Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонтирование строительных машин

Публикация:
   Предельный износ деталей машин

Читать далее:




Предельный износ деталей машин

Установление срока службы деталей строительных машин основано на определении предельного износа и интенсивности изнашивания. Для различных деталей количественные характеристики изнашивания неоднозначны. Установление предельно допустимых износов представляет сложную технико-экономическую проблему, от решения которой зависит своевременность замены деталей и ремонта машин, а также выбор способа их восстановления.

Для установления предельно допустимых износов деталей и сопряжений строительных машин необходимо исходить из трех основных критериев: технического, технологического (качество выполняемой машиной работы) и экономического. При этом следует иметь в виду, что каждый из них может быть применен для установления предельно допустимого износа любой детали, любого сопряжения. Однако в качестве критерия для деталей определенных сборочных единиц и частей машины в зависимости от их назначения следует принимать лишь один критерий. Остальные два будут иметь вспомогательный или контрольный характер.

Детали передач всех машин и детали рабочих органов грузоподъемных машин должны передавать крутящий момент и усилия. Значит, основным условием работоспособности следует признать их техническое состояние. Критерием установления предельных износов этих деталей будет технический.

Технологический критерий предельных износов применяется для тех деталей, от которых зависит качество обрабатываемой поверхности или продукта.
Предельные износы режущих граней инструмента, деревообрабатывающих машин, арматурных и металлорежущих станков, рабочих органов штукатурных и окрасочных агрегатов, бетоноотделочных машин и других деталей следует определять по технологическому критерию.

Экономический критерий применяется для оценки износов рабочих органов землеройных, бетоносмесительных и других машин. В этом случае показателями экономического критерия могут быть фактическая производительность машины, стоимость ремонтных работ и эксплуатационных материалов, отнесенных к единице продукции.

Определим предельные значения износа некоторых сопряжений деталей.

Соединения типа вал — подшипник. Как указывалось ранее, жидкостное трение в подшипнике возможно только при условии, когда толщина смазочного слоя соответствует определенной величине.

Неравномерный износ обычно испытывает одна из деталей соединения. Например, в соединении, приведенном на рис. 12, вследствие неизменности направления приложенной силы подшипник претерпевает односторонний износ, вращающийся вал изнашивается равномерно.

При постоянной нагрузке износ подшипника будет сосредоточен лишь в области угла, составляющего примерно 90… 120°. В пределах этого угла износ будет неравномерным, увеличивающимся в направлении к точке А. Даже в условиях жидкостного трения в моменты пуска и остановки вала подшипник будет в большей мере срабатываться в нижней части. Этот процесс в итоге приводит к тому, что вал вырабатывает в подшипнике гнездо несколько меньшей кривизны по сравнению с собственной.

Таким образом, в данном соединении одновременно с ростом зазора будет увеличиваться искажение геометрической формы подшипника — его овализация.

Возрастающая овализация подшипника, измеряемая как наибольшая разность между двумя взаимно перпендикулярными диаметрами, изменит сечение слоя масла, уменьшит гидродинамическое давление и приведет к изменению вида трения. Этот износ, соответствующий прекращению жидкостного трения, и следует считать предельным.

Состояние, соответствующее предельному искажению

Рис. 1. Схема износа подшипника

Для соединений, работающих в условиях полужидкостного трения, решающим фактором, определяющим допустимое искажение формы детали, будет предельный зазор.

Соединения типа плунжер — гильза. По мере износа соединений такого типа уменьшается плотность посадки, при этом возрастает утечка жидкости через зазоры. В этом случае предельный износ может быть определен непосредственным измерением зазора, который определяется из условия предельно допустимой утечки газов или жидкости, выраженной в процентах по объему цилиндра.

Цепи. Втулочно-роликовые цепи при работе вытягиваются вследствие износа шарниров цепи. В результате этого шаг цепи становится больше шага звездочки, и работа передачи нарушается. Значительное увеличение шага может привести к возрастанию нагрузки на зубья звездочек и соскакиванию цепи. Поэтому за предельный износ цепи считают такой, при котором дальнейшее увеличение шага цепи нарушит зацепление.

Для тихоходных стальных зубчатых колес (У<3 м/с) предельные износы можно принимать в размере 10… 25 % толщины зуба, измеренной по хорде начальной окружности. Меньшие значения износа берутся при определении предельных износов зубьев в сильно нагруженных и реверсивных передачах при ударной нагрузке. Для чугунных зубчатых колес эти данные уменьшают на 40%.

Часто переключающиеся зубчатые колеса в коробках скоростей изнашиваются не только по толщине, но и с торца зуба. Для таких зубчатых колес износ торца зуба допускается в пределах 12…15 % его длины.

Износ зубьев цементированных шестерен определяется в зависимости от толщины слоя цементации. Предельный износ в этих передачах берется такой, при котором толщина слоя цементации на зубья остается не менее 0,2…0,25 мм.

Предельные износы зубьев червячных передач составляют 8…10% для червяков и 10…12% для червячного колеса.

В шлицевых соединениях допускается увеличение бокового зазора, но не более 2…2,5 % значения, указанного в чертежах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонтирование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Предельный износ деталей машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства