Строительные машины и оборудование, справочник





Приборы сигнализации

Категория:
   1Отечественные автомобили



Приборы сигнализации

К приборам сигнализации относят стоп-сигнал, указатели поворотов и звуковые сигналы. Для световой сигнализации используют задний и габаритные фонари, а также подфарники и боковые повторители.

Стоп-сигнал предупреждает о торможении автомобиля водителей движущегося сзади транспорта. При каждом нажатии тормозной педали замыкаются контакты выключателя стоп-сигнала и загораются более мощные лампы (нити) заднего или габаритных фонарей.

На главном тормозном цилиндре гидравлического привода тормозов установлен выключатель стоп-сигналов, показанный на рис. 1. Во время торможения под давлением тормозной жидкости диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, прогибается и подвижным контактом замыкает неподвижные контакты, вмонтированные в пластмассовую крышку корпуса и включенные в цепь ламп (нитей) стоп-сигналов. После отторма-живания давление жидкости на диафрагму прекращается под действием пружины, диафрагма и подвижный контакт занимают исходные положения, вследствие чего контакты выключателя стоп-сигналов размыкаются.

Указатели поворота служат для предупреждения о предстоящем повороте автомобиля. Перед поворотом включают мигающий свет ламп подфарника, габаритного фонаря и боковых повторителей той стороны, в которую намереваются сделать поворот. Лампы указателей поворота включают с помощью переключателя, который после поворота выключают вручную или автоматически при возвращении рулевого колеса в нейтральное положение. Мигающий свет получают с помощью прерывателя, включенного в цепь ламп указателей.

Рис. 1. Выключатель стоп-сигнала

Прерыватель указателя поворота состоит из стального сердечника с обмоткой, укрепленного на кронштейне, стальных якорей, нормально открытых серебряных контактов, нихромовой струны, добавочного резистора и регулировочного винта. Обмотка прерывателя включена последовательно с лампами указателей правой и левой сторон автомобиля. При разомкнутых контактах переключателя или выключателя зажигания струна, изолированная от кронштейна бусинкой, оттягивает на себя якорь и тем самым размыкает контакты, а бронзовая пластина с клеммой удерживает контакты в разомкнутом состоянии (контрольная лампа на щитке приборов при атом выключена).

Рис. 2. Прерыватель указателей поворота

Если при замкнутых контактах выключателя рукоятку переключателя перевести, например, в левое положение, то ток ламп указателей левой стороны потечет по цепи: отрицательный полюс батареи — масса — лампы — контакты I и IV переключателя — его контакт VI — зажим СЛ — обмотка сердечника — добавочный резистор — струна — якорь — кронштейн — зажим — замкнутые контакты выключателя — положительный полюс батареи.

В этом случае лампы горят тускло, так как в их цепь включен добавочный резистор. Ток, проходящий по цепи, нагревает струну и ослабляет ее натяжение, вследствие чего сердечник притягивает якорь, который замыкает контакты и тем самым закорачивает добавочный резистор и струну. В результате уменьшения сопротивления цепи и увеличения в ней тока лампы горят ярко, а сердечник притягивает якорь, который, замыкая контакты, включает контрольную лампу.

По мере остывания струны ее натяжение усиливается настолько, что якорь снова размыкает контакты и тем самым включает в цепь добавочный резистор. Так как ток в обмотке сердечника при этом уменьшается, пластина размыкает контакты и выключает лампу, после чего процесс повторяется сначала. Винт служит для регулирования частоты размыканий контактов, которая составляет 60—120 в минуту.

Вибрационный звуковой сигнал состоит из корпуса, сердечника с обмоткой, мембраны с резонатором, штоком и якорем, стойки с подвижным и неподвижным контактами прерывателя, искрогасящего сопротивления или конденсатора, стержня с пластиной, рупора, скобы и защитной крышки.

Тонкая стальная мембрана зажата между корпусом и рупором. На ней укреплены резонатор и шток, вставленный в отверстие сердечника. На резьбовой стержень установлена стальная пластина, центрирующая шток в этом отверстии. На штоке укреплен стальной якорь. Регулировочная гайка навернута на резьбовой конец штока до упора в пластину подвижного контакта и зафиксирована на штоке контргайкой. Нормально закрытые контакты и контакты кнопки сигнала присоединены последовательно к обмотке. Параллельно контактам сигнала включены искрогасящее сопротивление или конденсатор.

При замыкании контактов кнопки ток течет по цепи: отрицательный полюс батареи — «масса» — кнопка — контакты прерывателя — обмотка — положительный полюс батареи. Сердечник намагничивается, притягивает якорь, через шток прогибает мембрану и гайкой размыкает контакты прерывателя. При этом сердечник размагничивается, подвижные детали сигнала под действием мембраны возвращаются в исходное положение, а его контакты замыкаются и по цепи снова течет ток и т. д. В результате мембрана начинает вибрировать (звучать). Для более мелодичного звучания сигнала на мембране укреплен резонатор.

Рис. 3. Устройство и электрическая схема вибрационных звуковых сигналов: а — шумовой, б — тональный с реле сигналов

На легковые автомобили устанавливают два или три сигнала, настроенные на различные тона и дающие гармонический аккорд. Сигналы потребляют больший ток (15—25 А), что при разрыве цепи сигналов приводит к обгоранию контактов кнопки. Поэтому включение и выключение нескольких сигналов производят с помощью реле сигналов. В этом случае при замыкании контактов кнопки включается обмотка реле, намагничивающая сердечник, который притягивает якорь, замыкает контакты реле и тем самым включает сигналы в цепь. В результате размыкания контактов кнопки обмотка реле выключается, а контакты, размыкаясь, разрывают цепь сигналов.

К контрольно-измерительным приборам относят амперметр, термометры для измерения температуры жидкости в системе охлаждения, манометры контроля давления масла в системе смазки двигателя, измерители уровня топлива в баке, спидометры и тахометры.

Амперметр служит для измерения силы зарядного и разрядного токов.

Рис. 4. Схема амперметра

Он состоит из корпуса (на рисунке не показан), изоляционной пластины, шкалы, латунной шины с постоянным магнитом, стального намагниченного якоря и стрелки, установленных на ось. Если в цепи, в которую включен амперметр, тока нет, то якорь устанавливается вдоль магнита, а стрелка — против нулевого деления шкалы. Как только по цепи потечет ток, созданное им вокруг шины магнитное поле, взаимодействуя с полем магнита, отклоняет якорь и стрелку вправо или влево в зависимости от направления тока. Отклонение ее к знаку «плюс» на шкале соответствует заряду, а к знаку «минус» — разряду аккумуляторной батареи.


Читать далее:

Категория: - 1Отечественные автомобили





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины