Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Приборы системы зажигания Москвич-214

Читать далее:




Приборы системы зажигания Москвич-214

Прерыватель-распределитель. Установленный на автомобиле прерыватель-распределитель зажигания Р118 состоит из прерывателя тока низкого напряжения, распределителя тока высокого напряжения, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.

Центробежный регулятор опережения зажигания изменяет момент зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя в следующих соотношениях:

Угол опережения зажигания при необходимости его корректировки измеряют поворотом корпуса распределителя зажигания от руки, для чего предварительно нужно ослабить гайку болта, скрепляющего пластины корректора, на одной из которых нанесена шкала с делениями и знаками «плюс» и «минус», указывающими требуемое направление вращения корпуса распределителя для увеличения или уменьшения угла опережения зажигания.

Регулировка зазора между контактами прерывателя производится следующим образом. Необходимо снять крышку распределителя и ротор и, медленно проворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя, установить кулачок в положение, когда зазор между контактами прерывателя будет наибольшим, т. е. когда подушечка рычага прерывателя установится на вершине грани кулачка. После этого плоским щупом проверяют зазор между контактами. Если он выходит за пределы 0,35—0,45 мм, необходимо ослабить стопорный винт и, поворачивая эксцентриковый винт 23, установить требуемый зазор; далее закрепить винт и снова проверить зазор. Затем нужно поставить крышку на место и закрепить ее защелками. После регулировки зазора между контактами прерывателя нарушается правильность установки момента зажигания. Поэтому установку зажигания надо проверить и, если требуется, откорректировать.

Разборка прерывателя-распределителя производится в следующей последовательности.

Последовательно снять: крышку и ротор распределителя; вакуумный регулятор; зажим низкого напряжения; пластину прерывателя; замковую шайбу с оси рычажка прерывателя и рычажок с подвижным контактом и пружиной; стойку с неподвижным контактом; замковые шайбы с ограничителя и прижима. Затем отъединить подвижную пластину прерывателя от неподвижной. Вынуть сальник из втулки кулачка, отвернуть винт крепления кулачка и снять его вместе с пластиной. Снять пружины и грузики центробежного автомата опережения зажигания. Для демонтажа приводного вала надо снять пружинное кольцо, выбить штифт и снять кулачковую муфту.

Рис. 1. Прерыватель-распределитель:
1 – грузик; 2 — зажим низкого напряжения; 3 — кулачок; 4 — ротор; 5 — контактная пластина; 6 — крышка; 7 — пружина контактного угольнрка; 8 — контактный Угольник; 9 — защелка; 10 — пружина грузика; 11 — подшипник; 12 — муфта; 13 — указатель шкалы; 14 — тяга; 15 — пластина прерывателя; 16 — масленка; 17 — пружина; 18 — диафрагма; 19 — рычажок прерывателя; 20 — подвижный контакт; 21 — неподвижный контакт; 22 — текстолитовая подушечка; 23 — эксцентриковый винт; 24 — конденсатор

Сборку распределителя производят в последовательности, обратной разборке. При сборке распределителя необходимо смазать все трущиеся поверхности.

Катушка зажигания. Катушка зажигания Б7-А представляет собой трансформатор, преобразующий низкое напряжение первичной цепи в высокое напряжение вторичной цепи. Между лапами хомута крепления катушки в изоляторе смонтировано добавочное сопротивление величиной 1,1 Ом, включенное последовательно с первичной обмоткой.

Свечи зажигания. Свеча зажигания А20Д1 (А7, 5СС) состоит из керамического изолятора, внутри которого находится центральный электрод, выполненный из жаростойкого сплава, и металлического корпуса с приваренным к нему боковым электродом.

Исправность свечи проверяют под давлением на специальном приборе. В исправных свечах при давлении 8—9 кгм/см2 должно обеспечиваться бесперебойное искрообразование между электродами. При давлении 10 кгс/см2 новая свеча должна быть полностью герметичной и воздух не должен проходить в местах соединения ‘центрального электрода с изолятором и корпуса с изолятором. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8—0,95 мм.

При осмотре свечи надо проверять отсутствие трещин на изоляторе, характер нагара, состояние электродов и зазор между ними. Свечи, имеющие трещины на изоляторе, ремонту ле подлежат и должны быть заменены. Следует иметь в виду, что при работе свечей на нижней части изолятора (юбке) обычно образуется красновато-коричневый налет, который не мешает работе свечей. Этот налет нельзя смешивать с нагаром и очищать его не требуется. Свечи, имеющие нагар, нужно тщательно очистить на пескоструйном аппарате ГАРО модели 514-2М.

При очистке изолятора не рекомендуется применять острые стальные инструменты, так как при этом на его поверхности образуются царапины, споробствующие в дальнейшем отложению нагара.

Зазор между электродами проверяют при помощи круглого проволочного щупа. Плоским щупом определять зазор нельзя, так как на боковом электроде при износе образуется поверхность, близкая к цилиндрической. Регулируют зазор подгибанием бокового электрода. Подгибать центральный электрод запрещается, так как это неизбежно приведет к появлению трещин в изоляторе свечи и отказу ее в работе.

Рис. 2. Катушка зажигания:
1, 16 — гайки; 2 — пружинная шайба; 3 — пружина; 4 — хомут; 5 — сердечник; 6 — вторичная обмотка; 7 — кожух; «—первичная обмотка; 9 магнитопровод; 19 добавочное сопротивление; II— прокладка; — изолятор;. 13- пластмассовая крышка; 14 зажим высокого напряжения; 15 — винт

Рис. 3. Выключатель зажигания:
1 — центральный контакт; 2 — контакт; 3 — пружина ротора; 4 -4-ш цилиндр; 5 — запорная личинка; 6 — стопорное кольцо; 7 — хромированная гайка; 8 — ключ; 9 — корпус; 10 — кольцо ротора; 11 — ротор; 12 — пружина фиксатора; 13 — шарик; 14 — основание

Выключатель зажигания. Выключатель зажигания ВК.330-Б* состоит из выключателя и замка, помещенных в общем корпусе. Замок имеет цилиндр, который закрепляется в корпусе замка при помощи стопорного кольца. В положении к зажимам КЗ, СТ и ПР ток не поступает.

При повороте ключа в положение II питающий зажим AM соединяется с зажимами КЗ и ПР, включая цепи зажигания контрольных приборов, электродвигателя отопителя, стеклоочистителя и радиоприемника.

При повороте ключа в положение III зажим AM соединяется с зажимами КЗ и СТ, включая цепи зажигания и стартера. При повороте ключа в положение IV зажим AM- соединяется с зажимом ПР, включая цепь радиоприемника.

Положения I, II и IV фиксированные. Положение III не фиксируется, и возврат в положение II после снятия усилия с ключа происходит автоматически под действием возвратной пружины. Ключ вставляется и вынимается из замка зажигания только при выключенном положении I.

Для разборки выключателя зажигания необходимо вставить в замок ключ и повернуть его против часовой стрелки до отказа, ввести стальную проволоку диаметром 1,5 мм в паз головки цилиндра и, поджимая запорную пружину, повернуть цилиндр против часовой стрелки до отказа, в результате цилиндр освобождается и легко вынимается из корпуса выключателя зажигания. После этого снять запорную пружину выключателя зажигания.

Сборку выключателя зажигания производят в последовательности, обратной разборке. При сборке нужно, чтобы загнутый конец запорной пружины вошел в средний из трех пазов корпуса выключателя зажигания, расположенных под головкой цилиндра.

Проверка приборов системы зажигания. Приборы зажигания рекомендуется проверять на стенде ГАРО модели СПЗ-6 или на универсальном стенде.

Стенды, предназначенные для проверки технического состояния распределителей, катушек зажигания и конденсаторов, позволяют производит^ следующие работы.

В прерывателе-распределителе определить сопротивление контактов, т. е. падение напряжения на контактах прерывателя, давление на контактах, угол чередования искр, бесперебойность искрообразования, угол замкнутого состояния контактов прерывателя, характеристику, работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.

Проверить качество искрообразования катушки зажигания, изоляцию и емкость конденсатора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приборы системы зажигания Москвич-214"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства