Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство эксплуатация камаз 4310

Публикация:
   Приборы управления тормозами прицепа с однопроводным приводом

Читать далее:




Приборы управления тормозами прицепа с однопроводным приводом

К ним относятся одинарный защитный клапан, клапан управ^ ления тормозами прицепа с однопроводным приводом, разобщительный кран, соединительная головка типа А.

В расторможенном положении автомобиля-тягача происходит наполнение воздухом баллона прицепа, тормозные камеры соединены с атмосферой.

При торможении автомобиля-тягача воздух выпускается из воздухораспределителя прицепа, в тормозные камеры поступает воздух из баллона прицепа и происходит его затормаживание.

Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, кроме своего прямого назначения, служит для ограничения давления сжатого воздуха, поступающего в пневматическую систему прицепа, 5 до заданного значения с целью предотвращения самозатормаживания прицепа при колебаниях этого давления.

По типу он диафрагменно-поршневой, пневматический.

Клапан установлен на раме автомобиля и закреплен двумя болтами. Он состоит из корпуса, верхней и нижней крышки, верхнего ступенчатого поршня, нижнего поршня, диафрагмы, толкателя, пружины диафрагмы, пружины нижнего поршня, впускного и выпускного клапанов, опоры, регулировочного винта, деталей крепления и уплотнения.

В клапане выполнены выводы:
I — к воздушному баллону тягача;
II — в соединительную магистраль прицепа;
III — в атмосферу;
IV — к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

При расторможенном положении тягача через клапан управления и воздухораспределитель прицепа происходит наполнение воздушного баллона прицепа.

При торможении тягача рабочей тормозной системой (РТС), стояночной (СТС) или запасной (ЗТС) подается команда от клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом и через клапан из воздухораспределителя прицепа воздух выпускается в атмосферу. Тягач затормаживается.

Если прицеп расторможен, сжатый воздух от воздушного баллона автомобиля-тягача подводится к выводу I и через канал А проходит в объем над ступенчатым поршнем 8.

В выводе IV — атмосферное давление. Под воздействием пружины диафрагма 16 вместе с толкателем находится в нижнем положении, выпускной клапан закрыт, а впускной открыт и сжатый воздух проходит из вывода I к выводу II и далее через соединительную магистраль и воздухораспределитель происходит наполнение сжатым воздухом воздушного баллона прицепа.

При достижении в выводе II давления воздуха 0,48…0,52 МПа (4,8…5,2 кгс/см2), устанавливаемого с помощью регулировочного винта 24, поршень 4 преодолевает усилие пружины 23 и опускается, вследствие чего впускное отверстие закрывается, а выпускное в толкателе 19 остается закрытым. Таким обрезом, в расторможенном положении в магистрали прицепа автоматически поддерживается давление меньше, чем в пневматическом приводе тягача 0,62…0,75 МПа (6,2…7,5 кгс/см2).

Рис. 118. Датчик включения сигнала торможения:
1 — корпус; 2 — диафрагма: 3 — замыкатель контактов; 4— пружина; 5 — контакт

Рис. 119. Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом: I — вывод к воздушному баллону; II — вывод в соединительную магистраль; III — выаод » атмосферу; IV — вывод к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; 1 — тарелка пружилы; 2 — нижняя крышка: 3, II — упорные кольца; 4 — нижний поршень; 5 — пружина клапана; 6 — седло выпускного клапана; 7 — следящая камера; 3 — ступенчатый поршень; 9 — рабочая камера; 10. П — кольцевые пружикы; I- — верхняя крышка; 13 — защитный колпачок; 14 — пружина диафрагмы; 15 — тарелка пружины диафрагмы; 16 — диафрагма; 18 — опора; 19 — толкатель; 20— выпускной клапан; 21 — впускной клапан; 22 — корпус; 23 — пружина; 24 — регулировочный олнт; 25 — контргайка; А — канал; Б — полость

При торможении тягача РТС, СТС или ЗТС сжатый воздух от клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом подается к выводу IV и заполняет поддиафрагменную полость Б.

Преодолевая усилие пружины, диафрагма поднимается вверх вместе с толкателем. При этом сначала закрывается впускной клапан, а затем открывается выпускной клапан и воздух из соединительной магистрали и воздухораспределителя прицепа через вывод II, толкатель и вывод III в крышке 12 выходит в атмосферу. Воздух из вывода II выходит до тех пор, пока давление в полости Б под диафрагмой /бив объеме под ступенчатым поршнем не уравновесится давлением в объеме над ступенчатым поршнем.

При дальнейшем снижении давления на выводе II поршень 8 опускается и перемещает вниз толкатель, который закрывает выпускной клапан, вследствие чего выпуск воздуха из вывода II прекращается. Таким образом осуществляется следящее действие, и торможение прицепа (полуприцепа) происходит с эффективностью, пропорциональной величине подведенного к выводу IV давления сжатого воздуха.

Дальнейшее повышение давления на выводе IV приводит к полному выпуску сжатого воздуха из вывода II и тем самым к максимально эффективному торможению прицепа.

При растормаживании тягача, т. е. при падении давления на выводе IV и в полости Б, диафрагма под действием пружины возвращается в исходное нижнее положение, вместе с диафрагмой опускается толкатель. При этом закрывается выпускной клапан и открывается впускной клапан. Сжатый воздух из вывода I поступает в вывод II и далее в соединительную магистраль прицепа (полуприцепа), вследствие чего прицеп (полуприцеп) растормаживается.

Соединительная головка типа А клапанная, предназначена для соединения однопроводного пневматического привода тормозов прицепа и полуприцепа с пневматическим тормозным приводом тягача, а также для автоматического закрытия соединительной магистрали тягача при самопроизвольном разъединении головок.

Она окрашена в черный цвет и установлена на задней поперечине рамы, а на седельных тягачах — на гибком шланге.

Соединительная головка типа А (рис. 120) состоит из корпуса, пружины клапана, обратного клапана, уплотнителя, крышки, кольцевой гайки.

При сцеплении автомобиля-тягача с прицепом у соединительной головки отводится в сторону защитная крышка 5.

Головка типа А тягача стыкуется с головкой типа Б прицепа (полуприцепа) уплотнителями. При этом шток головки типа

Б прицепа (полуприцепа) входит в сферическую выемку клапана головки типа А и открывает клапан. После этого головки поворачиваются до тех пор, пока выступ одной головки не войдет в соответствующий паз другой. Фиксатор головки типа Б входит в паз направляющей головки типа А, предотвращая самопроизвольное разъединение головок. Герметизация стыка головок достигается за счет сжатия уплотнителей.

При разъединении тягача и прицепа соединительные головки поворачиваются в обратном направлении до выхода выступа одной головки из паза другой, после чего головки разъединяются. При этом клапан под действием пружины прижимается к уплотнителю и автоматически закрывает соединительную магистраль, предотвращая выход сжатого воздуха из пневматического тормозного привода автомобиля-тягача.

Рис. 120. Соединительная головка типа А:
а — соединительная головка; б — соединение головок типа А и Б; 1 — корпус; 2 — пружина клапана; 3 — обратный клапан; 4 — уплотнитель, 5 — крышка: 6 — кольцевая гайка; 7 — штифт

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приборы управления тормозами прицепа с однопроводным приводом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства