Строительные машины и оборудование, справочник






Приборы измерения уровня топлива


Категория:
   Электрооборудование автомобилей


Приборы измерения уровня топлива

При выполнении транспортной работы водителю необходимо знать, какой у автомобиля запас хода без дозаправки топливом. Этой цели служат устанавливаемые на автомобилях электрические указатели уровня топлива. Эти приборы состоят из указателя, который монтируется на панель приборов перед водителем, и датчика, устанавливаемого в топливном баке. Шкала указателя градуируется в долях объема бака: 0, 1/4, 1/2, 3/4, П. В качестве указателей используют два типа приборов: электромагнитный и логометрический. Тип датчика одинаков для обоих типов указателей. Это реостатный датчик, сопротивление которого изменяется при изменении уровня топлива. С электромагнитными указателями применяются датчики с полным сопротивлением 60 Ом, а с логометрическИми — 90 Ом. В некоторых датчиках встраивается дополнительная пара контактов, которые замыкаются, когда топлива в баке остается на 50—100 км пробега. В цепь контактов включается сигнальная лампочка, которая загорается при их замыкании. Это устройство называют сигнализатором минимального резерва топлива.

Чувствительным элементом реостатного датчика является капроновый поплавок, который вместе с рычагом может поворачиваться на оси. На этой же оси закреплен бронзовый ползунок реостата, который при перемещении скользит по обмотке реостата. Обмотка реостата навита нихро-мовым проводом диаметром 0,2 мм на текстолитовой пластине.



Рис. 1. Датчик уровня топлива

Корпус датчика изготовлен из цинкового сплава. Состоит он из двух деталей, скрепленных винтами. В половине корпуса установлен изолированный вывод, с которым соединен конец обмотки реостата. Ползунок реостата через проволочную петлю соединен с корпусом. При уменьшении уровня топлива поплавок датчика опускается, вместе с ним поворачивается ползунок реостата, уменьшая его сопротивление. Датчики, применяемые с различными указателями, имеют одинаковый внешний вид и отличаются лишь длиной рычагов.

Отличающуюся конструкцию имеют датчики уровня топлива на автомобилях ВАЗ. Полное сопротивление реостата этих датчиков 340 Ом. Кроме того, в них, а также в датчике БМ158-А, встроена контактная пара сигнализатора резерва топлива. Датчик БМ158-А устанавливается на автомобили КамАЗ.

Логометрические указатели (УБ103, УБ126, УБ170 и др.) по конструкции аналогичны логометрическим указателям температуры и давления. Они имеют определенные обмоточные данные и схемные решения. Отличающуюся конструкцию, как и у рассмотренных выше приборов, имеют указатели, устанавливаемые на автомобили ВАЗ.

Основным достоинством логометрических указателей уровня топлива по сравнению с электромагнитными является меньшая почти в 2 раза погрешность измерения. Но так как производство логометрических указателей освоено позднее, в настоящее время еще широко используются электромагнитные указатели.

Электромагнитный указатель состоит из основания, на котором под углом 90° закреплены катушки, намотанные на сердечники из магнитомягкой стали. Катушки снабжены полюсными наконечниками. Стрелка прибора закреплена на одной оси со стальным якорьком и латунным противовесом. При включении прибора ток от аккумуляторной батареи через амперметр, замкнутые контакты выключателя и вывод указателя протекает по катушке, затем разветвляется на две ветви: по катушке на корпус и по реостату датчика на корпус. При протекании по катушкам тока вокруг них создаются магнитные поля, которые воздействуют на стальной якорек. Стальной якорек при этом устанавливается вдоль магнитных силовых линий результирующего магнитного поля. При изменении уровня топлива изменяется сопротивление обмотки реостата датчика. В результате изменяется соотношение токов в катушках и создаваемых ими магнитных потоков. Изменение соотношения последних приводит к изменению направления результирующего магнитного потока и соответствующему отклонению стрелки указателя. После отключения питания прибора противовес возвращает стрелку в исходное положение.

Все электромагнитные (УБ200, УБ250, УБ251 и др.) указатели унифицированы по своим обмоточным данным и абсолютно взаимозаменяемы. Отличаются они только внешним испонением.

Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины