Строительные машины и оборудование, справочник







Предупреждение при работе на автомобилях КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258

Категория:
   Автомобили КрАЗ


Предупреждение при работе на автомобилях КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258

На автомобилях КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258 установлен двигатель ЯМЗ-238 (со сцеплением и коробкой передач) производства Ярославского моторного завода. Сведения по этому агрегату даны в отдельной инструкции по эксплуатации «Двигатели ЯМЭ-236 и ЯМЗ-238», которая входит в комплект технической документации, прикладываемой к каждому автомобилю.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

1. Исправная работа автомобиля и длительный срок его службы могут быть обеспечены только при внимательном и регулярном уходе с соблюдением всех указаний, изложенных в настоящем Руководстве и Инструкции по эксплуатации двигателя.
2. Для автомобиля установлен период обкатки, равный 1000 км. Во время обкатки происходит приработка деталей, поэтому нужно строго выполнять рекомендации, изложенные в разделе «Обкатка нового автомобиля».
3. Движение автомобиля можно начинать после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 40—50 °С.
4. При движении автомобиля «накатом» запрещается устанавливать рычаг управления раздаточной коробкой в нейтральное положение.
5. При буксировке автомобиля рычаг управления раздаточной коробкой должен быть в нейтральном положении, а скорость буксировки не должна превышать 20 км/час.
6. Эксплуатация автомобиля с неисправным (неработающим) гидроусилителем не допускается во избежание перегрузки рулевого механизма.
7. Запрещается производить пуск двигателя при отсоединенном (оборванном) плюсовом проводе генератора и отключение выключателем «массы» аккумуляторных батарей при работающем двигателе, так как это приведет к возникновению на генераторе повышенного напряжения и выходу из строя выпрямительного блока.
8. При подключении сигнализации прицепа (полуприцепа) к автомобилям КрАЗ-257 и КрАЗ-258 следует обязательно отключать лампы задних указателей поворота автомобиля выключателем, установленным в конце рамы, для чего необходимо нажать на верхнюю кнопку до щелчка.
9. В цепи освещения и пускового подогревателя установлены кнопочные биметаллические предохранители, которые размыкают электрическую цепь при коротком замыкании в ней. В случае размыкания цепи предохранителем необходимо найти и устранить неисправность и только после этого включить предохранитель нажатием на кнопку до щелчка.
10. После каждой остановки двигателя необходимо отключать аккумуляторные батареи выключателем «массы» во избежание их разрядки через обмотку возбуждения генератора. Допускается включенное состояние аккумуляторных батарей при неработающем двигателе в случае необходимости пользования освещением или сигнализацией.
11. Не допускается погрузка автомобиля КрАЗ-256Б экскаваторами с ковшом емкостью более 3 м3, так как это приведет к поломке кузова, рамы, надрамника, задних рессор и других узлов.
12. При эксплуатации автомобиля в осенне-зимний и весенний периоды следует отключать масляные радиаторы от системы смазки двигателя путем перекрытия крана, расположенного с левой стороны блока двигателя.
13. Перед стоянкой автомобиля в зимнее время следует обязательно сливать воду Из системы охлаждения через сливные краники, расположенные на патрубке водяного насоса двигателя, котле и насосном агрегате пускового подогревателя. При сливе воды пробка радиатора и крышка заливной трубы подогревателя должны быть сняты. По истечении 1—2 минут после слива воды два раза включить электродвигатель насосного агрегата на 5—10 секунд для удаления конденсата из водяного насоса подогревателя.
14. Запрещается установка устройств для обогрева кузова автомобиля КрАЗ-256Б с использованием выхлопных газов двигателя без предварительного согласования с предприятиями-изготовителями двигателя и автомобиля.
15. Пользоваться вспомогательным тормозом рекомендуется кратковременно (с включенной передачей) на крутых и затяжных спусках, при вынужденном торможении на мокрой и скользкой дороге.

Меры безопасности

1. Перед запуском двигателя рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.
2. Пользуясь пусковым подогревателем, необходимо соблюдать следующие правила: – во избежание возникновения пожара запрещается запуск подогревателя при наличии топлива и масла на поддоне двигателя; – во время работы подогревателя водитель не должен отлучаться от автомобиля. В случае появления дыма и пламени на выхлопе (при установившемся режиме работы) следует немедленно выключить подогреватель, отключить аккумуляторные батареи от.«массы» и только после этого приступить к устранению неисправности.

3. Запрещается эксплуатация автомобиля, шины которого имеют: – неустраненные местные повреждения (пробои, порезы — сквозные и несквозные), застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни, гвозди, стекла и пр.; – предельный износ рисунка протектора, когда остаточная глубина его по центру беговой дорожки составляет менее 0,5 мм.

4. Во избежание ожога паром следует осторожно открывать пробку радиатора прогретого двигателя. На пробку надо наложить ветошь, а лицо повернуть в сторону.
5. Необходимо соблюдать особую осторожность при обращении с этилен гл и ко левыми охлаждающими жидкостями (антифриз) — при попадании их внутрь происходит отравление организма.
6. При накачке шин в гаражных условиях для обеспечения безопасности следует предусматривать специальное ограждение.

Накачивая шины в дорожных условиях, колесо необходимо положить замочным кольцом вниз или вставить монтажную лопатку в окна диска.

7. Для выполнения крепежных работ следует применять инструмент в соответствии с его назначением. Недопустимо наращивать (удлинять) ключи, устанавливать прокладки между зевом ключа и гранями гаек или болтов, ударять по ключу молотком, отвертывая или завертывая гайки, болты. Размеры ключа должны соответствовать размерам гаек или болтов.

8. Для проверки напряжения на клеммах аккумуляторных батарей надо пользоваться нагрузочной вилкой с вольтметром. Запрещается проверять напряжение коротким замыканием «на искру».

9. При длительных спусках, движении накатом запрещается останавливать двигатель. В этих случаях прекращается действие насоса гидроусилителя и компрессора, что приводит к резкому увеличению усилия на рулевом колесе и израсходованию запаса сжатого воздуха в баллонах, необходимого для привода тормозов.

10. Во время работы с держателем запасного колеса для предупреждения несчастных случаев запрещается:
– находиться против держателя при опускании или подъеме запасного колеса;
– опускать запасное колесо при выведенной из зацепления собачке с храповиком;
– пользоваться самодельными удлинителями к ключу-трещотке, то есть применять рычаги, трубы и т. п.

11. Во время работы с поднятым кузовом необходимо, кроме упорной подставки, шарнирно прикрепленной к надрамнику, использовать дополнительные надежные средства, обеспечивающие полную безопасность.
12. В процессе управления автомобилем, особенно на крутых поворотах или при маневрировании, возврат передних колес в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой, осуществляется принудительным поворотом рулевого колеса. Поэтому все маневры, связанные с поворотами, нужно выполнять на скорости, обеспечивающей безопасность движения.

Рис. 1. Общий вид автомобиля КрАЗ-257.

Рис. 2. Общий вид автомобиля КрАЗ-256Б.

Семейство трехосных автомобилей с приводом на две задние оси состоит из:
– бортового автомобиля КрАЗ-257;
– автомобиля-самосвала КрАЗ-256Б;
– автомобиля-седельного тягача КрАЗ-258.

Автомобиль КрАЗ-257 предназначен для перевозки народнохозяйственных грузов и буксировки прицепов по дорогам I и II категории.

Автомобиль КрАЗ-256Б предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов с погрузкой экскаватором с ковшом емкостью до 3 м3.

Седельный тягач КрАЗ-258 предназначен для буксировки полуприцепов по дорогам I и II категории.

Автомобили рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружаюшего воздуха от плюс 50 °С до минус 40 °С.

Рис. 3. Общий вид автомобиля КрАЗ-258.


Читать далее:

Категория: - Автомобили КрАЗ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины