Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобиль КамАЗ

Публикация:
   Правила вождения автомобиля КамАЗ

Читать далее:




Правила вождения автомобиля КамАЗ

Автомобили-тягачи семейства КамАЗ предназначены для постоянной работы в составе автопоезда. Вождение автопоезда имеет свои особенности и требует специальных навыков. Рассмотрим основные из них.

При выезде в длительный рейс убедитесь в готовности автопоезда к пробегу. На автомобиле должен быть полный комплект инструмента, необходимый запас топлива и масла.

Трогаться с места следует только на первой передаче КПП плавно, избегая рывков, так как резкое трогание с места приводит к пробуксовке колес, ускоренному износу шин и перерасходу топлива.

При движении автомобиля не следует держать ногу на педали сцепления, так как это приводит к частичному выключению сцепления и к пробуксовыванию диска, что вызывает повышенный износ фрикционных накладок и разрушение выжимного подшипника сцепления.

Не следует перегружать двигатель. Не допускайте падения оборотов коленчатого вала ниже 1200 об/мин, при увеличении нагрузки своевременно переходите на низшую передачу коробки.

Следите за показаниями приборов. Прекращайте эксплуатацию автомобиля при любых перебоях в показаниях приборов.

Не допускайте постоянной работы двигателя при полной подаче топлива. Умело используйте спуски для набора скорости с целью преодоления подъемов за счет инерции автопоезда. Избегайте ненужных остановок, так как последующее движение потребует использования низших передач коробки для разгона.

Держите обороты двигателя ниже максимальных, установленных по регулятору. Продолжительная работа на максимальных оборотах приводит к повышенному износу деталей двигателя.

Не перегружайте автомобиль. Полный вес автопоезда не должен превышать нормы, установленной инструкцией. Перегрузка автомобиля приводит к преждевременному износу шин, рулевого управления, деталей трансмиссии, увеличивает расход топлива.

Используйте передачи делителя и умело сочетайте их с передачами коробки.

При эксплуатации автопоезда на шоссе с небольшими спусками и подъемами (до 3%) применяйте прямую передачу делителя только в сочетании с четвертой и пятой передачами коробки. Такое сочетание передач облегчит управление автопоездом при обгоне и повысит интенсивность разгона.

В случае эксплуатации автопоезда на твердых грунтовых дорогах или булыжном шоссе, когда сопротивление качению колес значительно больше, чем на асфальтобетонном шоссе, используйте прямую передачу демультипликатора с четвертой и пятой передачами коробки более продолжительное время. Не включайте низшие передачи, в случае если автопоезд имеет достаточные тяговые качества на одной из высших передач в соответствии с прямой передачей демультипликатора.

В горах с крутизной подъемов более 3% и протяженностью более 2 км, когда часто пользуются первой, второй и третьей передачами КПП, делитель включают для увеличения общего передаточного числа, чтобы не работать на низших передачах. Однако если автопоезд имеет достаточные тяговые качества на одной из высших передач коробки, включать прямую передачу делителя нежелательно. Приобретение навыков правильного подбора передач коробки и делителя позволяет значительно снизить расход топлива, повысить средние скорости движения, создать для работы двигателя более выгодный режим, повысить срок службы сцепления, тормозов, карданной передачи и ведущих мостов.

Управление тормозами автопоезда. Автомобили-тягачи КамАЗ оборудованы комбинированной системой пневмопривода тормозов прицепного состава и могут использоваться для буксировки прицепов и полуприцепов, имеющих как двухпроводную, так и одно-проводную, а также комбинированную систему пневмопривода тормозов.

Автомобили-тягачи КамАЗ предназначены в основном для буксировки прицепного состава, оборудованного двухпроводной системой. При буксировке тягачом КамАЗ прицепного состава с одно-проводной системой торможение прицепа будет менее эффективным, поэтому прицеп следует подключить к двухпроводной системе тягача.

Движение автопоезда нельзя начинать, пока не погаснут лампы аварийной сигнализации давления в контурах тормозной системы.

Автомобили КамАЗ оборудованы аварийной системой торможения. В случае повреждения одного из контуров тормозной системы начинает подавать сигнал зуммер, и если водитель не примет немедленных мер к остановке, автопоезд сам автоматически затормаживается.

Для затормаживания автопоезда на стоянках в кабине с правой стороны от водительского сиденья установлен кран управления стояночными тормозами. Кроме того, на тягачах установлен вспомогательный (моторный) тормоз, который действует совместно с тормозами прицепа или полуприцепа.

Правила управления тормозами автопоезда. При работе на сухих чистых дорогах со спусками до 3% правильно подбирайте передачу КПП и используйте рабочие тормоза автопоезда, но не допускайте резких торможений, приводящих к блокировке колес. Помните, что путь автопоезда при блокировке колес значительно больше, чем при торможении, когда колеса не блокируются. Резкое торможение может привести к «складыванию» и заносу автопоезда.

При первых признаках «складывания» или заноса автопоезда отпустите педаль тормоза и тормозите ручным краном, ликвидируя занос поворотом управляемых колес автомобиля в сторону заноса.

Умелое пользование тормозами прицепа и полуприцепа позволит полностью избежать «складывание» автопоезда.

При длительных спусках включайте более низкую передачу КПП и пользуйтесь попеременно вспомогательным (моторным) тормозом и рабочими тормозами.

При работе автопоездов в горах с продолжительными спусками крутизной более 6% используйте низшие передачи КПП в сочетании с рабочими и вспомогательными (моторными) тормозами тягача, а также рационально используйте тормоза прицепа или полуприцепа.

Не допускайте перегрева колесных тормозов автопоезда и падения давления в тормозной системе.

Ручной привод колесных тормозов прицепа действует независимо от того, какая система тормозов на прицепе — двухпроводная или однопроводная. Пользоваться этим приводом надо только для подтормаживания автопоезда при движении на скользких и грязных дорогах и на длительных спусках перед поворотами.

Управление делителем

Делитель имеет пневматический механизм переключения передач. Переключатель передач установлен на рычаге коробки.

При включении передач делителя необходимо:
— кнопку переключателя поставить в верхнее (прямая передача) или нижнее (повышающая передача) положение;
— опустить педаль управления подачей топлива;
— нажать на педаль сцепления и удерживать ее 0,5—0,8 с;
— включить сцепление и нажать на педаль управления подачей топлива.

Включение делителя возможно и в момент переключения передач коробки. Порядок и правила переключения остаются такими же, как описаны выше, но требуют от водителя хороших навыков управления коробкой.

Блокировка межосевого дифференциала

Для улучшения тяговых качеств автопоезда на скользких, мокрых и заснеженных дорогах, а также для повышения проходимости в условиях бездорожья применяют механизм блокировки межосевого дифференциала.

Ручка управления блокировкой дифференциала расположена на щитке приборов.

Переключение механизма блокировки дифференциала можно проводить только во время стоянки или при медленном движении автомобиля. Использование блокировки на хороших дорогах приводит к ненормальному износу шин и повышенному расходу топлива.

Управление автопоездом на скользких дорогах. На скользкой дороге (гололед, жидкая грязь и т. д.) следует двигаться равномерно с небольшой скоростью. Обязательно должна быть включена блокировка межосевого дифференциала. Передача в коробке подбирается такая, чтобы обеспечивать необходимую силу тяги на ведущих колесах без их пробуксовки и без переключения передач. Обычно прямую передачу делителя имеют в запасе и включают только в случае падения оборотов двигателя. Вообще переключение передач на скользкой дороге нежелательно. Переключение передач может вызвать буксование ведущих колес, занос или полную остановку поезда. Поэтому в случае увеличения нагрузки и падения оборотов двигателя используют «запасную» передачу (прямую передачу делителя), которая включается значительно быстрее.

В том случае, когда скользкая дорога очень сложна по профилю или имеет большую нагрузку автотранспортом, а также в случаях, когда движение на шинах с дорожным рисунком протектора затруднительно, применяют цепи противоскольжения.

На тягачах КамАЗ можно использовать цепные «браслеты», которые надеваются на наружные колеса ведущих мостов с обеих сторон. Для удобства монтажа цепей противоскольжения в про-ставочных кольцах колес выполнены окна.

Тормозить автопоезд на скользкой дороге рекомендуется плавно, постепенно увеличивая эффект торможения.

Чтобы избежать заноса и «складывания» автопоезда, пользуются тормозами прицепа.

Включение опознавательных огней автопоезда. При работе автомобилей -тягачей КамАЗ в составе автопоезда на крыше кабины тягача необходимо в темное время суток и в туман включать опознавательные фонари автопоезда. Включение фонарей производится переключателем, расположенным на переднем щите кабины.

При буксировке полуприцепов типа «фургона» на полуприцепе необходимо включать габаритные фонари. Переключатель включения габаритных фонарей находится на передней стенке фургона.

Пользование противотуманными фарами. При езде в темное время суток, в тумане, по горным дорогам с крутыми и частыми поворотами включайте противотуманные фары. Пучок света про-тивотуманных фар проходит под нижней границей тумана, не отражаясь от него, благодаря этому дорога хорошо просматривается. Низкое расположение противотуманных фар способствует лучшему освещению обочины дороги, что значительно облегчает вождение автомобиля в темное время суток по горным дорогам.

Тумблер включения противотуманных фар находится на щитке приборов.

Перечень основных операций технического обслуживания

Ежедневное обслуживание

Контрольные работы: осмотреть автомобиль и проверить комплектность автомобиля, состояние буксирного прибора, рессор, номерных знаков, стекол и зеркал заднего вида, крепление запасного колеса, исправность механизмов дверей, запоров бортов платформы и запорного механизма кабины;
— осмотреть колеса и шины; при необходимости подкачать воздух и удалить посторонние предметы, застрявшие между шинами и в протекторе;
— проверить исправность заднего борта и механизма его запора, исправность механизма подъема платформы, исправность и крепление упора и ограничителя подъема платформы самосвала;
— проверить надежность сцепки, состояние и крепление опорно-сцепного устройства, убедиться в правильности присоединения разобщительных головок тормозной системы и разъемов электрооборудования прицепа или полуприцепа;
— проверить герметичность привода тормозов и отсутствие подтеканий в системе гидроусилителя рулевого механизма, соединениях системы питания, охлаждения, смазки, герметичность маслопроводов и шлангов механизма подъема платформы, а также состояние и крепление нижнего патрубка и краника радиатора;
— проверить действие приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителей и устройство для обмыва ветрового стекла, работу контрольных приборов и стеклоподъемников;
— проверить свободный ход рулевого колеса, состояние привода рулевого управления;
— проверить работу двигателя, сцепления, исправность и действие рабочего, стояночного и вспомогательного тормозов, системы аварийного растормаживания тормозов, легкость включения передач. Слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки (в холодное время года);
— проверить уровень антифриза в системе охлаждения, при необходимости долить до нормы (в холодное время года). Спустить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы.

Уборочные и моечные работы, произвести уборку кабины и платформы; при необходимости вымыть автомобиль; протереть стекла кабины, фар и подфарников, задних фонарей, зеркала заднего вида и номерные знаки.

Смазочные, очистительные и заправочные работы:
— слить отстой из топливных фильтров (в холодное время года);
— проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, при необходимости долить до нормы;
— проверить наличие жидкости в бачке устройства для обмыва ветрового стекла, при необходимости долить;
— проверить уровень масла в двигателе, масляном бачке подъемного механизма, тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления, при необходимости долить до нормы;
— проверить наличие топлива в бачках, при необходимости долить;
— проверить уровень спирта в предохранителе противозамер-зания, при необходимости долить до нормы. Заменять спирт один раз в неделю (в холодное время года);
— после окончания работы при использовании в качестве охлаждающей жидкости воды — слить воду из двух кранов блока цилиндров одного крана радиатора, и крана насосного агрегата подогревателя, выключить массу выключателя аккумуляторных батарей, слить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы.

Первое техническое обслуживание

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы

Общий осмотр автомобиля: осмотреть автомобиль и проверить состояние стекол кабины, облицовки, номерных знаков, окраски, исправность механизмов дверей и запоров, состояние бортов платформы, уплотнение стекол и дверей; проверить действие стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, системы вентиляции, а в холодное время года действие системы отопления и устройства для обдува и обогрева ветрового стекла, состояние зеркал и их крепление.

Двигатель и его системы охлаждения и смазки: проверить герметичность приборов и трубопроводов систем охлаждения, смазки, пускового подогревателя, при необходимости устранить неисправность; проверить состояние, и действие привода жалюзи радиатора; проверить состояние и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней; проверить работу предпускового подогревателя, при необходимости устранить неисправности (в холодное время года).

Система питания: проверить состояние приборов системы питания и герметичность соединений трубопроводов, при необходимости устранить неисправности; проверить состояние и действие привода останова двигателя и привода ручного управления подачей топлива.

Сцепление: проверить герметичность привода выключения сцепления, при необходимости устранить неисправности; проверить свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать; проверить крепление пневмогидравлического усилителя сцепления.

Коробка передач: проверить герметичность воздухопроводов пневмосистемы управления делителем.

Карданная передача: проверить и при необходимости закрепить гайки крепленпя фланцев карданных валов.

Средний и задний мосты: проверить герметичность соединений среднего и заднего мостов, при необходимости устранить неисправности.

Рулевое управление и передняя ось: проверить отсутствие подтекания масла в соединениях и шлангах гидроусилителя рулевого управления, при необходимости устранить неисправности; проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки руля, рычагов поворотных кулаков, лри необходимости устранить неисправности; проверить люфт в шарнирах рулевых тяг, карданного вала руля и свободный ход рулевого колеса.

Тормозная система• проверить состояние и герметичность привода, действие приборов тормозной системы, при необходимости устранить выявленные неисправности; проверить шплинтовку пальцев и величину хода штоков тормозных камер, при необходимости отрегулировать; проверить работоспособность тормозной системы манометром по контрольным выводам.

Ходовая часть: .проверить -состояние рессор, амортизаторов, реактивных штанг и буксирного прибора; проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления колес; проверить состояние шин, давление воздуха в них, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами.

Кабина: проверить состояние и действие запорного механизма и опорно-ограничительного устройства, при необходимости устранить неисправности.

Электрооборудование: очистить аккумуляторную батарею от грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с клеммами; проверить уровень электролита, при необходимости долить дистиллированную воду; проверить крепление, установку и действие приборов освещения и сигнализации фар, подфарников, ламп щитка приборов, задних фонарей, указателей поворота, звуковых сигналов; проверить действие включателя массы аккумуляторных батарей.

Смазочные и очистительные работы: смазать узлы трения через пресс-масленки в соответствии с картой смазки (см. приложение); проверить уровень масла в картере двигателя, в картере коробки передач, в бачке насоса гидроусилителя руля, балансирах задней подвески, при необходимости долить до нормы; проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления, при необходимости долить до нормы; слить отстой из топливных фильтров грубой и тонкой очистки топлива; слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозной системы.

После обслуживания проверить работу агрегатов узлов, систем и приборов автомобиля на ходу.

Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и седельным тягачам:
— проверить герметичность и состояние трубопроводов и узлов системы механизма подъема платформы;
— проверить и при необходимости подтянуть крепление кронштейнов задних опор подушек опрокидывающейся платформы и троса ограничения подъема платформы;
— проверить исправность механизма запора заднего борта;
— проверить и при необходимости подтянуть болты крепления задней поперечины к лонжеронам рамы;
— проверить крепление передних и задних опор двигателя КамАЗ-5510;
— проверить состояние и крепление опорно-сцепного устройства, при необходимости подтянуть гайки крепления;
— проверить уровень масла в масляном бачке гидроподъемника, при необходимости долить;
— смазать узлы трения через пресс-масленку в соответствии с картой смазки;
— промыть масляный фильтр сливной магистрали механизма подъема платформы.

Второе техническое обслуживание

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы

Общий осмотр автомобиля: осмотреть автомобиль и проверить состояние кабины, платформы, сидений, стекол, оперения, номерных знаков и окраски;
— проверить исправность механизмов дверей, стеклоподъемников, запоров бортов платформы, действие стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, состояние зеркал и их крепление.

Двигатель и его системы охлаждения и смазки: проверить крепление передних и задних опор двигателя, при необходимости подтянуть;
— проверить осмотром герметичность системы охлаждения и пускового подогревателя и при необходимости устранить неисправности;
— проверить крепление расширительного бачка системы охлаждения;
— проверить состояние и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней;
— проверить осмотром герметичность системы смазки и при необходимости устранить неисправности;
— проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры между стержнями клапанов и коромыслами клапанного механизма;
— проверить работу предпускового подогревателя, при необходимости устранить неисправности (в холодное время года);
— проверить состояние и действие привода жалюзи радиатора;
— проверить и при необходимости закрепить поддон картера двигателя;
— проверить крепление корпусов полнопоточных масляных фильтров к блоку двигателя.

Сцепление:
— проверить крепление картера сцепления к картеру маховика, при необходимости подтянуть болты;
— проверить крепление пневмогидравлического усилителя привода сцепления, при необходимости подтянуть болты крепления;
— проверить герметичность гидравлического привода сцепления, при необходимости устранить подтекание и прокачать привод сцепления;
— проверить действие оттяжной пружины, свободный ход рычага выключения сцепления и усилителя привода, при необходимости отрегулировать сцепление и устранить неисправности.

Коробка передач:
— проверить герметичность коробки передач, при необходимости устранить неисправности;
— проверить крепление картера пятиступенчатой коробки передач к картеру сцепления или к картеру делителя 10-ступенчатой коробки, при необходимости подтянуть;
— проверить крепление 10-ступенчатой коробки передач к поддерживающей поперечине и поперечины к раме.

Карданная передача:
— проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданных валов;
— проверить и при необходимости закрепить фланцы карданных валов.

Средний и задний мосты: проверить герметичность среднего и заднего мостов, при необходимости устранить неисправности; промыть сапуны мостов.

Рулевое управление и передняя ось:
— проверить герметичность системы гидроусилителя рулевого механизма, при необходимости устранить неисправности;
— проверить величину свободного хода рулевого колеса, осевое перемещение рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг и шкворневых соединениях и крепление вала сошки, при необходимости отрегулировать свободный ход рулевого колеса;
— проверить люфт подшипников ступиц передних колес;
— проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев, рычагов поворотных кулаков, затяжку клиньев карданного вала рулевого механизма;
— проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес; при необходимости провести перестановку колес на автомобиле по схеме, указанной в разделе «Шины».

Тормозная система:
— проверить состояние трубопроводов, приборов тормозной системы и отсутствие утечки воздуха, при необходимости устранить выявленные неисправности;
— проверить работоспособность приборов тормозной системы манометром по контрольным выводам;
— проверить крепление тормозных камер и кронштейнов тормозных камер;
— проверить шплинтовку пальцев вилок штоков и величину хода штоков тормозных камер, при необходимости отрегулировать;
— проверить величину свободного и полного хода педалей тормоза, при необходимости отрегулировать.

Ходовая часть:
— проверить состояние рамы, рессор, амортизаторов, реактивных штанг и буксирного прибора;
— проверить крепление, при необходимости подтянуть гайки стремянок передних и задних рессор, стремянок съемных ушков передних рессор и стяжные болты;
— проверить и при необходимости закрепить буксирный прибор.

Кабина, платформа и оперение, проверить крепление резиновых подушек передних опор кабины, рессор и гидравлических амортизаторов;
— проверить состояние и действие запорного механизма и опорно-ограничительного устройства кабины, при необходимости устранить неисправности;
— проверить состояние и действие системы вентиляции, а в холодное время — системы отопления и устройства для обдува и обогрева ветрового стекла.

Обслуживание систем питания и электрооборудования

Система питания:
— проверить состояние приборов системы питания и герметичность соединений трубопроводов, при необходимости устранить неисправности; проверить и при необходимости отрегулировать минимальные обороты холостого хода;
— проверить исправность механизма управления подачи топлива;
— проверить действие троса ручной остановки двигателя;
— проверить и при необходимости закрепить корпуса топливных фильтров;
— заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива;
— промыть фильтры грубой очистки топлива.

Электрооборудование и приборы:
— проверить без демонтажа генератор, регулятор напряжения, аккумуляторные батареи, при необходимости устранить неисправности;
— проверить и при необходимости закрепить генератор;
— проверить и при необходимости закрепить стартер;
— проверить крепление электропроводов к выводам стартера;
— очистить аккумуляторные батареи от грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление наконечников и проводов к клеммам, смазать клеммы и перемычки;
— проверить уровень электролита и его плотность, при необходимости долить до нормы дистиллированную воду.

Система освещения и сигнализации:
— проверить состояние соединительных колодок и защитных чехлов наконечников проводов и датчиков;
— проверить работу комбинированного переключателя света, контрольных ламп, систем аварийной сигнализации давления воздуха в контурах тормозов и звуковой сигнализации, при необходимости устранить неисправности;
— проверить действие фар и при необходимости отрегулировать направление светового потока.

Смазочные и очистительные работы:
— сменить масло в агрегатах согласно карте смазки;
— сменить фильтрующие элементы масляного фильтра;
— промыть фильтр центробежной очистки масла;
— проверить уровень масла в коробке передач, среднего и заднего мостов;
— проверить уровень и при необходимости долить до нормы масло в бачок гидроусилителя рулевого механизма;
— очистить бумажно-фильтрующий элемент второй ступени воздушного фильтра (или ранее по показаниям индикатора засоренности);
— слить конденсат из баллонов тормозной системы;
— проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления, при необходимости долить до нормы;
— произвести смазку узлов трения согласно карте смазки;
— снять и промыть фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления.

Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и седельным тягачам:
— проверить герметичность и состояние трубопроводов и узлов системы механизма подъема платформы;
— проверить состояние и работоспособность перепускного клапана гидросистемы механизма подъема платформы и угол опрокидывания платформы, при необходимости отрегулировать угол опрокидывания;
— проверить и при необходимости закрепить задние опоры платформы и заднюю поперечину к лонжеронам рамы;
— проверить правильность регулировки клапана автоматического закрывания заднего борта;
— проверить крепление опор двигателя самосвала (КамАЗ-5510);
— проверить и при необходимости закрепить коробку отбора мощности;
— слить отстой из гидроцилиндра подъемного механизма;
— снять и промыть фильтрующий элемент и проверить уровень масла в бачке гидроподъемника, при необходимости долить масло до нормы;
— проверить состояние и крепление опорно-сцепного устройства (седельного устройства), замка захвата запорного кулака и пружины защелки;
— произвести смазку узлов трения согласно карте смазки.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год, весной и осенью, при очередном ТО-1 и ТО-2.

Весной при переходе с зимней на летнюю эксплуатацию автомобилей необходимо:
— выполнить все смазочные операции согласно карте смазки;
— сменить масло в двигателе;
— проверить и при необходимости закрепить радиатор, водяной насос, котел, компрессор, патрубки и выпускную трубу пускового подогревателя;
— промыть топливные баки;
— снять форсунки и произвести регулировку давления подъема иглы на стенде;
— снять топливный насос, проверить его работоспособность на стенде и при необходимости отрегулировать (один раз в два года);
— проверить и при необходимости закрепить элементы воздуховода системы питания;
— снять с двигателя генератор и проверить состояние и работу щеточного узла, подшипников, крепление шпилек и гайки шкива, проверить генератор на стенде, установить его на двигатель (один раз в год);
— снять стартер с двигателя и проверить состояние щеточно-коллекторного узла и контактов реле стартера, проверить регулировку реле стартера, проверить и при необходимости закрепить реле стартера, стяжные шпильки, проверить работоспособность стартера на стенде, установить его на двигатель (один раз в год);
— проверить величину хода штока клапана включения делителя 10-ступенчатой коробки передач, при необходимости отрегулировать;
— проверить состояние и крепление рычагов, тяг дистанционного привода управления коробкой передач;
— проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива;
— проверить состояние подвески двигателя, регулировку положения поддерживающей опоры 10-ступенчатой коробки передач, при необходимости устранить неисправности;
— проверить и при необходимости отрегулировать редукционный клапан;
— промыть и смазать клапан включения делителя, механизм переключения с воздухораспределителем и кран управления делителем (один раз в год);
— проверить величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя и выступание троса из оплетки, при необходимости отрегулировать и смазать трос;
— проверить крепление фланцев полуоси;
— проверить работу механизма блокировки и межосевого дифференциала;
— проверить крепление редукторов среднего и заднего мостов;
— проверить и при необходимости закрепить кронштейны ба-лансирной подвески к раме;
— проверить и при необходимости закрепить пальцы и кронштейны (верхних) реактивных штанг;
— проверить крепление сидений водителя и пассажиров, проверить работу механизма подрессоривания сиденья водителя, при необходимости установить неисправности;
— проверить крепление облицовочной панели кабины, состояние крепления упоров и замков панелей;
— проверить крепление вентиляционных люков крышек кабины;
— проверить состояние и крепление крыльев, подножек и брызговиков;
— проверить крепление инструментального ящика;
— проверить крепление кронштейнов топливных баков к раме;
— снять карданные валы, проверить люфт в карданных и шли-цевых соединениях, проверить затяжку гаек хвостовика вторичного вала КПП, ведущих шестерен редукторов среднего и заднего мостов;
— снять колеса и ступицы всех мостов и проверить состояние барабанов, колодок и накладок, стяжных пружин, разжимных кулаков, при необходимости заменить детали;
— проверить состояние лакокрасочных покрытий автомобиля, при необходимости подкрасить;
— проверить состояние и действие устройства выключения вентилятора;
— проверить состояние аккумуляторных батарей по плотности электролита и напряжение элементов под нагрузкой, при необходимости снять батареи для подзарядки;
— снять фильтр регулятора давления, промыть в керосине, просушить, продуть сжатым воздухом и установить на место;
— сменить охлаждающую жидкость TOCOJI А-40, А-65 (один раз в два года);
— промыть котел пускового подогревателя;
— очистить от нагара электроды свечи пускового подогревателя.

Осенью дополнительно к работам, проводимым весной:
— промыть каналы и фильтры электромагнитного клапана, очистить от грязи сердечник клапана насоса пускового подогрева-, теля;
— разобрать и промыть форсунку пускового подогревателя;
— проверить состояние проводов, крепление пускового подогревателя и приборов управления подогревателем;
— проверить работу пускового подогревателя и при необходимости произвести регулировку.

После обслуживания проверить работу двигателя, приборов, действие рулевого управления, тормозов и других агрегатов и систем на ходу.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобиль КамАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Правила вождения автомобиля КамАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства