетельствования станции, заключение мастера наполнительного цеха об исправности рамы и ходовой части. Лицо, наполнявшее станцию, расписывается в журнале.

Перед выездом станции из АТП водитель должен внешним осмотром проверить надежность сцепления станции с тягачом, надежность подключения энерго- и пневмосистем станции к соответствующим системам тягача, крепление маховиков вентилей, крепление оборудования станции, наличие огнетушителей, аптечки на тягаче и знака аварийной остановки.

Скорость движения АГЗС не должна превышать 40 км/ч. Водителю-оператору запрещается останавливать станцию около общественных мест, жилых и производственных зданий, мест с открытым огнем, курить в кабине водителя и допускать присутствие там посторонних лиц.

При появлении резкого запаха во время движения водитель-оператор должен немедленно остановить автомобиль и по возможности устранить обнаруженную неисправность или сообщить о случившемся на АТП.

Передвижные АГЗС должны храниться на открытых площадках при наличии в цистерне или ее коммуникациях СНГ или паров газа. В нерабочем состоянии все вентили должны быть закрыты, а на резьбе установлены заглушки, если это необходимо по технологии. Профилактический осмотр АГЗС должен производиться не реже одного раза в месяц. Профилактический осмотр заключается в проверке исправности оборудования, в выявлении и устранении неисправностей, а также включает настройку станции на заданный режим.

Водитель-оператор передвижной АГЗС является ответственным за соблюдение правил техники безопасности на площадке для заправки автомобилей в условиях АТП и при обслуживании газобаллонных автомобилей и транспортировке СНГ. Въезд автомобилей для заправки без разрешения водителя-оператора запрещается.

При подготовке к ремонту или демонтажу оборудования АГЗС необходимо отключить от источника питания электроэнергией, снять напряжение на пульте, опломбировать пусковое устройство и вывесить табличку: «Идет ремонт—не включать».

Профилактический осмотр наполнительных шлангов в сборе со струбцинами проводят ежедневно до начала работы. Шланги необходимо периодически через каждые 3 мес испытывать. На проверенных шлангах должно быть клеймо с указанием даты следующего испытания. Профилактический осмотр, ремонт и дегазацию оборудования АГЗС разрешается проводить только в светлое время суток. В случае необходимости эти работы могут быть выполнены в вечернее и ночное время только по специальному разрешению главного инженера АТП, но при условии обеспечения дополнительных мер безопасности (усиленное освещение) .

Цистерна АГЗС представляет собой несущую безрамную конструкцию. Крепление шкворня передней опоры является наиболее ответственной операцией безопасной эксплуатации АГЗС. Поэтому крепление шкворня необходимо проверять через каждые 2000 км. ‘Предохранительные клапаны подлежат проверке один раз в 4 мес.

Работы, связанные с полной разборкой арматуры станции, оборудования АГЗС, можно проводить только в производственных ремонтных мастерских. При этом запрещается проводить работы, вызывающие искрообразование (т. е. рассверливание). Нельзя также нарезать резьбу, обрабатывать абразивными материалами сварные швы емкости и трубопроводов, ремонтировать оборудование, находящееся под давлением, ремонтировать или заменять арматуру, рассчитанную на давление не менее 1,8 МПа. Включать в работу оборудование после освидетельствования или ремонта можно по письменному распоряжению главного инженера АТП. При работе АГЗС в зимний период для оттаивания обмерзшей арматуры и трубопроводов должны применяться горячая вода, пар или горячий воздух. Применять открытый огонь категорически запрещается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Правила техники безопасности для водителей газобаллонных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства