Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Т-150

Публикация:
   Приборы и коммутационная аппаратура трактора Т-150

Читать далее:




Приборы и коммутационная аппаратура трактора Т-150

Амперметр. Амперметр АП-200 служит для контроля режима зарядки аккумуляторной батареи. С помощью амперметра можно также обнаружить отдельные неисправности в электрической цепи (короткое замыкание, обрыв и т. д.).

Указатель температуры охлаждающей жидкости состоит из датчика ТМ-Ши указателя УК-133.

Сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости служит для включения сигнальной лампы на приборной панели при увеличении температуры охлаждающей жидкости выше допустимого предела. Сигнализатор состоит из датчика ТМ-103 и контрольной лампы. Датчик ввернут в патрубок водяной трубы правого ряда цилиндров двигателя.

При температуре 98—104° С контакты замыкаются и сигнальная лампа загорается.

Указатели давления масла в системе смазки двигателя и в гидравлической системе коробки передач. Для контроля давления масла в системе смазки двигателя служит манометр МД-219, а для указания давления масла в гидравлической системе коробки передач — манометр МД-225. Манометры одинаковы по конструкции и отличаются жесткостью мембраны, что обеспечивает для манометра МД-219 предел измерений до 6 кгс/см2, а для манометра МД-225—16 кгс/см2.

Сигнализатор аварийного давления масла, состоящий из датчика ММ-106 и сигнальной лампы, служит для включения сигнальной лампы на приборной панели при снижении давления масла в системе смазки двигателя ниже допустимого. Датчик через переходный штуцер ввернут в канал системы смазки блока двигателя. При неработающем двигателе или при пониженном давлении диафрагма находится в исходном положении, контакты датчика замкнуты и сигнальная лампа включена.

Манометр давления воздуха в пневматической системе. Для контроля давления воздуха в пневматической системе трактора предназначен двухстрелочный манометр МД-213. Нижняя стрелка манометра показывает давление воздуха, подводимого к тормозным камерам трактора, а верхняя — давление в пневматической системе.

Тахоспидометр. Для измерения скорости движения трактора, числа оборотов коленчатого вала двигателя и количества моточасов отработанных двигателем, служит тахоспидомето ТХ-123. Привод к тахоспи-дометру осуществляется от распределительного вала двигателя, поэтому каждая транспортная скорость трактора имеет свою шкалу, указывающую скорости движения трактора на V, VI, VII и VIII передачах.

Гибкий вал ГВН20-ГА тахомотосчетчика полуразборной конструкции состоит из оболочки с хлорвиниловой трубкой и троса.

Внутрь оболочки заложена смазка. Добавлять или менять смазку следует только в случае появления стука гибкого вала. Для замены смазки необходимо снять гибкий вал, вынуть трос из оболочки, промыть оболочку и трос в дизельном топливе или бензине и высушить. Смазать трос консистентной смазкой ЦИАТИМ-201 (или смазкой № 158), вставить трос в оболочку и установить гибкий вал на трактор.

Включатель «массы» ВК318-Б служит для отключения батареи от «массы» при длительных стоянках и при выполнении ремонта электрооборудования на тракторе.

При включении выключателя «массы» загорается контрольная лампа с линзой зеленого цвета, расположенная на панели рядом с включателем «массы».

Включатель тягового реле стартера ВК-316Б служит для включения стартера при запуске двигателя. Включение осуществляется поворотом ключа включателя.

Включатель имеет четыре неподвижных контакта, из которых используются два.

Включатель магнето. Двухклеммный кнопочный включатель ВК-322 предназначен для выключения зажигания пускового двигателя.

Включатель блокировки запуска двигателя. Для исключения, возможности запуска пускового двигателя при включенных рядах коробки передач в электрическую цепь зажигания пускового двигателя установлен двухклеммный выключатель ВК-403. Выключатель ввернут в резьбовое отверстие крышки отсека ходоуменьшителя КПП и включается при перемещении рычага управления раздаточной коробки из нейтрального положения.

Центральный переключатель света П38 ползункового типа с кнопочным управлением служит для включения передних фар и ламп подсветки приборов.

Кнопка центрального переключателя света устанавливается в следующих трех фиксированных положениях: – положение 0 (ручка утоплена до отказа) —передние фары, передние и задние габаритные фонари и лампы подсветки выключены; – положение I (ручка выдвинута наполовину) — включены задние габаритные фонари и лампы подсветки, а также в зависимости от положения ножного переключателя света включаются передние габаритные фонари или ближний свет фар; – положение II (ручка выдвинута полностью) — включены задние габаритные фонари и лампы подсветки, а также в зависимости от положения ножного переключателя света — дальний свет фар.

Яркость ламп подсветки приборов регулируется поворотом кнопки переключателя. При повороте кнопки по часовой стрелке сопротивление реостата постепенно выводится из цепи, сила тока возрастает и накал ламп увеличивается. При повороте кнопки против часовой стрелки накал уменьшается, и при доведении шипа до упора цепь ламп подсветки выключается и лампы гаснут.

Включатель контроля исправности ламп аварийного состояния ВК-314 предназначен для контроля исправности ламп сигнализации аварийного состояния систем смазки и охлаждения двигателя как при работающем, так и при неработающем двигателе.

При нажатии на кнопку цепь датчиков аварийной сигнализации замыкается на «массу» и лампы фонарей загораются.

Включатели задних фар и плафона кабины. Для включения и выключения задних фар и для включения и выключения плафона кабины служат два включателя ВК-57.

Переключатели сигналов поворота и вентиляторов кабины. Для включения и выключения передних и задних фонарей сигнализаторов поворота, а также для включения и выключения обдувающего вентилятора и вентилятора-пылеотделителя на тракторе установлены два переключателя П-57.

В обоих крайних положениях рукоятки переключателя подвижный контакт замыкается с неподвижным и один из вентиляторов (или фонари— указатели поворота одного борта) включаются. При необходимости выключить вентилятор (или фонари—указатели поворота) рукоятку переключателя необходимо установить в среднее (нейтральное) положение.

Ножной переключатель света П53-Б предназначен для переключения света фар с ближнего света на дальний. Для переключения необходимо нажать носком ноги на плунжер.

Электромагнитный прерыватель указателей поворота РС-410В предназначен для получения прерывистого светового сигнала в задних и передних наружных фонарях при поворотах трактора. Прерыватель через два резиновых амортизатора закреплен на коммутационном щитке.

Включатель стоп-сигнала служит для включения ламп задних фонарей при торможении трактора. Включатель установлен в нижней части крышки секции трактора тормозного крана.

Фары. Для освещения пути во время движения трактор оборудован двумя передними ФГ12-Б1 и двумя задними ФГ-304 фарами.

Передние фары установлены На кронштейнах, закрепленных на облицовке радиатора, а задние — на кронштейнах, закрепленных на задней стенке кабины.

При замене ламп в фарах не допускать попадания пыли и грязи внутрь оптического элемента. Поврежденные рассеиватели немедленно заменять после обнаружения трещин или разрушений. Очистка зеркала отражателя фар допускается только при их сильном загрязнении. Сушить отражатель при комнатной температуре, установив его зеркалом вниз.

Для нормального освещения пути при движении трактора регулировать фары в следующем порядке.
1. Установить трактор на ровной площадке перпендикулярно экрану, расположенному на расстоянии 8 м от стекол передних фар.
2. Убедиться, что в фарах одновременно загораются нити ближнего или дальнего света.
3. Включить дальний свет, одну из фар закрыть светонепроницаемым материалом. Установить фару так, чтобы оси симметрии светового пятна совпали с осями, размеченными на экране.
4. Аналогично отрегулируйте вторую фару, обеспечив расположение на одной высоте центров световых пятен обеих фар.

После регулировки обе фары должны дать общее яркое пятно, растянутое по горизонтали. Середина пятна должна лежать в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось трактора.

Фонари. Фонари задние типа ФП209 (правый) и ФП209-Б (левый) и фонари передние типа ПФ-204 (правый) и ПФ204-Б (левый) предназначены для сигнализации при поворотах или маневрировании и обозначения размеров трактора. Кроме этого, задние фонари служат также для сигнализации при торможении. По конструктивному исполнению передние и задние фонари одинаковы и отличаются цветом рассеива-телей. Рассеиватели передних фонарей оранжевого и белого цвета, задних фонарей — оранжевого и красного цвета.

Рис. 1. Регулировка света передних фар..

Передние фонари установлены горизонтально на передних крыльях трактора оранжевыми рассеивателями наружу. Задние фонари установлены на задней панели кабины оранжевыми рассеивателями вниз. Фонари закреплены двумя болтами каждый и уплотнены

резиновыми прокладками, установленными между корпусом фонаря и панелью крыла или кабины.

Однонитевые лампы типа А12-21 передних и задних фонарей защищены рассеивателями оранжевого цвета, а двухнитевые лампы типа А12-21+6 передних фонарей защищены рассеивателями белого цвета, задних фонарей — красного цвета.

Лампа установлена в корпусе фонаря и удерживается в нем пружинным контактом пластмассовой панели. Контактная панель прикреплена к корпусу двумя винтами и имеет два контактных винта и маркировку: «4св.» и «32св.».

Для замены перегоревшей лампы необходимо отвернуть три винта и снять рассеиватели.

Фонарь номерного знака ФП-200 служит для освещения номерного знака и крепится к кронштейну номерного знака при помощи двух болтов.

Плафон ПК-201-А служит для внутреннего освещения кабины трактора. Он крепится к кронштейну на крыше кабины двумя винтами, проходящими через отверстия в основании плафона.

Блоки предохранителей. Для защиты участков цепи и источников тока от коротких замыканий служит блок предохранителей с тремя плавными вставками, рассчитанными на определенный ток.

Плавкая вставка № 1 на 20 А защищает цепи вентилятора кабины, обдувного вентилятора, электролампы фонарей «стоп» и фары прицепных машин.

Плавкая вставка №2 на 10 А защищает цепи питания задних фар, плафона кабины и сигнализацию поворота.

Плавкая вставка №3 на 20 А защищает цепи питания передних фар, контрольно-измерительных приборов, ламп контрольных фонарей и ламп подсветки шкал приборов и габаритных фонарей.

Для защиты электрической цепи при работе от аккумуляторной батареи, а также для защиты электрооборудования воздухоохладителя служит блок предохранителей ПР-109, имеющий две плавкие вставки на 60 А.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приборы и коммутационная аппаратура трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства