Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили БелАЗ

Публикация:
   Предупреждения при работе на автомобиле БелАЗ

Читать далее:




Предупреждения при работе на автомобиле БелАЗ

Надежная работа и длительный срок службы автомобилей и автомобилей-тягачей обеспечивается при соблюдении следующих рекомендаций.

К эксплуатации автомобилей допускается только технический, персонал, изучивший устройство, правила технической эксплуатации, особенности вождения, а также правила техники безопасности при работе на данных автомобилях большой грузоподъемности.

Топливо-смазочные материалы для узлов, агрегатов и систем автомобилей следует применять только те, которые указаны в карте смазки, а применяемые марки масел и топлив контролировать по лабораторным анализам.

Заправку топливно-смазочных материалов, техническое обслуживание и ремонт выполнять в условиях, исключающих попадание посторонних примесей в агрегаты, узлы и системы автомобилей.

Техническое обслуживание автомобилей выполнять в соответствии с рекомендуемой периодичностью и в полном объеме.

В зимний период эксплуатации (при температуре ниже +5 °С) не проворачивать коленчатый вал и не производить пуск двигателя без его предварительного разогрева.

Перед пуском двигателя маслозакачиваюгцим насосом создать в системе смазки давление не менее 3 кГ/см2 для двигателя Д12А-375Б и не менее 1,5 кГ/см2 для двигателей ЯМЗ-240, 240Н и только после этого провернуть коленчатый вал стартером.

Продолжительность непрерывной работы маслозакачивающего насоса должна быть для двигателя Д12А-375Б не более 1 мин, для двигателей ЯМЗ не более 3 мин; стартера — для двигателя Д12А-375Б не более 5 сек, для двигателей ЯМЗ не более 20 сек.

Движение автомобиля начинать только после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости не ниже 45 °С.

Изменять обороты коленчатого вала двигателя нужно плавно, не допуская резкой подачи топлива. Во время движения автомобиля нельзя допускать работу дригателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже +75 °С.

Допускается для двигателя Д12А-375Б кратковременная (в течение не более 30 мин) непрерывная работа на малых нагрузках при температуре охлаждающей жидкости и масла в двигателе не ниже +60 °С. Не останавливать двигатель при температуре охлаждающей жидкости и масла выше +75 °С (за исключением аварийных случаев).

В зимний период эксплуатации (при температуре ниже +5 °С) после прогрева двигателя перед началом движения автомобиля надо прогреть гидромеханическую передачу до температуры масла не ниже +45 °С.

При трогании автомобиля с места включать передачу при минимальных оборотах коленчатого вала двигателя (не выше 600 об/мин).

Передачи переключать в строгой последовательности как в сторону повышения скорости движения, так и снижения ее. Момент переключения передач определяют по спидометру.

На автомобилях переключать передачу при следующих скоростях движения: с 1-й передачи на 2-ю и в обратном порядке при скорости 13 км/ч, со 2-й передачи на 3-ю и в обратном порядке при скорости 23 км/ч.

На одноосных автомобилях-тягачах при включенной в дополнительной коробке прямой ступени переключать передачи при аналогичных скоростях. При включенной в дополнительной коробке понижающей ступени переключение производить: с 1-й передачи на

2-ю и в обратном порядке при скорости 8 км/ч, со 2-й передачи на

3-ю и в обратном порядке при скорости 14 км/ч.

Включать передачу для изменения направления движения автомобиля на противоположное следует только после полной остановки автомобиля.

Во время движения автомобиля при включенном гидротормозе-замедлителе постоянно контролировать температуру масла в гидромеханической передаче и немедленно выключать гидротормоз-за-медлитель в случае повышения температуры свыше +120 °С; повторное включение гидротормоза производить только после охлаждения масла в гидромеханической передаче до температуры ниже +90 °С.

Запрещается переключать передачи при включенном гидротормозе-замедлителе.

Ручной тормоз использовать только в качестве стояночного, т. е. для затормаживания автомобиля во время остановки и стоянки. Использовать ручной тормоз при движении автомобиля можно только в аварийных ситуациях.

При неработающем двигателе или поврежденном приводе насоса гидромеханической передачи во избежание сгорания фрикционов передач буксирование автомобилей, на которых отсутствуют муфты свободного хода в приводе насосов гидромеханической передачи и рулевого управления, производить только при снятом карданном вале заднего моста (насос гидромеханической передачи не работает).

По этой же причине не пускать двигатель, буксируя автомобиль.

Охлаждающую жидкость из двигателя сливать через кран на водяном насосе двигателя. На автомобилях, оборудованных пуско- , вым подогревателем двигателя, дополнительно слить жидкость через кран на котле подогревателя.

На автомобилях с двигателями Д12А-376Б, при наличии пускового подогревателя дополнительно слить жидкость через два крана на днище масляного бака двигателя.

При мойке автомобилей не направлять прямую струю воды на воздушные фильтры двигателя, агрегаты и приборы электрооборудования, а на автомобилях с двигателями ЯМЗ — также на топливный насос высокого давления.

Запрещается эксплуатировать новый автомобиль в первоначальный период с нарушением требований, изложенных в разделе «Эксплуатация нового автомобиля в период обкатки».

В нормальных эксплуатационных условиях контрольные лампы красного света на панели приборов не должны гореть; их включение сигнализирует о неисправности соответствующего узла, агрегата или системы.

Во время движения запрещается переключать передачи в дополнительной коробке автомобилей-тягачей БелАЭ-531 и БелАЗ-531Г.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили БелАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Предупреждения при работе на автомобиле БелАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства