Строительные машины и оборудование, справочник






Приборы контроля зарядного режима аккумуляторной батареи


Категория:
   Электрооборудование автомобилей


Приборы контроля зарядного режима аккумуляторной батареи

Приборы контроля зарядного режима аккумуляторной батареи на автомобиле обеспечивают контроль технического состояния в целом системы электроснабжения и отдельных ее элементов, а также позволяют судить о состоянии отдельных потребителей и проводки. Для этой цели применяются амперметры (указатели тока), вольтметры (указатели напряжения) и световые сигнализаторы.

Амперметр устанавливается последовательно в цепь заряда аккумуляторной батареи между ее положительным выводом и положительным выводом генератора. Поэтому через амперметр протекает зарядный ток батареи и ток разряда, кроме тока потребителей, подключенных к амперметру со стороны аккумуляторной батареи. Обычно такими потребителями являются реле и электродвигатель стартера.

Вольтметр подключается параллельно аккумуляторной батарее, но не непосредственно к ней, а к месту подключения других контрольно-измерительных приборов. Он позволяет судить о напряжении батареи при пуске и напряжении генератора при работающем двигателе.



У световых сигнализаторов более ограниченные возможности. Сигнализатор информирует водителя о значительных отклонениях напряжения генератора в сторону его уменьшения.

На автомобилях устанавливаются магнитоэлектрические амперметры двух типов: с неподвижным и подвижным магнитами.

Амперметры с неподвижным магнитом (АП112, АП170, АП250 и др.) имеют простую конструкцию и получили наибольшее распространение. Измеряемый ток в них протекает по основанию, монтируемому внутри прибора. В цепь амперметр подключается двумя выводами (второй вывод на рисунке не показан). Стрелка прибора вместе со стальным якорьком закреплены на оси, которая установлена на основании между двумя опорами-подпятниками. При отсутствии электрического тока в цепи прибора якорек ориентируется вдоль постоянного магнита, а стрелка при этом устанавливается на нулевой отметке. При прохождении по основанию электрического тока на якорек начинает действовать создаваемое им магнитное поле. Так как его направление перпендикулярно направлению магнитного поля постоянного магнита, то результирующее магнитное поле отклонит якорек со стрелкой от исходного положения. Отклонение будет тем больше, чем больше протекающий по прибору ток. Изменение направления тока вызовет отклонение якорька со стрелкой в другую сторону.

Под постоянным магнитом устанавливается магнитный шунт, назначение которого — компенсировать изменение интенсивности магнитного поля постоянного магнита при изменении температуры.

Амперметры с неподвижным магнитом неудобно применять в двух случаях: когда генераторная установка удалена от панели приборов и при необходимости измерения больших токов. В этих случаях применяют амперметры с подвижным магнитом (АП100, АП105). Приборы этого типа посредством калиброванных проводов подключаются к стандартному измерительному шунту, который включается в зарядно-разрядную цепь аккумуляторной батареи. К калиброванным проводам через выводы амперметра присоединяется его обмотка, по которой протекает ток, значительно меньший, чем через шунт. Протекающий по обмотке ток создает магнитный поток, направление которого перпендикулярно направлению магнитного потока неподвижного магнита. Результирующий магнитный поток поворачивает подвижной измерительный магнит и закрепленную на одной оси с ним стрелку. При отсутствии тока в цепи магнит взаимодействует с магнитом и удерживает стрелку в положении, соответствующем нулевому показанию прибора.

Рис. 1. Устройство амперметра с подвижным магнитом

Рис. 2. Схема амперметра с подвижным магнитом

В конструкции амперметра с подвижным магнитом используются детали логометрических указателей. Обмотка амперметра намотана на таком же пластмассовом каркасе, внутри которого на опорах размещена аналогичная подвижная система, состоящая из измерительного магнита, ограничителя хода стрелки и самой стрелки.

Вольтметр, устанавливаемый на автомобили, является магнитоэлектрическим логометром. На пласт массовом каркасе, точно таком же, как и у других логометрических приборов, намотаны под углом 90° две катушки W1 и W2. Соединены катушки между собой последовательно. Свободный конец катушки W1 служит положительным выводом вольтметра. Свободный конец катушки W2 соединен с добавочным резистором R, второй конец которого является отрицательным выводом вольтметра. Результирующий магнитный поток прибора создается магнитным полем, возникающим в проводниках катушек при протекании по ним тока, и магнитным полем постоянного магнита, который установлен в экране. Постоянный магнит служит также для регулировки прибора и имеет для этого возможность осевого перемещения. Подвижная система прибора состоит из постоянного магнита, закрепленного на оси вместе со стрелкой и ограничителем. Прорезь, в которую входит конец ограничителя, определяет возможный угол поворота подвижной системы. Когда вольтметр отключен, подвижная система под действием магнита устанавливается в крайнее левое положение.

Автомобильный вольтметр 12.3812 измеряет напряжение в диапазоне от 8 до 16 В. Он предназначен для измерения напряжения в схемах электрооборудования с номинальным напряжением 12 В. Вольтметр 11.3812, предназначенный для 24-вольтовых схем, имеет пределы измерения от 16 до 32 В.

Шкалы приборов имеют разноокрашенные цветные зоны. Шкала вольтметра 12.3812 имеет цветные зоны, соответствующие следующим значениям напряжения: 8—И В — красного цвета; 11 —12 В — белого цвета; 12—15 В — зеленого цвета; 15—16 В — красного цвета. Соответственно шкала вольтметра 11.3812: 16—26 В — красного цвета; 26,0—30,5 В — зеленого цвета (имеет разделительную отметку при напряжении 27,5 В); 30,5—32 В — желтого цвета.

Разные диапазоны измерений приборов достигаются применением различных по сопротивлению добавочных резисторов.

Рис. 3. Вольтметр


Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины