Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Предварительный осмотр и проверка электрооборудования крана

Читать далее:




Предварительный осмотр и проверка электрооборудования крана

После окончания монтажных работ крановая установка подлежит предъявлению комиссии Госгортехнадзора, которая после тщательной проверки и испытания всех узлов установки разрешает ее эксплуатацию. К качеству монтажных работ предъявляются при этом высокие требования. Поэтому все недостатки должны быть заранее устранены и сдаваемая установка должна быть так подготовлена к сдаче, чтобы отдельные неполадки не могли служить причиной отмены или перенесения сдачи на другой срок.

Подготовку к сдаче крановой установки начинают с предварительного осмотра смонтированного электрооборудования и электропроводки.

Предварительно, совместно с представителем организации, монтировавшей механическую часть крана, производится осмотр последней для установления ее полной готовности. Затем проверяется надежность крепления электрооборудования и деталей электропроводки. При этом проводка и электрооборудование крановой установки, предназначенной для эксплуатации во взрывоопасной или химически активной среде, проверяются в отношении тщательной герметизации соединений труб, вводов в коробки, аппаратуру, двигатели и пр.

Поэтому все работы, связанные с вскрытием аппаратов и трубной проводки, должны быть закончены ранее, как и испытана давлением их герметичность.

Протоколы этих испытаний как заводские, так и местные должны быть собраны в определенном порядке.

Подготовке технической документации для сдачи крановой установки, работающей во взрывоопасной или химически активной среде, должно быть уделено самое серьезное внимание.

Проверяется также наличие заземляющих перемычек между трубами, коробками и аппаратурой.

Перед осмотром и проверкой электрооборудования рекомендуется снять клеммные крышки, отключить всю подводку и ручными мехами и чистой холщевой тряпкой удалить из корпусов оборудования и аппаратуры пыль, обрезки изоляции и прочий мусор, оставшийся после монтажа.

При осмотре и проверке электродвигателей необходимо сначала вскрыть подшипниковые щитки, проверить наличие и чистоту смазки, заменив ее в случае загрязнения, и закрыть подшипники. Затем следует отсоединить двигатель от приводимого механизма и убрать соединяющие шпильки в ящик; вращая ротор двигателя от руки несколько раз, внимательно прислушаться, не задевает ли вентилятор за корпус. Ротор должен вращаться от руки свободно без значительного усилия. После этого с помощью мегомметра на 500 в проверяется состояние изоляции статора и отдельно ротора с записью результатов этой проверки для внесения в документы по сдаче крана.

Клеммную крышку по окончании проверки двигателя временно закрывают, не подключая концов проводов.

Короткоходовые тормозные электромагниты ТКТ и ТКП проверяются на состояние изоляции обмоток, отсутствие грязи и мусора в зазоре, на плотность прилегания пришлифованных плоскостей электромагнита. Затем, отсоединив концы проводов от двигателя, включают тормоз на рабочее напряжение и проверяют плотность прилегания тормозных колодок и ярма электромагнита. В случае появления при этом ненормального гудения электромагнита регулируют натяжение пружин при помощи гаек.

При наличии в установке электрогидротолкателей проверяют изоляцию двигателя и его свободное вращение, затем заливают систему маслом и испытывают под рабочим напряжением. Окончательную регулировку производят при помощи регулирующих пружин, согласно заводской инструкции.

При проверке конечных выключателей отсоединяют концы проводов для проверки изоляции. Затем, действуя приводными рычагами выключателей, проверяют работу их механической части, а также целость пружин. Рабочие контакты выключателей очищаются от окиси и смазываются тонким слоем вазелина. Крышки после проверки закрывают без присоединения концов проводов.

Ящики сопротивлений проверяются в отношении исправности элементов, правильности подключения по схеме к контактным башмакам, после чего провода отсоединяются. Кроме того, проверяется изоляция сопротивлений по отношению к земле. Результаты проверки записываются’ в ведомость проверки.

Вспомогательные троллеи проверяются на состояние _ изоляции отдельно от токоприемников тележки с отключением их предварительно от проводов, для чего между троллеями и токоприемниками временно закладывают фарфоровые ролики.

Изоляция проверяется как между троллеями, так и по отношению к земле. Одновременно проверяют целость опорных изоляторов и тщательность рихтовки стальных троллеев.

Токоприемники тележки проверяются на отсутствие дефектов фарфоровой изоляции, после чего концы проводки отсоединяют и проверяют изоляцию каждого токоприемника.

При осмотре кулачковых контроллеров проверяют легкость вращения вала контроллера, величину начального и конечного нажатий кулачков и размеры зазоров. Затем производят проверку состояния каждого кулачка при выведенном контроллере. После проверки контроллер закрывают, не присоединяя концов проводов.

В защитной панели проверяется работа механической части линейного контактора, затем вручную испытывают ход сердечников максимальных реле и устанавливают их на номинальный ток двигателей. Проверка состояния изоляции всех токонесущих элементов панели производится как между фазами, так и по отношению к корпусу, для чего провода, идущие к панели от главных токоприемников, отключаются. Попутно проверяют исправность предохранителей в цепях управления и контрольной лампы с добавочным сопротивлением. Концы проводов, отходящие к электрооборудованию, отключаются и разводятся. Проверяется также работа линейного рубильника неоднократным включением его и выключением.

В магнитных контроллерах внимательно проверяют, чтобы между контактами как с лицевой, так и с обратной стороны не оставалось обрезков проводов, изоляции и других посторонних предметов. Попутно проверяют наличие гасительных камер на пусковых и регулирующих контакторах и испытывают их действие от руки. У контакторов с тугим ходом или задевающих за гасительные камеры выявляют и устраняют соответствующие дефекты. Реверсирующие контакторы проверяют от руки, убеждаясь в безотказном действии механической блокировки.

Если контроллеры имеют автоматический запуск от реле постоянного тока, питаемых через селеновый выпрямитель, необходимо проверить состояние последнего (отсутствие нагрева шайб, отсутствие пробитых). Проверка контроллеров заканчивается отключением всех проводов силовых цепей и цепей управления с последующей проверкой состояния изоляции отдельных элементов контроллера.

Прочее электрооборудование (командоконтроллеры, блок-контакты, кнопки, сирены и др.) осматривают на отсутствие внешних дефектов и нормальное действие от руки. Затем от них отключают все концы проводов и проверяют состояние изоляции.

Отключая провода от аппаратуры, нужно внимательно следить за наличием всех маркировочных бирок как на концах проводов, так и на клеммах аппаратуры. Если где-либо бирки отсуствуют, их изготовляют и прикрепляют к таким проводам и клеммам после проверки их по схеме.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Предварительный осмотр и проверка электрооборудования крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства