Строительные машины и оборудование, справочник





Предельные размеры деталей при ремонте способом механической обработки


Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин


Предельные размеры деталей при ремонте способом механической обработки

При ремонте деталей механической обработкой производится снятие слоя металла; при этом изменяются размеры детали. С изменением размеров детали уменьшаются механическая прочность и жесткость и повышается удельное давление, а это влияет на срок службы и характер работы детали. Поэтому устанавливают предельный размер, дальше которого ремонт детали данным способом нецелесообразен, а иногда и технически недопустим.

Предельным размером называется такой размер детали, при котором дальнейшая эксплуатация ее или ремонт (путем дальнейшего снятия металла) недопустимы и деталь окончательно бракуется или ремонтируется до номинального размера.

При определении предельного размера детали учитывают ряд причин: уменьшение прочности, повышение напряжений в детали, изменение веса, инерционных масс и условий работы сопряженных деталей в результате увеличения удельного давления, уменьшение жесткости и поверхностной твердости. Все перечисленные выше причины сокращают срок службы детали.



На приведенных ниже примерах ремонта шеек коленчатого вала и цилиндров двигателя можно проследить влияние изменения размеров детали на качество ремонта.

Увеличение удельного давления на шейку вала и поверхность подшипника для разбираемого примера будет составлять приблизительно 10%. Кроме того, увеличение удельного давления происходит еще от увеличения инерционных масс деталей, так как вследствие увеличения диаметра цилиндра увеличваются диаметр и вес поршня и, следовательно, увеличиваются инерционные массы деталей, а с уменьшением диаметра шатунной шейки увеличивается толщина слоя баббита, что увеличивает вес шатуна.

Шатунные шейки коленчатого вала закалены т. в. ч. (токами высокой частоты) на глубину 2,5—4,0 мм. При ремонте шеек вала снимается слой металла толщиной 1,5 мм на сторону, и толщина закаленного слоя остается 1,0—2,5 мм. При этом происходит снижение твердости поверхности шейки на 5—10%.
Если учесть все изменения, вызываемые ремонтом цилиндра двигателя и шеек коленчатого вала, то оказывается, что удельное давление на шейки вала и поверхность подшипника увеличивается более чем на 10%, твердость шеек вала уменьшается на 5—10%, а толщина слоя баббита увеличивается в 2—2,5 раза, что ухудшает условия работы подшипника.

бее эти изменения уменьшают срок службы подшипников и сокращают межремонтный срок службы двигателя.

При определении предельного размера цементированных деталей следует учитывать глубину слоя цементации (около 0,8— 1,0 лш), поэтому при ремонте цементированных деталей допускают снятие не более половины цементированного слоя.

Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины