Строительные машины и оборудование, справочник






Предохранители автомобиля БелАЗ


Категория:
   Автомобили БелАЗ


Предохранители автомобиля БелАЗ

В системах электрооборудования автомобилей-самосвалов и автомобилей-тягачей установлены следующие предохранители.

Предохранитель на 100 а для всей системы электрооборудования, кроме цепи стартера и подкапотной лампы.

Термобиметаллический предохранитель ПР315 на 15 а для защиты системы освещения.



Предохранитель на 10 а для защиты цепи розетки переносной лампы.

Предохранитель на 10 а для защиты цепи сигнализации торможения.

Предохранитель на 10 а для защиты цепей контрольно-измерительных приборов и контрольных ламп двигателя, кроме цепи указателя температуры охлаждающей жидкости в правом блоке цилиндров двигателя на автомобиле БелАЗ-540 и цепи указателя давления масла в турбокомпрессоре двигателя на автомобиле БелАЗ-548Д.

Предохранитель на 10 а для защиты цепей указателя уровня топлива, электродвигателей отопителя и вентилятора кабины, контрольной лампы аварийного давления воздуха в пневматическом приводе рабочего тормоза, указателя температуры воды в правом блоке цилиндров двигателя автомобиля БелАЗ-540 и указателя давления масла в турбокомпрессоре двигателя автомобиля БелАЗ-548А.

Предохранитель на 10 а для защиты цепей задней фары, электрического звукового сигнала и контрольной лампы включения задней фары.

Предохранитель на 6 а для защиты цепи сигнализации поворота.

Предохранитель на 6 а для защиты цепей контрольно-измерительных приборов и контрольной лампы гидромеханической передачи.

Предохранитель на 2 а для защиты цепи спидометра.

Предохранитель на 30 а для защиты цепей элемента обогрева ветрового стекла и электромуфт привода вентиляторов автомобилей-самосвалов БелАЗ-540А и БелАЗ-548А в северном исполнении, и цепи электромагнитов переключения передач на автомобилях-тягачах.

Предохранитель на 100 а установлен на автомобилях-самосвалах на внутренней стенке панели приборов возле шунта вольтамперметра, а на автомобилях-тягачах — на кронштейне реле-регулятора. Термобиметаллический предохранитель установлен на панели приборов. Все остальные предохранители установлены под панелью приборов спереди двери кабины.

Основная часть термобиметаллического предохранителя — биметаллическая пластина, состоящая из слоев разных металлов, обладающих разными коэффициентами линейного расширения. На концах пластины имеются контакты, которые прижимаются к зажимам предохранителя. Пластина имеет небольшую выпуклость, сферической формы.

Если цепь, которую защищает предохранитель, исправна, то через предохранитель проходит ток нормальной величины и его контакты постоянно замкнуты. При появлении короткого замыкания ток в цепи возрастает, вызывая сильный нагрев биметаллической пластины, и она выгибается в обратную сторону, размыкая контакты.

Для включения предохранителя на нем имеется возвратная кнопка.

Если предохранитель сработал, следует отключить сначала массу автомобиля, а затем нажать на кнопку предохранителя. Если после включения массы и цепи освещения предохранитель снова сработает, надо найти и устранить неисправность в цепи освещения и только после этого при выключенной массе привести предохранитель в рабочее положение.

Читать далее:

Категория: - Автомобили БелАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины