Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Приборы системы подачи топлива и выпуска отработавших газов

Читать далее:




Приборы системы подачи топлива и выпуска отработавших газов

Топливный бак. На автомобиле может быть установлен один или несколько топливных баков, являющихся резервуаром для бензина. Емкость топливного бака должна обеспечить пробег автомобиля без заправки, равный 300—600 км. Топливный бак состоит из двух сварных частей, отштампованных из освинцованной стали. Внутри бака есть перегородки, устраняющие плескание топлива и повышающие жесткость конструкции. В верхнюю часть бака вварена наливная горловина, закрываемая пробкой. Иногда для улучшения заправки бака топливом используют выдвижную горловину, имеющую сетчатый фильтр. Если наливная горловина установлена на боковой стенке, то верхняя часть бака соединена с нею трубкой, по которой выходит воздух из бака при его заполнении топливом. На верхней стенке топливного бака расположен датчик указателя урозня топлива и кран 6, соединенный трубкой с фильтром-отстойником. Внутри бака находится трубка, имеющая на приемном конце сетку, а другим концом пробки к горловине соединяющаяся с краном. В днище бака установлен отстойник, и в отверстие для спуска осевших на дно механических примесей и воды ввернута пробка 12.

Рис. 1. Элементы системы питания: а — общий вид бака; 6 — схема пробки бака; 1 — фильтр-отстойник; 2 — кронштейн крепления бака; 3 — хомут крепления бака; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — топливо-подводящая трубка; 6 — кран; 7 — бак; 8 — горловина; 9 — пробка горловины топливного бака; 10 — выдвижная горловина; 11 — сетчатый фильтр; 12 — пробка слива топлива; 13 — трубка для забора топлива; 14 — перегородка; 15 и 21 — отверстия, соединяющие бак с атмосферой; 16 — корпус пробки; 17 — облицовка пробки- 18 — пружина выпускного клапана; 19 — впускной клапан; 20 — выпускной клапан; 22 — прокладка; 23 — пружина впускного клапана; 24 — цепочка крепления

Топливные баки на грузовых автомобилях устанавливают при помощи хомутов и кронштейнов на левом или правом лонжероне рамы, под грузовой платформой или сиденьем водителя. На легковых автомобилях топливные баки укрепляют в дне багажника или под полом кузова. Топливные баки автомобилей снабжают герметичными пробками, соединяющими бак с атмосферой через специальные клапаны. В результате расхода топлива в баке может образоваться разрежение, что вызовет перебои в подаче топлива или остановку двигателя, если такие клапаны не установить. При работе автомобиля в жаркую погоду из бензина интенсивно испаряются легкие фракции, и давление в баке повышается. В обоих случаях необходимо, чтобы внутреннее пространство топливного бака сообщалось с атмосферой.

Корпус пробки имеет отверстия для соединения топливного бака с атмосферой. Центральное отверстие корпуса является седлом выпускного клапана. Плотное соединение выпускного клапана с седлом обеспечено пружиной и резиновой прокладкой, установленной под фланцем клапана. Пружина прижимает впускной клапан к седлу в корпусе выпускного клапана.

При работе двигателя из бака постепенно расходуется топливо, и при небольшом разрежении, примерно 2—4 кН/ма (0,02—0,04 кгс/см2), в бак начинает поступать воздух. Он проходит через отверстия под облицовку пробки, а затем, преодолевая сопротивление пружины, открывает впускной клапан и поступает в бак. Если внутри бака давление увеличивается, то срабатывает выпускной клапан, открывающийся при давлении 110—118 кН/м2 (1,10—1,18 кгс/см2). Пары бензина через отверстия выходят в атмосферу. Пробка топливного бака плотно удерживается на горловине пластинчатой пружиной, приклепанной к корпусу. Цепочкой пробка соединена с наливной горловиной.

Топливные фильтры. В топливе содержатся механические примеси и вода, причем их количество может возрастать в зависимости от условий транспортировки топлива, хранения и способов заправки им топливных баков автомобилей. Механические примеси и вода нарушают нормальную работу карбюратора и вызывают повышенный износ деталей двигателя. Для отделения от топлива воды и крупных механических примесей применяют отстойники, а для очистки топлива от мелких механических примесей — топливные фильтры тонкой очистки.

Фильтр-отстойник состоит из корпуса, отстойника и фильтрующего элемента. Прокладка уплотняет соединение корпуса с отстойником. Фильтрующий элемент собран из пластин толщиной 0,14 мм. На них имеются отверстия для прохода топлива, два отверстия для установки пластин на стойках и выступы высотой 0,05 мм. Пакет пластин надет на стержень пружиной пластины плотно прижаты друг к другу и к корпусу. В собранном состоянии между пластинами остаются щели, через которые проходит топливо. В фильтр-отстойник топливо поступает по трубке и заполняет его. Крупные механические примеси и вода, имеющиеся в топливе, опускаются на дно отстойника, а через отверстие, закрываемое пробкой Э, их периодически удаляют. На внешней поверхности фильтрующего элемента механические примеси задерживаются, а очищенное топливо поступает в полость корпуса и по трубке в топливный насос.

В системе питания двигателей автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 кроме фильтров-отстойников устанавливают еще фильтры тонкой очистки топлива, которые располагают между топливным насосом и карбюратором. Фильтры тонкой очистки (рис. 76) работают одинаково. Они отличаются только фильтрующими элементами: один — керамический, а другой —сетчатый. Основными частями фильтра тонкой очистки являются корпус, стакан-отстойник и фильтрующий элемент. Резиновая прокладка, расположенная между корпусом, фильтрующим элементом и стаканом-отстойником, обеспечивает их плотное соединение. В прокладке есть прорези, выполненные по радиусу, для прохода топлива в полость стакана-отстойника.

Рис. 2. Фильтр-отстойник: 1 — трубка топливного бака; 2 — прокладка корпуса; 3 — корпус; 4 — трубка от фильтра; 5 — прокладка фильтрующего элемента; 6 — фильтрующий элемент; 7 — стойка; 8 — отстойник; 9 — пробка отверстия для слива; 10 — стержень фильтрующего элемента; 11 — пружина; 12 — фильтрующая пластина; 13 — отверстие в пластине для прохода очищенного топлива: 14 — выступы на пластине; 15 — отверстие в пластине для стоек; 16 — болт крепления корпуса

Фильтрующий элемент представляет собой стакан, изготовленный из алюминиевого сплава. На внешней поверхности стакана имеются отверстия и ребра, на которые намотана латунная сетка и закреплена при помощи пружины на стакане. В собранном виде фильтр тонкой очистки удерживает скоба и винт.

Через входное отверстие топливо поступает в стакан-отстойник, проходит через латунную сетку, оставляя на внешней поверхности механические примеси, а затем через отверстия поступает внутрь фильтрующего элемента и по каналу подается к карбюратору. Стакан-отстойник периодически снимают для очистки от воды и грязи, осевших на дно. Керамический фильтрующий элемент снимают при техническом обслуживании, промывают ацетоном

Рис. 3. Фильтры тонкой очистки топлива с фильтрующими элементами; а — керамическим; б — сетчатым; 1 — корпус; 2 — входное отверстие; 3 — прокладки; 4 — фильтрующие элементы; 5 = съемные стаканы-отстойники; 6 — пружины; 7 — винт крепления стаканов; 8 — выходное отверстие

Рис. 4. Элементы системы впуска и выпуска отработавших газов и подогрева рабочей смеси: а — впускной и выпускной трубопроводы (двигатель автомобиля ГАЗ-24 «Волга»); бив — положение заслонки, соответствующее наименьшему и наибольшему подогреву смеси; г — глушитель шума выпуска; 1 — впускной трубопровод; 2 — прилив для установки карбюратора; 3 — отверстие для штуцера трубопровода вакуумного усилителя тормозов; 4 — прокладка; 5 — выпускной трубопровод; 6 — сектор регулировки подогрева; 7 — стопорная шпилька и гайка; 8 — заслонка; 9 и 14 — стенки глушителя; 10 — корпус; перегородка; 12 — камера; 13 — внутренняя труба; 15 — выпускная труба; 16 — патрубки передней стенки глушителя; 17 — приемные трубы глушителя

Сила пружины диафрагмы меньше силы сопротивления игольчатого клапана, который вместе с поплавком регулирует поступление топлива в поплавковую камеру карбюратора. По мере расходования топлива игольчатый клапан карбюратора открывается, и диафрагма, прогибаясь вверх, подает в карбюратор очередную порцию топлива.

Для наполнения поплавковой камеры карбюратора топливом, когда не работает двигатель (перед пуском, после продолжительной стоянки, ремонта, после снятия карбюратора или топливного насоса), насос имеет устройство, позволяющее подавать топливо вручную. Для этой цели служит рычаг с возвратной пружиной. Когда этот рычаг поворачивают при ручной подкачке топлива, то приводят в действие диафрагму насоса, и топливо подается в карбюратор. В случае выхода из строя диафрагмы насоса (трещина, обрыв и т. п.) топливо поступает в нижнюю полость корпуса и вытекает из контрольного отверстия.

Впускной и выпускной трубопроводы. Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет два трубопровода — впускной и выпускной, которые обычно отливают отдельно. Приготовленная в карбюраторе горючая смесь поступает во впускной трубопровод, соединенный в блоке или в головке блока с каналами, подводящими смесь к цилиндрам. Для лучшего распределения и наполнения цилиндров горючей смесью сопротивление трубопровода должно быть наименьшим. С этой целью впускной трубопровод делают возможно большего сечения и с более короткими патрубками.

Рис. 5. Впускной трубопровод двигателя автомобиля ГАЗ-53А:
1 — фланец для крепления патрубка термостата; 2 — отверстие для установки датчика указателя температуры воды; 3 — отверстие для крепления крана отопнтеля кабины; 4 — фланец для установки трубы вентиляции картера; 5 — отверстия для крепления штуцера трубопровода вакуумного усилителя тормозов; 6 — фланец для установки карбюратора; 7 — гнездо для установки центрифуги; 8 — отверстие для маслопровода масляного фильтра; 9 — отверстие для маслоналивной горловины; 10 — отверстие для перепускного шланга

Выпускной трубопровод отводит отработавшие газы из двигателя. Впускной трубопровод отлит из алюминиевого сплава, а выпускной — из серого чугуна. Обычно у рядных двигателей впускной и выпускной трубопроводы крепятся вместе с одной стороны двигателя. Их присоединяют к блоку цилиндров (двигатель автомобиля ЭИЛ-130К) или к головке блока (двигатель автомобиля ГАЗ-24 «Волга»). Впускной трубопровод при помощи шпилек соединен с выпускным трубопроводом, а между ними установлена железоасбестовая прокладка. Приемная труба глушителя присоединена к фланцу выпускного трубопровода.

Как правило, у V-образных двигателей впускной трубопровод расположен между головками блока, адва выпускных трубопровода размещены с наружных сторон головок блока. Впускные трубопроводы двигателей автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 отлиты из алюминиевого сплава, а выпускные — из серого чугуна. На фланце б установлен карбюратор. Правая камера карбюратора (по ходу автомобиля) по каналам впускного трубопровода подает горючую смесь в первый, четвертый, шестой и седьмой цилиндры (показано штриховыми стрелками), а левая камера карбюратора — во второй, третий, пятый и восьмой цилиндры (показано сплошными стрелками). При таком распределении горючей смеси по цилиндрам двигателя достигается их равномерное наполнение.

Устройство для подогрева горючей смеси. Не все топливо поступает в цилиндры двигателя в мелкораспыленном состоянии или в виде паров, часть топлива осаждается на стенках впускного трубопровода в виде пленки и движется по направлению к цилиндрам. Топливная пленка поступает в цилиндры неравномерно и нарушает состав горючей смеси. Это отрицательное явление устраняют несколькими способами. Наиболее эффективным способом, позволяющим успешно разрушать топливную пленку, является подогрев средней части впускного трубопровода отработавшими газами или горячей водой. В первом случае для этого служит газовая камера подогрева (двигатель автомобиля ГАЗ-24 «Волга»), а во втором — водяная (двигатели автомобилей ГАЗ-бЗА и ЗИЛ-130), которая соединяется с водяной рубашкой.

Чтобы излишний подогрев впускного трубопровода не вызывал при высокой температуре окружающего воздуха ухудшения наполнения цилиндров горючей смесью и снижения мощности двигателя, интенсивность подогрева регулируют автоматически или вручную. Заслонкой изменяют количество отработавших газов, проходящих через камеру подогрева впускного трубопровода. При пуске автомобильного двигателя в холодную погоду заслонку устанавливают в положение, соответствующее максимальному подогреву смеси.

На секторе регулировки подогрева выбиты слова «лето» и «зима». Поворачивая сектор и закрепляя его в определенном положении, регулируют степень подогрева впускного трубопровода отработавшими газами.

У двигателей автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А охлаждающая жидкость, циркулирующая по впускному трубопроводу, омывает соответствующие каналы и подогревает проходящую по ним горючую смесь. Однако интенсивность подогрева смеси регулировать нельзя.

Глушитель шума выпуска. Отработавшие газы по приемной трубе поступают в глушитель шума выпуска и выходят из него по выпускной трубе. Газы выходят из двигателя под большим давлением и со значительной скоростью. Они обладают определенным запасом энергии и, расширяясь в атмосфере, создают сильный шум. Для уменьшения шума служит глушитель, в котором использовано торможение газового потока его разделением, изменением направления движения и перепуском газов из малого объема в большой. Все это приводит к уменьшению скорости отработавших газов и выравниванию колебаний давления. Сопротивление глушителя должно быть небольшим, чтобы не снижались мощность и экономичность двигателя. Чем меньше шум выпуска, тем большая часть мощности двигателя затрачивается на вытеснение газов через глушитель в атмосферу.

На современных грузовых автомобилях применены глушители прямоточного типа, состоящие из корпуса с вваренными днищами, внутренней трубы с отверстиями и перегородками, образующими расширительные камеры. По приемным трубам отработавшие газы поступают в глушитель. Двигаясь по трубе, газы выходят через отверстия внутрь камер, где расширяются. Вследствие этого их давление уменьшается, и газы вновь поступают в трубы. Такое движение газов повторяется несколько раз, а затем они выходят в атмосферу через выпускную трубу. На V-образном двигателе автомобиля ГАЗ-53А левая и правая приемные трубы соединены после двигателя вместе, и к глушителю подходит одна труба. На грузовых и легковых автомобилях крепление глушителей шума выпуска эластичное; у первых их крепят к лонжерону, а у вторых—к полу кузова.

Состав отработавших газов автомобильных двигателей оказывает решающее влияние на загрязнение воздушного бассейна. Известно, что на земном шаре действующий автомобильный парк насчитывает около 350 миллионов единиц. В США один автомобиль выделяет за год около 40 кг окиси азота, 125 кг углеводородов и 750 кг окиси углерода, т. е. всего 915 кг. Если эти показатели распространить на весь автопарк земного шара, то, значит, ежегодно 350 млн. автомобилей выбрасывают в атмосферу примерно 320 250 000 т токсичных веществ.

Проблема очистки воздушного бассейна имеет важнейшее государственное значение. Помимо создания новых транспортных средств с лучшими в этом отношении двигателями, нельзя допускать в эксплуатацию автомобили, если они не отвечают требованиям ГОСТ 17.2.2. 03—77 на содержание окиси углерода в отработавших газах. При испытании двигателя автомобиля с малой частотой вращения холостого хода допустимое содержание” окиси углерода не должно превышать 4,5%, а с большой частотой вращения — 2,0%. Состав газа определяют газоанализатором в выпускной трубе на расстоянии от ее среза не менее 600 мм. При работе двигателя в режиме холостого хода, разгона и при форсированных режимах (смесь обогащенная) отработавшие газы содержат больше окиси углерода. При бедных горючих смесях в отработавших газах будет больше окислов азота.

Уменьшения токсичности можно достигнуть следующими способами:
— использованием в автомобильной промышленности газовых топлив; совершенствованием систем питания существующих автомобильных двигателей и тщательной регулировкой карбюраторов;
— устранением утечек паров бензина из топливных баков, поплавковых камер карбюраторов и применением закрытых систем вентиляции картера;
— проведением широких научно-исследовательских и конструкторских работ по коренному усовершенствованию известных электроавтомобилей;
— дефорсированием двигателей по степени сжатия и частоте вращения коленчатого вала.

При уменьшении степени сжатия понижается температура сгорания, вследствие чего уменьшается количество окислов азота в продуктах сгорания. Кроме того, работа двигателей с пониженными степенями сжатия не связана с использованием этилированных бензинов, в результате чего в продуктах сгорания не появляются очень токсичные окислы свинца. Эти окислы опасны тем, что непосредственно воздействуют на слизистую оболочку и вызывают тяжелые отравления, а также, попадая в организм человека, не выводятся, а постепенно накапливаются, приближаясь к опасным концентрациям.

В процессе дефорсирования двигателей по частоте вращения коленчатого вала уменьшается количество токсичных веществ, выбрасываемых в атмосферу в единицу времени.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приборы системы подачи топлива и выпуска отработавших газов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства