Строительные машины и оборудование, справочник





Приборы для контроля давления масла в системах смазки двигателей и гидромеханических передач

Категория:
   Автомобили и трактора



Приборы для контроля давления масла в системах смазки двигателей и гидромеханических передач

Приборы для контроля давления масла можно разделить на две группы: манометры, указывающие величину давления масла, и сигнализаторы, показывающие обычно включением или выключением лампочки понижение давления масла ниже допустимого предела.

По конструкции манометры делятся на манометры электрического действия (электротепловые и электромагнитные), мембранные и манометры с трубчатой пружиной.

Наибольшее распространение получили манометры электрического действия как наиболее точные и надежные в работе.

Электротепловой импульсный указатель давления масла предназначен для проверки давления в системе смазки двигателя. Указатель состоит из датчика, ввернутого в масляную магистраль двигателя, и приемника, расположенного на щитке приборов. Датчик изменяет силу тока в обмотке приемника при изменении давления масла в системе смазки двигателя, что обеспечивает отклонение стрелки по шкале прибора на различный угол. Приемники указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости устроены одинаково и отличаются только шкалой. Приемник и датчик соединены между собой последовательно и включаются в цепь выключателем зажигания (рис. 193).

Рис. 193. Схема электротеплового импульсного указателя давления масла

В корпусе датчика помещены диафрагма, упругая пластина с контактом, биметаллическая пластина с контактом и обмоткой из константана. Один конец обмотки приварен к концу рабочего плеча биметаллической пластины, а другой — к упругой контактной пластине, которая прижимается к зажиму датчика. Второе плечо биметаллической пластины называется компенсационным и жестко соединено с кронштейном подвески. Биметаллическая пластина и ее кронштейн изолированы от массы. На конце кронштейна установлен фибровый упор, который ложится на винтовую полость регулировочного приспособления. Контакты датчика изготовлены из сплава 75% серебра и 25% кадмия.

В корпусе приемника находится П-образная биметаллическая пластина на рабочем плече пластины намотана обмотка из такого же провода, как у датчика. Другое компенсационное плечо биметаллической пластины прикреплено к регулировочному сектору. Изогнутые концы рабочего плеча биметаллической пластины и бронзовой пружинящей пластины входят в прорези стрелки. Регулировочные секторы и служат для установки стрелки в нужное положение при регулировке.

При неработающем двигателе и включенном указателе масло не оказывает давления на мембрану датчика и его контакты замыкаются лишь небольшой силой упругости биметаллической пластины. Поэтому ее нагрев под действием проходящего по обмотке тока будет происходить быстро, а остывание и распрямление после разрыва контактов — медленно. В результате в обмотку биметаллической пластины приемника станут поступать кратковременные импульсы тока, отчего ее нагрев и деформация будут достаточными только для перемещения стрелки из начального левого положения до нулевого деления шкалы.

При работающем двигателе масло давит на диафрагму. Она прогибается и через упругую пластину увеличивает усилие, которым замыкаются контакты. Вследствие этого для размыкания контактов датчика необходимо его биметаллическую пластину нагреть током сильнее, чтобы промежутки времени, в течение которого ток будет проходить по обмоткам биметаллических пластин датчика и приемника, увеличились. В результате нагрев и деформация биметаллических пластин приемника станут достаточными для того, чтобы переместить его стрелку на деление шкалы, соответствующее давлению масла в магистрали.

П-образная форма биметаллических пластин датчика и приемника делает показания приборов не зависящими от окружающей температуры. При изменении температуры изгибаются оба плеча П-образной пластины в одинаковой степени, поэтому при отсутствии тока давление на контакты датчика и положение стрелки указателя остаются неизменными. При включении же тока показания прибора будут зависеть от дополнительного изгиба того плеча, которое получает добавочный нагрев от намотанной на него обмотки.

Для обеспечения надлежащей точности показаний прибора, датчик должен быть установлен на двигателе так, чтобы имеющаяся на его корпусе надпись «Верх» была наверху.

Магнитоэлектрические указатели давления масла или воздуха состоят из реостатного датчика ММ350 и магнитоэлектрического приемника УК-110 для указателя масла в системе смазки двигателя или приемника УК-111 для указателя давления воздуха в тормозной системе. Шкалы приемников отличаются друг от друга надписями «Масло» или «Воздух».

Между корпусом (рис. 194, а) датчика и крышкой помещена гофрированная диафрагма со штырем. Рычажок свободно качается на оси и отводится в исходное положение пружиной, воздействующей на двойной ползунок. Регулировочными винтами и рычажка датчика обеспечивается установка стрелки приемника в исходное положение. Обмотка реостата соединена с контактной пластиной. Для лучшего контакта ползунки соединены с массой мягким медным проводником.

В зависимости от давления масла или воздуха в камере изменяются прогиб диафрагмы и положение ползунков на обмотке реостата датчика.

В приемнике на основании, состоящем из двух пластмассовых колодок, намотаны три неподвижные катушки. Принципиальная схема соединения обмоток и сопротивлений приемника показана на рис. 194, в.

Рис. 194. Схема магнитоэлектрического указателя давления масла или давления воздуха:

Резистор температурной компенсации RTK и добавочное сопротивление Rn, включенные в цепь катушек приемника, служат для поддержания постоянного сопротивления этой цепи независимо от температуры обмоток. Кроме того, добавочное сопротивление ограничивает силу тока в цепи приемника при выключенном реостате датчика.

В кольцевом пространстве между колодками (см. рис. 194, а) устанавливают дискообразный магнит и ограничитель угла поворота стрелки. Отогнутый конец ограничителя входит в прорезь одной из колодок. В канавку одной из колодок закладывают магнит 20. Ось алюминиевой стрелки вращается в двух подшипниках. Стальной магнитный экран защищает прибор от влияния посторонних магнитных полей.

При отсутствии тока в цепи стрелка приемника отклонена до упора влево, что обусловливается взаимодействием постоянных магнитов и ограничителем.

При работе прибора токи в катушках, а следовательно, и магнитные потоки их зависят от положения ползунков на обмотке реостата датчика.

Вектор результирующего магнитного потока Фрез всех трех катушек определяется по правилу параллелограмма. Результирующий магнитный поток Фрез ориентирует положение дискообразного магнита в направлении своего действия, что и определяет положение стрелки на шкале прибора.

При включенной цепи и отсутствии давления масла или воздуха на диафрагму ползунок датчика включает большую часть сопротивления реостата в цепь приемника. В этом случае ток в катушках К2 и Кя и магнитные потоки Ф2 и Фя этих катушек будут малы,а ток в катушке Ку и магнитный поток ее Ф: будут небольшими. Результирующий магнитный поток Фрез катушек располагает магнит в направлении своего действия, и магнит, повертываясь на оси, устанавливает стрелку приемника против нулевого деления шкалы (см. рис. 194, б).

Когда давление масла или воздуха возрастает, то диафрагма прогибается вверх и через штырь (см. рис. 194, а) перемещает рычажок вокруг оси. Рычажок посредством регулировочного винта воздействует на ползунок и перемещает его вправо. Сопротивление реостата выключается, а результате чего увеличиваются токи в катушках К2 и К3 и магнитные потоки Ф.2 и Ф3. Одновременно ток в катушке Л”, и ее магнитный поток Ф, уменьшаются. При этом магнитный ноток Фрез изменяет положение магнита и жестко связанная с ним стрелка отклоняется в сторону большего значения.

Парожидкостной указатель давления масла в гидромеханической передаче автомобилей представляет собой дистан-цонный манометр с трубчатой пружиной типа МТС16-У с пределами измерений от 0 до 1,5 МПа.

Указатель давления масла состоит из датчика (рис. 195, а), установленного на картере гидротрансформатора с правой стороны, приемника, расположенного на щитке приборов, и капиллярного трубопровода, которые образуют замкнутую систему, заполненную специальной жидкостью. ‘

Принцип действия прибора основан на упругой деформации трубчатой пружины под влиянием давления жидкости, заключенной в закрытом сосуде и изменяющей свое давление в зависимости от давления измеряемой среды. Трубчатая пружина (рис. 195, б) изогнута по дуге окружности таким образом, что кривизна ее может изменяться, если возникнет разница давлений между внешней поверхностью трубки и ее внутренней полостью. Один конец трубчатой пружины впаян в штуцер, через отверстие в котором жидкость под давлением поступает внутрь пружины. Другой конец пружины соединен с тягой, которая через секторы и приводит в движение стрелку прибора. Это движение происходит, когда пружина деформируется под действием разности давлений.

Рис. 195. Парожидкостной указатель давления масла в гидромеханической передаче автомобилей БелАЗ-540

Аварийный сигнализатор давления масла (рис. 196, а) предупреждает водителя о чрезмерном снижении давления масла в системе смазки двигателя. Датчик сигнализатора ввертывается в масляную магистраль двигателя, а сигнальная лампа расположена на щитке приборов. Сигнализатор соединен с источником тока выключателем зажигания. При неработающем двигателе (или пониженном давлении масла) диафрагма находится в исходном положении, контакты будут замкнуты и сигнальная лампа включена в цепь. При работающем двигателе масло из магистрали поступает через штуцер в камеру под диафрагмой. При повышении давления масла диафрагма, прогибаясь, поднимает упругую пластину верхнего контакта; контакты размыкаются и выключают цепь сигнальной лампы. Сигнализатор регулируется на заданное давление подгибанием вверх или вниз пластины нижнего контакта. Второй конец пластины соединен с кронштейном и с зажимным винтом, изолированным от крышки датчика сигнализатора. Регулировку производят стержнем, вводимым в отверстие крышки.


Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины