Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Правила техники безопасности при производстве монтажных работ в портах

Читать далее:




Правила техники безопасности при производстве монтажных работ в портах

При производстве монтажных работ следует руководствоваться СН и ПШ—А 11—62 «Техника безопасности в строительстве», обратив особое внимание на выполнение следующих мероприятий:

1. Монтаж оборудования должен производиться в строгом соответствии с установленной технологией, предусматривающей основные мероприятия по безопасному ведению работ и созданию соответствующих условий труда. Отступление от этой технологии с целью повышения уровня производительности труда и механизации, сокращения трудоемкости и снижения себестоимости работ допускается на основании письменного разрешения администрации. В этих случаях все рабочие должны получать дополнительный инструктаж по технике безопасности.

2. К монтажным работам могут быть допущены рабочие не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными для работы в качестве верхолазов.

3. Все вновь поступающие (рабочие допускаются к выполнению монтажных работ после прохождения ими вводного (общего) инструктажа по технике безопасности и инструктажа непосредственно на рабочем месте.

Цель вводного инструктажа — ознакомить вновь поступающих рабочих с основными правилами техники безопасности по тем работам, для выполнения которых направляется рабочий, а также с правилами внутреннего распорядка, порядком получения инструмента, спецодежды и др.

Вводный инструктаж проводит инженер по технике безопасности участка (или лицо, исполняющее эти обязанности), к которому из отдела кадров направляется вновь принимаемый. После этого на его направлении делается соответствующая отметка и запись в специальном журнале с распиской рабочего.

Прошедшие вводный инструктаж перед началом работы должны проходить инструктаж на рабочем месте, после чего они допускаются к работе по своей специальности.

При инструктаже производитель работ или мастер знакомит рабочего с конкретными условиями его труда, возможными опасностями во время работы, принятыми сигналами и приемами выполнения поручаемой работы. О проведенном инструктаже на рабочем месте также делают запись в журнале такой же формы, как и журнал вводного инструктажа.

Инструктаж на рабочем месте должен производиться не только для вновь поступающих, но и для всех рабочих, переходящих на другую работу.

Производитель работы должен проинструктировать рабочих других организаций, участвующих в монтаже (крановщиков портальных, плавучих и гусеничных кранов, шоферов автомашин и др.), ознакомить их с особенностями работы.

Инструктаж необходимо оформить записями в специальном журнале.

4. В дальнейшем все вновь поступившие рабочие-монтажники в течение ближайшего времени, но не позже чем через 3 месяца, должны пройти обязательное обучение технике безопасности по 6—10-часовой программе.

Периодическая проверка знаний рабочих должна производиться не реже одного раза в год, после чего им выдают новые или продляют старые удостоверения.

5. На монтажной площадке, в местах приема пищи, в помещениях для обогрева рабочих и в местах для курения должны быть оборудованы специальные витрины и стенды с фотографиями, рисунками, краткими памятками и плакатами по технике безопасности. Рекомендуется плакаты и памятки развешивать непосредственно «а рабочем месте.

6. Во время производства монтажных работ на границах опасной зоны монтажной площадки необходимо выставлять» предупредительные надписи, запрещающие посторонним лицам находиться в этой зоне.

7. Монтажные операции, связанные с подъемом крупных узлов или с работой в неудобных условиях на высоте, необходимо выполнять только под непосредственным наблюдением производителя работ или мастера.

8. Монтажные работы на высоте должны быть прекращены:
— при гололедице, при ветре свыше 6 баллов, при грозе, при низкой температуре воздуха зимой (ниже —20° С), при сильном снегопаде и дожде.

9. Условия безопасности производства работ вблизи электрических проводов должны быть согласованы с организацией, отвечающей за состояние электрохозяйства.

10. До начала работ бригадир монтажников должен проверить состояние спецодежды, а также предохранительных поясов и других защитных приспособлений, ознакомить верхолаза с характером предстоящей работы, указать на возможные опасности при выполнении задания.

11. Верхолаз при передвижении по конструкциям монтируемого оборудования должен по возможности пользоваться установленными на них подмостями, трапами, площадками и т. п. Подъем рабочих по раскосам конструкций и спуск по канату категорически запрещаются.

12. Приемку и соединения поднятых элементов конструкций должны производить верхолазы, находящиеся на лесах или подмостях. Нахождение людей на конструкциях без предохранительных устройств запрещено.

В тех случаях, когда невозможно работать с подмостей, необходимо принимать особые меры предосторожности. Верхолазы должны иметь нескользящую обувь и предохранительные пояса с биркой, удостоверяющей, что пояс прошел испытание. Без предохранительного пояса верхолаз к работе не допускается, а при нарушении правил пользования им подвергается административному взысканию.

Верхолаз должен пользоваться только исправным инструментом.

Верхолазы, наводящие устанавливаемую конструкцию, должны работать в таком положении, при котором случайное раскачивание конструкций и толчки не смогли бы сбить их.

Не допускается наводка непосредственно руками. Необходимо пользоваться для этого разного рода рычагами, ломиками или остроконечными .ключами.

Для проверки совпадения болтовых и заклепочных отверстий следует пользоваться оп.равкой или ломиком. Проверка совпадения отверстий пальцем запрещается.

13. Монтажные леса .ничем не должны загромождаться. Метизы (болты, гайки, шайбы, заклепки) следует всегда хранить в ящиках. Снег и лед с подмостей необходимо тщательно очищать, в подмости посыпать песком.

При работе на лесах электрогазооварщиков и клепальщиков необходимо соблюдать меры противопожарной безопасности, места сварки, резки или клепки покрыть листовой сталью.

14. При производстве монтажных работ запрещается:
а) поднимать и опускать людей при помощи крана, а также находиться людям на поднимаемых или опускаемых конструкциях;
б) находиться под поднимаемой конструкций, а также производить какие-либо исправления в ней или оборудовании в процессе подъема;
в) оставлять в течение продолжительного времени на весу (на крюке) поднятые элементы конструкций;
г) временно крепить отдельные элементы конструкций недостаточным количеством болтов;
д) ослаблять канат, поддерживающий установленную конструкцию до полного закрепления ее на месте;
е) производить подъем или спуск конструкций при заедании полиспаста или выпадении каната из ручья блока;
ж) сбрасывать с высоты какие бы то ни было предметы обрезки металла и др.;
з) вести работу одновременно на двух ярусах по одной вертикали без защитного настила между ярусами;
и) находиться шоферу в кабине автомашин при погрузке или разгрузке конструкций;
к) использовать перила и другие предохранительные устройства в качестве опор для домкратов и подвески талей.

15. При наличии кранов, действующих на одних путях с монтируемым краном, необходимо:
а) устанавливать временные упоры на подкрановые рельсы для исключения возможности наезда работающих кранов;
б) выставлять предупредительные сигналы или надписи для крановщиков работающих кранов;

16. Сипналы крановщику при перемещении груза кранами должны подаваться только согласно общепринятой знаковой сигнализации. Подача сигналов голосом запрещается.

17. Остропка грузов, запасовка канатов, закрепление полиспастов и прочие ответственные такелажные работы должны выполняться монтажниками высших разрядов.

Канаты на поднимаемый груз следует накладывать без узлов и петель, под острые ребра положив деревянные накладки, предохраняющие канат от повреждения.

При монтаже разрешается применять только то такелажное оборудование и приспособления, которые испытаны и имеют соответствующие клейма и бирки.

Применение для подъема конструкций сращенных канатов допускается в том случае, если сопряжение концов каната произведено посредством двух коушей с заплеткой или установкой зажимов. При устройстве на конце каната петли необходимо применять коуш путем заплетки свободного конца каната и постановки зажимов (хомутов) в количестве не менее трех.

При перемещении, разматывании и сматывании канатов надлежит принимать меры -против образования на канате петель, заломов и перекрутов.

Канат необходимо тщательно предохранять от соприкосновения с электроприводами.

Приступая к работе с канатами, необходимо надевать рукавицы.

18. В случае рубки заклепок или болтов необходимо принимать меры, предохраняющие работающих внизу от несчастных случаев.

19. В случае производства погрузочно-разгрузочных и сборочных работ в ночное время монтажная площадка должна быть хорошо освещена. Монтаж крупных узлов в ночное время запрещен.

20. В случае гололедицы рабочую площадку надо посыпать песком, конструкции крана, на которых производятся работы, очищать от снега и льда. Нельзя допускать обледенения стропового каната во избежание его соскальзывания.

21. Находиться в зоне действия крана при его грузовых испытаниях нельзя, так как не исключен обрыв груза или выпадение его из пакета.

Условия техники безопасности при выполнении электромонтажных работ

При монтажных и крупных ремонтных работах надо соблюдать все меры предосторожности, так как эти работы обычно производятся на высоте, вблизи токоведущих частей и движущихся механизмов. Во избежание поражения электрическим током и попадания в движущиеся механизмы необходимо соблюдать следующие основные условия.
1. Перед осмотром и проверкой токоведущих частей рассматривать их как находящиеся под напряжением, принимая в связи с этим соответствующие меры предосторожности.
2. При регулировании механизмов не рассчитывать на четкость работы конечных выключателей и других устройств безопасности и не находиться на пути движущегося механизма.
3. Для переносного местного освещения должны применяться специальные светильники с лампами на 12 в. При этом следует следить за состоянием изоляции шлангового кабеля и заземления корпуса светильника.
4. Монтерский инструмент (пассатижи, кусачки, круглогубцы, отвертки и пр.) должен иметь исправные изолированные ручки.

Электрифицированный инструмент можно применять только по прямому назначению, подключая его к сети соответствующего напряжения.

Перед началом работ инструмент должен быть проверен с точки зрения состояния передач, подшипников, зажимных устройств, кожухов, выключателей, шланга с подводящими питание и заземляющими проводами и на отсутствие напряжения на корпусе. Шланг электроинструмента надлежит подвешивать или защищать от механических повреждений. Нельзя допускать такого положения шланга, при котором возникала бы опасность попадания его под режущую часть инструмента.

Первое включение электроинструмента производят без нагрузки для определения правильности направления вращения его рабочего органа.

При перерывах в работе электроинструмент следует немедленно отключать.

Нельзя работать электроинструментом с приставных лестниц и стремянок. Применять электроинструмент можно только лишь стоя на полу, подмостях или на лесах.

5. Корпусы электросварочных аппаратов, находящихся под напряжением, следует заземлять. Заземлению подлежат также свариваемые детали или стальная плита, на которой располагаются свариваемые детали.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Правила техники безопасности при производстве монтажных работ в портах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства